МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19688
8 февраля 2025 в 20:09
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тесты MotoGP 2025: Honda сделала шаг вперед, но это снова не революция, которой они ждали

Стоило дождаться всех-всех-всех комментариев от пилотов, инженеров и менеджеров заводской команды Honda HRC Castrol и LCR Honda MotoGP, чтобы сделать важный вывод: да, они стали на 1.3 секунды быстрее, чем годом ранее... виртуально! Тесты MotoGP продолжатся 12 февраля в Таиланде. С чем туда едет группировка Honda Racing?

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2025 - После тестов в Сепанге у японцев хорошее настроение. Yamaha совершила первый прорыв (как они сами считают). А что Honda?

Менеджер Honda HRC Castrol MotoGP Альберто Пуч сказал в четверг буквально следующее:

«Мы пока не достигли намеченных целей»

Но комментарии пилотов в пятницу говорят об обратном - прогресс огромен!!! Что в них реально имеет смысл, а что является просто аффектом от эмоций?

Жоан Мир


Если взять комментарии Жоана, который второй год недоумевает, за каким он вообще расписался с Honda в 2022, выходит, что его почти настигло просветление. Больше, чем сами комментарии пилота, могут говорить его результаты: Мир входил в ТОП-10 по итогам каждого из трех дней тестов, добравшись до 6-й позиции в списке в четверг и завершив тесты на 8 позиции комбинированного протокола.

Да, вот только это не новость. Потому что ровно год назад, здесь же, в Сепанге он был... на том же уровне!

Отставание от лидеров Ducati в пятницу составило 0.7 секунды. И это всё те же 0.7 секунды: 1:57.374, +0.692 от 1:56.682 Пекко Баньяи (8.02.2024). Вот только Баньяя на квалификации Гран-При Малайзии разогнался до 1:56.337, а Мир существенно замедлился относительно самого себя февральского.

По сравнению с результатами Гран-При Малайзии 2024 года, у Жоана настоящий прорыв. После квалификации 2.10.2024 он оказался на 20-й стартовой позиции с 1:58.618, и по сравнению с ними пятничные 1:57.279 - это сразу минус 1.4 секунды.

Симуляция. Жоан Мир ни разу не вышел из 1:59. Если бы Sprint Race в Сепанге состоялась в пятницу (всё - условно), Мир стартовал бы с 9-й позиции (3 линия) вместе с Жоаном Зарко и Марко Беццекки. Бец уехал бы от обоих на 1 секунду уже после 2-3 кругов, потому что новобранец Aprilia свою симуляцию откатал стабильно в 1:58. Мир замкнул бы ТОП-10, возможно, немного поборовшись за 9 место с Зарко.

Так в чем прогресс? В ощущениях от езды! Или это все-таки самообман?

Комментарий Жоана Мира по итогам тестов 2025 года в Сепанге:

«Наконец-то! Honda дала мне мотоцикл, который позволит мне ездить так, как я хочу! Он на 1.4 секунды быстрее, чем на квалификации в прошлом году. Машина определенно лучше»

Жоан Зарко


Француз был более конкретен, что ему понравилось в новой версии Honda RC213V. Как и Жоан Мир, Зарко все три дня тестов оказывался в десятке по временам круга и завершил тесты выше на позицию, хотя и всего на 0.075 секунды.

«Байк определенно стал лучше после изменений в аэродинамике. Но не похоже, чтобы это кардинально изменило его поведение и скорость. Он стал стабильнее в целом, а заднее колесо лучше проходит повороты» - сказал француз, но он не уточнил, про какую версию новой аэродинамики говорит - с крылышками на хвосте или "голую", которую пилоты Honda также обкатали в пятницу (на фото).

Марк Маркес пару лет назад испытывал в Барселоне и Мизано Honda RC213V вообще без винглетов (их для него специально снимали), чтобы почувствовать разницу. И тогда он говорил, что "гладкая" версия ему всегда нравилась больше, поскольку она более юркая и лучше проходит повороты, именно из-за того, что заднее колесо... скользит, а не жестко прижато к асфальту и просто следует траектории «как по рельсам».

Жоан Зарко работал с таким же набором шасси и аэродинамики, как его партнеры из заводского гаража Honda HRC, и вариаций у них в руках было множество. В том числе, и совершенно новый, развесистый задний спойлер в стиле Формулы-1, доставшийся Honda от коллег из Red Bull Racing F1.

Зарко завершил тесты с 1:57.204. Интересной также выглядит его симуляция: среднее время - 1:59.5, что позволило бы ему в теории завершить спринт на 10 кругов на 7-8 позиции.

Для сравнения. Зарко завершил прошлогодние тесты на Honda с 17-м временем, 1:57.942 - тут чистый прирост скорости в 0.7 секунды. Жоан вышел на лучший темп во всей группировке через 3-4 этапа MotoGP 2024 года. На Гран-При Малайзии он прошел в Q2 и квалифицировался 11-м, но на Q1 он проехал лучшее время - 1:57.635. В тот момент, это было +1.6 к Баньяее и на 0.983 секунды быстрее Мира.

Можно ли записать 0.4 секунды прибавки скорости в Сепанге на счет Honda или на счет самого Зарко? - вопрос, который пришел мне в голову только что...

Лука Марини - лучший!


Лука Марини является истинной лакмусовой бумажкой Honda, потому что он ничего не выдумывает и не списывает на эмоции, ощущения. Он пришел в Honda сознательно, чтобы постараться сделать работу, от которой отказались все остальные. Это черновая работа по созданию прототипа, сбор данных, общение с инженерами - туча совершенно скучной, никому на первый взгляд не нужной суеты. Лука понимает, что как только RC213V будет готов, вряд ли его услуги потребуются вновь. Но до конца 2026 года его карьера обеспечена, поэтому он спокоен и может позволить себе говорить, что считает нужным.

Марини оказался быстрее Мира на квалификации в Сепанге 2 ноября 2024 года, всего на 0.098 секунды, но стартовал на позицию выше. Его лучшее время того уикенда было - 1:58.520.

По итогам тестов 2025 года он сказал:

«Правда в том, что я не добился ничего существенно нового с обновленным RC213V. Honda этого поколения едет не сильно быстрее, и то, что мы имеем, никуда не годится. Да, чуть быстрее, лучше во всем - по-чуть-чуть. Но мы всё равно не поспеваем за производительностью конкурентов, которые ускорились лучше. В том году было то же самое. Разрыв слишком велик и на деле не сократился»

В то же время, тесты 2025 года Лука завершил 15-м в комбинированном протоколе с 1:57.789 - и это тот реальный прогресс, который показывает сегодня Honda RC213V. Без эмоций. Без всяких там ощущений.

Где 1.4 секунды? В действительности, это только 0.4 секунды по сравнению с 2024 годом...

«Торможение и ускорение стали лучше, это так. Но двигатель, как мне кажется, стал чуть медленней. Они работали над улучшением трекшна, но на прямых, если вы оказываетесь позади кого-то, объехать его на моторе стало сложнее. Это самое тяжелое условие, которое усложняет гонки: если ты едешь за кем-то долгое время, двигатель и покрышки перегреваются, и ты теряешь стабильность, есть риск поломки мотора - многое становится сделать труднее».

Вот, наверное, ключевая мысль - формула, которую вывел Лука Марини по итогам тестов IRTA MotoGP 2025 в Сепанге:

«На этом мотоцикле, чтобы ехать быстро, вы должны ехать в одиночестве. Надо планировать стратегию так, чтобы оказаться впереди всех. Тогда можно ехать по своим правилам и своим траекториям, а не по навязанным вам соперниками. В этом случае, легко держать стабильный темп. Для гонки это хорошо, но для хорошей квалификации нужен рывок вперед в плане скорости»

Примерно то же самое говорил Маркес в 2023 году... да?

Слова Марини подтверждает статистика максимальных скоростей в Сепанге: Марини замыкает этот рейтинг с 333.3 км/ч, тогда как возглавляет протокол по итогам тестов Педро Акоста на KTM RC16 с 342.8 км/ч. Пилоты Ducati расположились где-то посередине с 338-340 км/ч.

Почему LCR Honda планирует идти своим путем


В Сепанге Жоан Зарко и директор саттелита LCR Honda MotoGP Лучио Чеккинелло подтвердили, что их бокс может продолжить собственную линию совершенствования шасси RC213V. Это касается только мотоциклов Зарко, тогда как новобранца MotoGP Сомкьята Шантру обслуживают инженеры HRC, и он просто получает то, что ему дает завод - он слишком зелен для ведения какой-либо разработки.

Тестовые образцы RC213V, которые обкатывали для призовых пилотов Алеш Эспаргаро и Такааки Накагами в Сепанге, как оказалось, отличались от шасси и двигателей, выданных Миру и Марини. Они их пробовали, но вернулись к работе со "своими" мотоциклами.

Мир дал такой комментарий в отдельном интервью: «Мотоцикл, который был быстрым под Алешем, оказался неподходящим - и медленным подо мной»

Японцам - японское, Миру - мир


Романо Альбезиано только взялся за работу технического директора Team Honda HRC Castrol, и ему предстоит многое изменить. Он привнес в разработку ряд идей из Aprilia, которые мы уже видели в Сепанге - это новая аэродинамика, новый RHD, что-то еще. Но двигатель разрабатывают в Японии.

Комментарий Романо Альбезиано по итогам его первых совместных тестов с Honda был очень и очень осторожный:

«Очевидно, что у Honda свой, очень особенный подход к тому, как вести разработку - японский. У Европы - европейский подход делать вещи. Мы пытаемся взять лучшее из каждого. Уверен, что мы получим хорошие результаты»

Перевести его слова на наш можно так: я предложил свои решения, японцы выслушали и сделали по-своему; но я буду настаивать.

Это примерно то, что остановило в свое время Луиджи Даль′Инью от перехода из Ducati, где он - король положения, в HRC, где он - просто нанятый инженер.

Даль′Инья пытался предупредить своего бывшего коллегу по Aprilia Racing о чем-то... именно об этом!!! Альбезиано - инженер, он не политик и не большой руководитель, не психолог. Если японцы несколько раз укажут ему на его место в их системе, Романо очень расстроится. А это никому не принесет пользы.

Но пока Романо не боится настаивать на своем...

Романо Альбезиано идет по пути Соитиро Хонды

Если ему удастся, он совершит революцию. За месяц - нет.

Подробнее о размышлениях, почему Романо Альбезиано - это лучшее, что сейчас есть у Honda: он идет по пути Соитиро Хонды

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island