Массимо Ривола - о состоянии Хорхе Мартина и шансах начать сезон MotoGP 2025 "нормально"
Травмы, полученные действующим чемпионом MotoGP Хорхе Мартином при падении в самом начале тестов в Сепанге, пока не позволяют дать точный прогноз на возвращение в строй. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола дал официальный комментарий по поводу ситуации со своим флагманом.
МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Хайсайд произошел в самом начале тестового дня в результате крайне негативного стечения обстоятельств, которые включали в себя облачную, необычную для Сепанга прохладную погоду и низкий уровень держака в 1-м секторе. Причины, которые привели к падению, еще предстоит установить и изучить инженерам Aprilia.
В результате инцидента Мартин лишился сознания от удара об асфальт, получил контузию, двойной перелом правой руки и перелом левой ноги. Он остается под присмотром врачей в больнице, как минимум, до полудня четверга, поскольку терял сознание - это часть протокола безопасности MotoGP. Для него в любом случае тесты уже завершились.
Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Массимо Ривола прокомментировал ситуацию:
«После того, как он пришел в сознание, был госпитализирован, как вы знаете. По протоколу он должен провести под наблюдением специалистов 24 часа. Так что он будет выписан завтра после обеда и постарается поскорее вылететь в Барселону, чтобы сделать операцию».
«Нам обязательно нужно понять причины аварии. Она необъяснима на данный момент: Хорхе не допускал ошибок и мотоцикл был в порядке. Единственное, что меня интересует - это история той задней покрышки...» - добавил Массимо
Ривола намекает, что задняя покрышка, установленная на Aprilia RS-GP25 привела к двум падениям подряд в течение короткого времени.
Первое - в Т1, в котором ни пилот, ни прототип не пострадали.
Как объяснил Ривола, Хорхе Мартин вышел на трек не на запасном RS-GP, а на том же самом, с которым упал в первый раз, но после тщательного осмотра инженерами Aprilia
«Мы, конечно, уже изучили телеметрию. Данные говорят, что Хорхе не давил на газ больше, чем кругом ранее. Система трекшн-контроля исправно работала».
«После падения в Т1, Хорхе сказал, что никогда раньше так не падал. Это был правый поворот. Второй поворот - левый. Одна и та же покрышка. Тот же мотоцикл. Тот же пилот. Он выехал - и снова упал, практически сразу. Данные показывают, что произошел внезапный срыв покрышки на ровном газу».
О шансах на возвращение в строй:
«Любой нормальный человек в этой ситуации даже не стал бы думать о возвращении к первой гонке [1-2 марта], но парни этого сорта думают иначе. И мне кажется, что он будет на медицинских тестах в Тайланде [27 февраля]. Всё, что нам сейчас нужно, это время, чтобы понять перспективы. Постараемся быть оптимистами».
Краткий обзор 1 дня тестов и видео аварии Хорхе Мартина с другого ракурса:
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.