МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
24821
30 апреля 2025 в 22:15
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тесты MotoGP в Хересе: самое важное, что там было опробовано - новый тип передних шин Michelin

Когда все смотрели за успехами Yamaha, ища на тестах новый прототип с двигателем V4, изучали новое хвостовое оперение Aprilia RS-GP, а также гадали, что нового привезли в Херес инженеры Honda, на самом деле, главным, что пробовали в этот день команды MotoGP, была принципиально новая передняя покрышка Michelin. Пьеро Тарамассо считает, что ее внедрение могло бы произойти незамедлительно, начиная с Гран-При Франции... Но цель - вступить в 2026 год с новым набором резины, адаптированным к современному дизайну шасси, гаджетов и аэродинамики.

МОТОГОНКИ.РУ, 30 апреля 2025 - Испытанные в Хересе шины - часть той инновационной программы Michelin, внедрение которой с треском провалилось в 2024 году.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

В двух словах, ситуацию можно объяснить так: в 2023 году Michelin Motorsport уже приготовила для MotoGP комплект совершенно новых шин, учитывающих все известные проблемы - перегрев из-за слипстрима, нарушение режима давления, перегрузку front-end из-за работы передних винглетов и дисбаланс при активации Ride Height Device - вот это вот всё уже было готово для запуска в 2024 году! Но... Michelin внезапно встретила сопротивление - прямой саботаж со стороны некоторых команд, из-за чего сорвались две серии тестов, и французские гоммисты, в итоге, решили не внедрять новые каркасы покрышек из-за отсутствия ключевых данных по безопасности.

Dorna Sports и FIM, конечно, были в курсе. Но те самые команды, которые саботировали столь необходимые испытания - это были команды Ducati, тогда еще все четыре

В Ducati понимали, что новые шины направлены на усреднение показателей по пелетону, и их это, конечно, не устраивало. Пьеро Тарамассо, менеджер Michelin Motorsport целый год пытался добиться сатисфакции, но в итоге и он махнул рукой - официальные шинники заявили, что внедрение резины переносится на неопределенное время, может быть, даже на 2026 год... А затем и вовсе решили попрощаться с MotoGP.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Так вот, тесты в Хересе в минувший понедельник стали по сути первыми полноценными, где удалось собрать полный набор данных о работе новой конструкции передней покрышки поколения 2026 года (хотя она должна была стать базой осенью 2024).

Ключевым изменением в конструкции передней покрышки является новый дизайн каркаса, обеспечивающий одновременно больше держака и боковой поддержки, что должно положительно сказаться на перегрузке при активации RHD на прямых. Но одной из главных целей Michelin было снижение воздействия нагрева резины на рост давления. Новый каркас должен снизить это влияние.

Сейчас, разница между реальным рабочим давлением и нижним регламентным уровнем может быть совсем небольшим, до 0.1-0.2 бар, что делает эксперименты команд с занижением давления в передней шине на старте очень рискованным. Инженер-подвесочник, также отвечающий за расчеты, связанные с работой покрышек, должен теперь заниматься высшей математикой перед каждым стартом MotoGP, подбирая оптимальное стартовое давление на гонку. И, конечно же, если по ходу заезда что-то начинает идти не так - выезд в гравий или неожиданная удача, выезд в лидеры группы, как на Гран-При Катара у Виньялеса, - все расчеты тут же обнуляются, и пилоту приходится действовать по обстановке.

В Michelin еще в 2024 году придумали, как всё это сгладить. Но раз команды решили саботировать благую инициативу, гоммисты со своей стороны просто положили на них прибор. Измерительный прибор. Теперь каждую гонку мы ждем, когда Техническая дирекция MotoGP подведет итоги своих расследований - кто там перемудрил с расчетами. Тарамассо, конечно, расстроен. Гонки MotoGP могли бы стать лучше...

Что делает новая передняя покрышка?


Согласно отчетам топовых гонщиков, новая конструкция каркаса и компаунд обеспечивают лучший заход в повороты, особенно, на таких узких трассах, как Circuito de Jerez. Алекс Маркес уже пробовал эту покрышку в Сепанге, и там она ему не слишком понравилась, потому что Ducati GP24 имеет преимущество при широком "замахе" при входе в поворот на стандартной резине. Но в Хересе новая покрышка заработала.

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Впрочем, в этом году возвращение в Херес после серии гонок на современных («быстрых») треках в Америке, Аргентине и Таиланде оказало странное влияние на пилотов MotoGP: все они посчитали сегодняшний Circuito de Jerez более медленным, чем обычно. Это, конечно, очень субъективная оценка, но уж слишком массовая, чтобы ее игнорировать.

Маркес-младший, победитель Гран-При Италии не слишком заморачивается вопросами с резиной. Он не верит, что Michelin удалось создать менее чувствительную к перегревам покрышку: «Резина есть резина! Не думаю, что есть принципиальная разница в зависимости от компаунда или каркаса: если перед тобой появляется источник тепла, например, впереди идущий байк, ты перегреешь колесо, так или иначе».

MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Тарамассо объяснил, что если суммарно будет получен позитивный фидбек от команд по итогам Хереса, в Арагоне будет проведен второй тест (там иной тип трассы), и после Гран-При Арагона новый тип покрышек может быть внедрен незамедлительно, не дожидаясь 2026 года.

Пекко Баньяя в понедельник дал вполне положительный отзыв: «Мне действительно понравилось. При высокой температуре колеса покрышка [Medium] работала лучше или, как минимум, не хуже, чем аналогичная, которую мы использовали весь уикенд. Держака было больше, особенно, на кромке покрышки, и стабильность всегда была на высоком уровне».

С другой стороны, Тарамассо уже не настроен с таким энтузиазмом в целом: «Одно дело, когда покрышки опробовали несколько пилотов на одной трассе и согласились, что это хорошо. Другое, эксплуатация покрышек на протяжении всего сезона, в самых разных условиях и на разных типах асфальта. Это сложная задача. Вот, почему мы, в итоге, отказались внедрять новый тип - мы опасались, что полученные [в 2023 году] данные не будут корректными, но подтвердить это [в 2024] не удалось».

Так что есть шанс, что новый тип резины Michelin вообще не будет внедрен, и Ducati будут доминировать в MotoGP до конца эры 1000-кубовых прототипов.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island