МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Хайсайд произошел в самом начале тестового дня в результате крайне негативного стечения обстоятельств, которые включали в себя облачную, необычную для Сепанга прохладную погоду и низкий уровень держака в 1-м секторе. Причины, которые привели к падению, еще предстоит установить и изучить инженерам Aprilia.
В результате инцидента Мартин лишился сознания от удара об асфальт, получил контузию, двойной перелом правой руки и перелом левой ноги. Он остается под присмотром врачей в больнице, как минимум, до полудня четверга, поскольку терял сознание - это часть протокола безопасности MotoGP. Для него в любом случае тесты уже завершились.

Массимо Ривола, руководитель Aprilia Racing
Массимо Ривола прокомментировал ситуацию:
«После того, как он пришел в сознание, был госпитализирован, как вы знаете. По протоколу он должен провести под наблюдением специалистов 24 часа. Так что он будет выписан завтра после обеда и постарается поскорее вылететь в Барселону, чтобы сделать операцию».
«Нам обязательно нужно понять причины аварии. Она необъяснима на данный момент: Хорхе не допускал ошибок и мотоцикл был в порядке. Единственное, что меня интересует - это история той задней покрышки...» - добавил Массимо
Ривола намекает, что задняя покрышка, установленная на Aprilia RS-GP25 привела к двум падениям подряд в течение короткого времени.
Первое - в Т1, в котором ни пилот, ни прототип не пострадали.
Как объяснил Ривола, Хорхе Мартин вышел на трек не на запасном RS-GP, а на том же самом, с которым упал в первый раз, но после тщательного осмотра инженерами Aprilia
«Мы, конечно, уже изучили телеметрию. Данные говорят, что Хорхе не давил на газ больше, чем кругом ранее. Система трекшн-контроля исправно работала».
«После падения в Т1, Хорхе сказал, что никогда раньше так не падал. Это был правый поворот. Второй поворот - левый. Одна и та же покрышка. Тот же мотоцикл. Тот же пилот. Он выехал - и снова упал, практически сразу. Данные показывают, что произошел внезапный срыв покрышки на ровном газу».
О шансах на возвращение в строй:
«Любой нормальный человек в этой ситуации даже не стал бы думать о возвращении к первой гонке [1-2 марта], но парни этого сорта думают иначе. И мне кажется, что он будет на медицинских тестах в Тайланде [27 февраля]. Всё, что нам сейчас нужно, это время, чтобы понять перспективы. Постараемся быть оптимистами».
Краткий обзор 1 дня тестов и видео аварии Хорхе Мартина с другого ракурса:
Хроника тестов MotoGP 2025 Sepang: новости, фото, видео
Итоговый протокол 1 дня тестов MotoGP в Сепанге (ТОП-10)
1. Фабио Куартараро (Monster Energy Yamaha MotoGP) Yamaha M1 - 1:57.555
2. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) Ducati GP25 - 1:57.606
3. Алекс Маркес (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:57.738
4. Фермин Альдегер (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:58.035
5. Франко Морбиделли (VR46 Racing Team) Ducati GP24 - 1:58.114
6. Жоан Мир (Honda HRC Castrol) Honda RC213V - 1:58.115
7. Фабио Ди Джианантонио (VR46 Racing Team) Ducati GP25 - 1:58.265
8. Джек Миллер (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.298
9. Жоан Зарко (LCR Honda MotoGP) Honda RC213V - 1:58.332
10. Мигель Оливера (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:58.371