МОТОГОНКИ.РУ, 27 мая 2024 - Если проанализировать ситуацию вокруг Yamaha, она не выглядит катастрофой в целом. Но в каждом отдельном случае, если ориентироваться на комментарии пилотов, особенно, Алекса Ринса, всё совсем плохо и грустно.
16 мая, перед уикендом в Монтмело Yamaha Racing и HRC провели приватные тесты в Муджелло (там также присутствовала тестовая команда Aprilia Racing), где они испытали несколько совершенно новых элементов, способных перевернуть ситуацию. Это будет первый заметный шаг, не прорыв в глобальном плане. Но столь важный для общей морали заводских пилотов.
В Барселоне Алекс Ринс провел одну из самых неудачных гонок с Yamaha. Сказался плохой старт, проблемы в работе электроники, которая стала выдавать гораздо более богатую смесь в инжектор, из-за чего на колесо стал передаваться избыточный крутящий момент, и покрышка стала скользить сверх меры. Но до воскресной гонки в глазах у Ринса горел огонь: на FP1 и вечерней пятничной практике он отметил выдающиеся особенности новой аэродинамики Yamaha YZR-M1, которую завод омологировал в Монтмело и в полной мере внедрит на Гран-При Италии в следующие выходные.
Ринс возглавил протокол тестов в Муджелло, единственным из всех пройдя внутрь отметки 1:45. Рекордом круга для MotoGP является 1:44.855 - прошлогодняя поул-позиция Пекко Баньяи на Ducati Desmosedici GP23. Но рекордом круга в гонке остается непробиваемая отметка в 1:46.588 того же Баньяи. Время круга в гонке в Муджелло достаточно трудно улучшить из-за чрезвычайной прожорливости асфальта и высочайших скоростей на автодроме.
Фабио Куартараро в Каталонии подтвердил, что Monster Energy Yamaha MotoGP испытала новый пакет аэродинамики на свободных практиках, но в гонку вышла на старом, омологированном. Однако на Гран-При Италии выйдет на старт сразу с новой аэродинамикой, поскольку новый пакет уже одобрен Дирекцией MotoGP
На тестах в Муджелло Ринсу удалось проехать гоночную симуляцию на гоночной же резине с 1:45.931. Также, он отметил, что установка даже части нового аэродинамического обвеса в Каталонии незамедлительно принесла ему ускорение в 0.2 сек, которые остались при нем в качестве реальной прибавки скорости до конца пятницы. Куартараро на тех же тестах с новой аэродинамикой выдал 1:46.280, что также лучше времен Баньяи на прошлогодней гонке. Ускорение Куартараро в Барселоне прервалось падением. Фотографы с интересом разглядывали слегка покоцанный новый аэродинамический пакет Yamaha.
Новая аэродинамика может стать реальным прорывом в плане обеспечения Yamaha нужного темпа на квалификациях и в гонках (особенно, в спринтах).
Там же, на тестах в Муджелло Honda внедрила совершенно новую систему Holeshot device, которая в купе с обновленной электроникой дала пилотам Repsol Honda значительную прибавку в динамике. Проверить новую комбинацию удалось на Гран-При Каталонии: на тренировке старта на воскресной разминке Лука Марини установил новый заводской рекорд динамики разгона. Затем, Лука показал выдающуюся производительность на старте главной гонки.
Обычно, прототип Honda RC213V при старте с места достигает скорости 100 км/ч за 2.6-2.8 секунды. По неофициальным данным из Honda, с новым пакетом Марини удалось сделать это за 1.9 секунды - быстрее заводских Ducati!
Асфальт Circuit de Barcelona-Catalunya плохо подходит для тестов динамики из-за своих особенностей (он обеспечивает низкий уровень держака по сравнению с другими треками), но внутренние показания команды HRC внушают здоровый оптимизм: если удалось показать такой выдающийся старт на горячем асфальте Монтмело, на других стартовых решетках его можно повторить!
По мнению Марини, только стартовая комбинация KTM RC16 и его пилотов (голова и руки имеют большое значение!) может превзойти Honda по этому параметру. Единственной проблемой конкретно для Луки остаются старты с конца решетки, с 22-й позиции в CatalanGP... даже выдающийся старт не позволит прострелить 200 метров до входа в поворот быстрее, чем это сделают пилоты с первых трех линий!
Однако, Марку Маркесу уже второй уикенд подряд удается на Ducati финишировать на подиуме, стартуя из-за пределов ТОП-12.
Вся четверка пилотов Honda жаловалась с начала сезона на динамику разгона RC213V. Инженерам HRC не удавалось найти хороший баланс настройки двигателя, шасси и аэродинамического пакета, а также гаджетов, способных обеспечить выстрел из поворота и резкий старт с места. Вопрос решен?
Проверим в ближайшие выходные...