МОТОГОНКИ.РУ, 12 февраля 2025 - Прежде всего, Баньяя оказался в ситуации, аналогичной Гран-При Арагона 2024 года, когда Motorland не дал ему нужных ощущений из-за полного отсутствия держака на новеньком асфальте. Маркес же взял быка за рога с первой сессии - ему состояние асфальта зашло. В итоге, Марк выиграл всё на своей домашней трассе.
Сегодня, в Бурираме Маркес позволил себе немного рискнуть и выйти из зоны комфорта, настолько высока была его уверенность в своем Ducati Desmosedici GP25. Прямо обратные ощущения испытывал весь день Баньяя
После Гран-При Таиланда 2024 года Chang International Circuit не принимал больших гонок, поэтому встретил команды MotoGP пониженным уровнем держака - трек оказался грязным и довольно скользим... критично скользким для Пекко! Плюс, к полудню температура асфальта достигла +50 градусов.
«С начала сегодняшнего дня вообще ничего не работало. Мы с удивлением, как на чудо смотрели на успехи Марка и его брата: у Марка за весь день не произошло ничего, что можно было бы назвать "проблемой". Мы же весь день провели, решая их» - заявил Баньяя.
Однако, Пекко смог опробовать новый полный комплект аэродинамики, который привел его на 8-ю позицию по итогам дня с отставанием от Маркеса в 0.8 секунды. И на самом деле, это неплохой результаты, даже согласно отчету Баньяи:
«Сегодня мы много работали "не надо тем", потому не провели time-attack. Оказаться на гоночных покрышках в 0.8 секунды от лидера, который сделал круг на мягких, это неплохо! Новый аэродинамический пакет определенно имеем массу преимуществ. Так что полностью потерянным сегодняшний день назвать все же нельзя, так что завтра начнем работать не с нуля» - добавил он.
Также, Пекко подтвердил слова Маркеса по поводу того, что двигатель Ducati модели 2024 года - лучше в целом, поскольку «имеет больше положительных сторон, чем отрицательных». В то же время, новый мотор имеет ярко выраженные положительные стороны, но негативные (по мнению Баньяи) также ощущаются слишком явно, а на изучение их просто нет времени - до старта сезона осталось две недели.
Первый этап MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда пройдет в Бурираме 28 февраля, 1 и 2 марта. Техника команд останется в паддоке Chang International Circuit. На первый этап заводам останется только привезти для сдачи на склад Технической Дирекции MotoGP первой партии двигателей, которые будут опечатаны - раз и навсегда, до конца действия текущего регламента.
ТОП-10 первого дня тестов MotoGP Buriram 2025:
1. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) Ducati GP25 - 1:29.184
2. Алекс Маркес (Gresini Racing) Ducati GP24 - 1:29.649
3. Франко Морбиделли (VR46 Racing Team) Ducati GP24 - 1:29.683
4. Марко Беццекки (Aprilia Racing) Aprilia RS-GP25 - 1:29.794
5. Педро Акоста (KTM Factory Racing) KTM RC16 - 1:29.904
6. Лука Марини (Honda HRC Castrol) Honda RC213V - 1:29.928
7. Жоан Зарко (LCR Honda MotoGP) Honda RC213V - 1:29.961
8. Пекко Баньяя (Ducati Lenovo Team) Ducati GP25 - 1:30.028
9. Брад Биндер (KTM Factory Racing) KTM RC16 - 1:30.041
10. Джек Миллер (Pramac Racing Yamaha) Yamaha M1 - 1:30.047


