МОТОГОНКИ.РУ, 23 июня 2025 - Программа изучения Zontes 703RR началась в QTM в мае. Первое обследование показало, какие элементы можно удалить для облегчения дорожной версии, не потеряв функциональности систем. Так, с мотоцикла сняли 7 кг "балласта" - зеркала, оптику, дорожную навеску и блоки управления, не задействованные в работе двигателя и ECU. А затем еще несколько кило, благодаря удалению штатного выхлопа.
Zontes 703RR прошел первые трековые тесты на автодром KazanRing. На небольшой и относительно медленной трассе новый спортбайк с 3-цилиндровым 699-кубовым двигателем собственной конструкции Zontes, в целом, показал хороший потенциал для дальнейшей разработки.
В ходе испытаний на мотоцикле менялась только резина, даже штатные тормозные колодки выдержали нагрузку, их используют до сих пор. После возвращения из Казани, без каких-либо дополнительных доработок мотоцикл отправился для действительно серьезного испытания в Санкт-Петербург.
Чемпионат России по кольцевым мотогонкам открыл сезон 2025 года на автодроме «Игора Драйв» 6-8 июня. На предшествовавших Чемпионату трек-днях мотоцикл для проведения экспертизы был передан в заботливые руки Марии Медведевой, постоянной пилотессы iMed QTM.
Мария Медведева самый подходящий эксперт для оценки такого мотоцикла, как Zontes 703RR. Она единственной из всех в российском паддоке имеет опыт работы со всей линейкой R-серии Yamaha: с YZF-R3 она много лет имела дело в чемпионате Италии, а затем и в чемпионате России; с YZF-R6 в чемпионате Италии и чемпионате России (класс Supersport), также, успела хорошо познакомиться с новым YZF-R7, который еще не появился в России, но активно эксплуатируется в европейских сериях с 2023 года.
Первые впечатлением о Zontes в Игоре: «он ближе к R6 по ощущениям, нежели к R7. Потому что R7 - это просто "большой" R3, а Zontes - это полноценный спортбайк, по идеологии ближе к гоночной топ-модели, но гораздо более податливый и доступный»
«Игора Драйв» является самым современным автодромом страны, поскольку его строили по последним стандартам FIA и FIM к дебюту в Формуле-1 и MotoGP. В 2022 году трек расширили до 17-ти поворотов, добавив в "национальную" конфигурацию новый сектор, так что общая длина круга в "гранприйной" конфигурации составила 5183 метра, а длина главной прямой возросла до 1100 метров - это больше, чем на Lusail International Circuit, где проводится Гран-При Катара MotoGP!
При этом, «Игора Драйв» имеет существенный перепад высот между секторами (до 20 м разницы между Т1 и Т13), а финишная прямая идет в гору, что создает повышенную нагрузку на двигатель.
Но главная прямая Игоры сейчас является и самой быстрой прямой среди всех автодромов страны: топ-пилоты класса Superbike разгоняются на 1000-кубовых мотоциклах стабильно до 304-306 км/ч.
Здесь, Zontes 703RR в скоростной засечке автодрома (по официальной системе хронометража) и установленному на мотоцикл лап-таймеру регулярно достигал отметки 228-230 км/ч, а лучшее время круга за трек-день - 2:13.610
Изучение собранной с двух трековых тестов (в Казани и Игоре) статистики уже дает кое-какие важные сведения о Zontes 703RR.
Поскольку нельзя сравнивать по показателям мощности и пиковой скорости подготовленные к треку Yamaha R6 с двигателями 118-125 л.с., которые достигают на главной прямой «Игоры» 248-254 км/ч, лучшим примером для проведения параллелей будет очередной этап испанского ESBK R7 Cup, который состоялся в минувшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya.
Yamaha позиционирует свой R7 как базовый для использования на трек-днях и в монокубках, которые уже проводятся в Испании и Италии в ожидании омологации новой категории Sportbike.
Yamaha R7 в заводской комплектации GYTR Cup на главной прямой в Монтмело едут 220-223 км/ч по данным объективного хронометража (20-22 июня). Пик скорости R7, заявляемый заводом - 230 км/ч.
Пока новая категория FIM World Sportbike не вошла в программу чемпионата WSBK и национальных серий, Zontes 703RR и мотоциклы его класса типа Triumph Daytona 660 и Aprilia RS660 обживают трек-дни. Все ждут 2026 года, когда они, наконец, смогут выйти на одну стартовую решетку и помериться силами.
Здесь, Zontes имеет хорошие перспективы показать лучшие результаты по всем показателям, в том числе, по скорости.
В данный момент Zontes 703RR представляет из себя уникальный тренировочный мотоцикл для тех, кто не хочет ездить на маломощной "трехсотке", но еще не готов, либо не имеет желания садиться на повидавший виды 10-летний Yamaha R6.
P.S.
Совместный проект QTM Motorsport и Zontes Russia под патронажем «Роллинг Мото» ставит своей целью – дать российским райдерам доступный и массовый спортбайк для работы на треке, способный конкурировать с новым поколением мотоциклов начального уровня класса World Sportbike, вроде Yamaha R7, которые заменят на мировой арене категорию Supersport 300 уже в 2026 году. Следите за новостями на МОТОГОНКИ.РУ.