МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2024 - В Мизано оперативные силы KTM провели мощную операцию по... тестированию целой кучи обновлений прототипа RC16, как в условиях гонок (с Полом Эспаргаро по wildcard на Гран-При Сан-Марино), так и со сменившим его затем на тестах IRTA Дани Педросой. Очень удобно иметь двух равноценных быстрых тест-пилотов с большим запасом по wildcard на сезон! И KTM Factory Racing этот потенциал использует на 100%.
Дани Педроса на тестах IRTA MotoGP Misano
Брад Биндер и Педро Акосты, будущие партнеры по заводской команде провели полноценный тестовый день вместе с Педросой в понедельник, тогда как Джек Миллер и Августо Фернандес, которые покинут расположение команд в конце сезона, поработали с обновлениями "на подхвате", по полдня.
План работ был прост: совершенно новая версия KTM RC16, с новым мотором, которую позволили обкатать Полу Эспаргаро на Гран-При Сан-Марино, попала в распоряжение Акосты и Биндера в понедельник.
Мотоцикл действительно отличается от используемой сейчас версии по многим, даже внешним параметрам: новый двигатель выделяется, как и принципиально иная конфигурация выпускной системы, даже звук работы...
«Вне сомнений, совершенно иной, - подтвердил Биндер, говоря о новом RC16. - Характер у него иной. Я не смог к нему привыкнуть с наскока. Думаю, мне потребуется время».
Брад Биндер, KTM Factory Racing
Прежде всего, новый двигатель не такой агрессивный, как актуальная версия. Биндер даже назвал этот мотор - «RC16 на расслабоне»: «Пропала вся его привычная нервозность, всё гораздо спокойнее. Даже слишком. Поначалу, меня это беспокоило. Но потенциал раскрывается лучше, побыстрее. Как? Я не знаю! Еще не понял. Мне вообще всё это казалось странным, совершенно непривычным. Круг за кругом, я думал: или я не так открываюсь, или мы какие-то блокировки забыли снять. А затем - нет же: вот - мощность, вот - скорость, только они появляются мягче!»
Новый RC16 оснащен также и новым аэродинамическим пакетом, но в нем призовые пилоты нашли слабые места, которые инженеры из Маттигхофена должны будут доработать к Валенсии.
Прошел ровно год с того момента, как Дани Педроса ворвался в Гран-При Сан-Марино на принципиально новом карбоновом шасси RC16 и навел шороху в субботнем спринте, где финишировал фактически 4-м, а затем, после лишения Куартараро позиции, переместился на подиум. Но и на следующий день Дани приехал 4-м, на этот раз, уже без всяких "но". Новое шасси KTM RC16 затем перешло в распоряжение заводских пилотов в Мотеги, где те существенно повысили результативность.
Сейчас все KTM едут на карбоне. Застопорившийся внешний прогресс RC16, как оказалось, никогда не стоял на месте после тестов IRTA в Хересе. Новое поколение дорабатывалось разными путями. Новая электроника, шасси и двигатель, а также аэродинамика - это полный апгрейд.
Педро Акоста, GASGAS Factory Racing
«Всё, с чем мы работали в Арагоне, что вызывало некоторую нервозность, здесь отработало значительно лучше, - отметил Акоста. - Сейчас это всё не так важно. Полностью новый байк мы получим только на тестах в Валенсии. Мы не можем его использовать сразу, потому что это комбинация улучшений, включая мотор, который у нас до конца сезона предопределен. Опять же, мы составили большой список вопросов по новинке, и есть время, чтобы инженеры поработали с ними. Но похоже, что в следующем году у нас будет прикольный байк!»
Традиционная "резкость" KTM RC16 - одна из причин, почему Педро, выстреливший сразу на подиум в первых гонках сезона, затем был вынужден сбавить обороты.
Педро Акоста отметил, что снижение результативности связано с тем, что он достиг определенного уровня, за которым последовал ряд «неожиданных пересечений границ возможного»: «Проблема слишком быстро роста. Но мы вернули стабильность и конкурентоспособность. Надеюсь побороться за подиумы в эти два месяца» - отметил Педро.