МОТОГОНКИ.РУ, 9 февраля 2024 - Хорхе Мартин первым пробил абсолютный рекорд Sepang International Circuit еще в первый день SepangTest, а затем углубился в него на второй день с 1:57.273. Но напарники по заводской Ducati Lenovo Team - в среду это был Энеа Бастианини, а в четверг Баньяя, - затмили достижения пилота Pramac, как-будто специально выжидали момент для информационной атаки.
Подробнее: Баньяя первым вошел в 1:56 и установил новыйрекорд Sepang International Circuit на SepangTest MotoGP
Результаты квалификации, то есть time attack, погони за одним быстрым кругом важнее сегодня, чем когда-либо из-за всё усложняющихся принципов физической борьбы на треке (под воздействием новой аэродинамики, перегрева передних покрышек и так далее) - кто оказался впереди и получил доступ к свежему воздуху, заведомо получает преимущество. Но до финиша надо еще доехать, а именно стабильное время круга определяет достижение цели - пройти дистанцию быстрее всех.
Кто в течение всех трех дней был быстрее Баньяи и Бастианини? Хорхе Мартин - все три дня, а также по сумме всех быстрых кругов в ходе симуляций и time-attack!
Анализ более 30 быстрых кругов всех гонщиков показал, что средний быстрейший круг Хорхе Мартина - 1:58.038, и этот результат на 0.535 секунды лучше, чем у Баньяи, почти на 0.3 лучше Бастианини. Даже на 10 кругах спринтовой гонки стабильное преимущество в полсекунды может вылиться в превосходство на финише от 3 до 4 секунд (в зависимости от позиции на стартовой решетке).
В гонке на 20 кругов, это преимущество может стать даже больше. Но в длинной гонке Гран-При начинает работать стратегия - как сберечь темп и покрышки до последнего круга, что может менять ритм заезда до трех раз, в зависимости от плана каждой команды MotoGP.
Интересно, что в Сепанге еще ряд пилотов MotoGP оказались гораздо производительней Баньяи, в том числе, новобранец GASGAS Педро Акоста и даже Фабио Куартараро.
6-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса среди них пока нет. Но Марк Маркес объяснил, что отделает его от абсолютной конкурентоспособности в седле Ducati - это абсолютно иное поведение Desmosedici в плане обеспечения держака на заднем колесе и принцип прохождения поворотов.
Вот суммарная сводка по 30 лучшим кругам каждого топового пилота на SepangTest:
1. Хорхе Мартин (Ducati) - 1:58.038
2. Фабио Ди Джианантонио (Ducati) - 1:58.172
3. Энеа Бастианини (Ducati) - 1:58.318
4. Педро Акоста (GASGAS) - 1:58.404
5. Фабио Куартараро (Yamaha) - 1:58.437
6. Брад Биндер (KTM) - 1:58.510
7. Алекс Маркес (Ducati) - 1:58.512
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 1:58.535
9. Пекко Баньяя (Ducati) - 1:58.573 (+0.535)
10. Маверик Виньялес (Aprilia) - 1:58.620
11. Марк Маркес (Ducati) - 1:58.682
12. Алекс Ринс (Yamaha) - 1:58.801
13. Жоан Зарко (Honda) - 1:58.953
14. Жоан Мир (Honda) - 1:58.962
15. Марко Беццекки (Ducati) - 1:58.984
...
Больше информации: итоговые результаты SepangTest MotoGP
Новый флагман VR46 Racing team Марко Беццекки провел худшие предсезонные тесты в Сепанге с момента вступления в MotoGP. Как минимум, он покинул Сепанг, не достигнув целей: есть ряд проблем, с которыми ему и его новой команде не удалось справиться за 3 дня. На фоне неудач Беца взлет Ди Джианантонио выглядит сенсационно.
Подробнее об этом: Фабио ди Джианантонио - виртуальный победитель спринтовой гонки SepangTest MotoGP