МОТОГОНКИ.РУ, 2 февраля 2025 - Из запланированных четырех дней тестов в Европе командам Мирового Супербайка удалось откатать по сухому асфальту лишь два из них, даже полтора, поскольку первый день тестов в Портимао пришлось ждать до полудня, пока трек просохнет.
Альваро Баутиста второй год подряд возвращается на Phillip Island с плохими внутренними ощущениями. Во-первых, с прошлого года он (единственным из всех) вынужден ехать на мотоцикле с 6 кг балласта. Альваро - самый низкорослый пилот чемпионата мира, его вес в 2024 году составлял всего 60 кг, тогда как средний вес коллег - 82 кг. До 2024 года это давало Альваро массу преимуществ, в частности, в сохранении задней покрышки до самого финиша, тогда как остальные стирали ее за 2-3 круга до конца заезда и вынужденно снижали темп.
С балластом Баутисте пришлось переучиваться управлять Ducati, поскольку на торможении с 6 кг балласта V4R стал вести себя иначе, и на тестах в Хересе Альваро промахивался в привычных точках торможения. Максимальной формы испанец достиг к маю. Но на этапе в Мосте перечеркнул все ранние наработки, допустив две критические ошибки (и завалив своего партнера по Aruba.it Racing Николо Булегу). В тот момент Альваро упустил шанс на защиту титула. К тому же, в атаку уверенно шел Топрак Разгагтлиоглу, который не допускал ошибок.
В августе возникла дилемма: Альваро Баутиста ранее заявлял, что намерен завершить карьеру призового пилота World Superbike - уйти непобежденным, 3-кратным чемпионом мира, как Трой Бейлисс. Но тут произошел облом, и Альваро слезно попросил Ducati, чтобы ему дали еще один шанс.
В тот момент, у Ducati уже был четкий план на 2025 года - к Николо Булеге должен был присоединиться молодой чемпион World Supersport Адриан Уэртас. Но затем просьбу Альваро удовлетворили, отказав Уэртасу, который хлопнул дверью и ушел из Ducati - в Moto2.
Баутисте во что бы то ни стало надо хорошо начать сезон 2025 года, но для этого ему надо подготовить байк и себя. А сколько ему придется навешивать балласта в этом году, команда пока не знает! Потому что контрольное взвешивание и решение Технической Дирекции принимается на Phillip Island, на официальных тестах перед стартом чемпионата 21-23 февраля.
«Тесты в Портимао для нас, фактически, не состоялись. Я пытался выехать на трассу, когда пошел дождь. Но асфальт был таким скользким, что в 9-м повороте у меня снесло заднее колесо - без предупреждения. Это был большой хайсайд, я упал и сильно ударился левой рукой. На этом, мы завершили работу, чтобы не рисковать» - рассказал Баутиста.
«Перелома нет, но большая ссадина и ушиб. Просто не повезло. Ошибок я не допускал. Но Autodromo do Algarve коварен, когда температура воздуха ниже +20».
«В любом случае, наш план подготовки сорвался. У нас больше не будет шансов испытать байк до Philip Island, потому что 1 февраля груз отправляется в Австралию. Мы прибудем туда за пару дней до старта официальных тестов, чтобы акклиматизироваться. То есть, у нас две недели, чтобы перевести дух, забыть о боли и подготовиться к испытаниям».
Тесты в Портимао не были показательными из-за сильного ветра в первый день, который испортил впечатления от работы с мотоциклом.
«Такой сильный ветер бывает в Австралии, но в Портимао он действительно опасен. И мы не получили никаких полезных данных для анализа. Уверенности в мотоцикле не было вовсе. Нет точки отсчета, нет базы. Нам придется искать ее на Phillip Island. Это неприятная ситуация для меня лично, поскольку мы еще не знаем, какой балласт на этот раз необходимо будет навесить. Я немного набрал массы. Надеюсь, это меня не замедлит. Но так проще контролировать мотоцикл, который не имеет излишней инерции» - добавил Альваро Баутиста.