МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2025 - Энеа Бастианини вернулся на трек Сепанга в хорошей физической и психологической форме после сезона-2024, когда он помогал Ducati в битве за «Тройную корону». В итоге, Ducati удалось взять 2 из 3 Больших Призов, лишившись только личного титула, который забрал Хорхе Мартин из Pramac.
Хроника тестов MotoGP 2025 Sepang: новости, фото, видео
Бастианини принял решение - сменить производителя после того, как в Ducati отвергли всех своих самых лояльных пилотов, выбрав Марка Маркеса на роль напарника для Пекко Баньяи. Три топовых гонщика покинули Ducati: Марко Беццекки и Хорхе Мартин ушли в Aprilia, а Бастианини - в KTM.
Было ли это верным решением для Энеа, покажет время. Но прямо сейчас он в легком недоумении
«Честно говоря, я ожидал большего от дебюта [в Сепанге], - сказал Бастианини на брифинге по итогам первого дня тестов MotoGP, который он замкнул худшим среди призовых пилотов Королевского класса (ниже оказался только новобранец LCR Honda Сомкьят Шантра). - Мне предстоит много работать над изменением посадки и стиля пилотирования, поскольку я не чувствую себя комфортно, и мои ноги постоянно соскальзывают с подножек».
Все же, есть положительные моменты:
«Я чувствую, что байк имеет большой потенциал. В четверг я постараюсь достичь большего, зная кое-какие нюансы. Сильные и слабые стороны у KTM совершенно иные, чем у Ducati. Поэтому, когда я пытался ехать так, как на Desmosedici, у меня получалось хуже. Просто надо переучиваться»
Марку Маркесу в 2024 году потребовалось два теста и два этапа, чтобы поехать на Ducati «не как на Honda» - и он сразу получил преимущество! Сколько потребуется Бастианини, чтобы пересесть на KTM и поехать, пока неизвестно.
Данные телеметрии заводских пилотов KTM, которые есть в распоряжении у всех пилотов группировки, пока не имеют значения для Бастианини, поскольку он не вышел на тот уровень, когда ему нужно шлифовать детали - проблема пока глобальная.
Отставание Бастианини от лидера за два дня тестов MotoGP в Сепанге не сократилось, а лишь выросло с 2 секунд до 2.7 секунды, когда пилоты Ducati пошли отрабатывать гоночные симуляции и пробовать time-attack
Энеа точно знает, где теряет время на круге: «Самым сложным является вход в повороты. Адаптация идет неплохо, но на KTM мне это делать гораздо труднее, требуется больше усилий. На прямых он не медленней Ducati. Надо поработать над сменой стиля пилотирования».