Тесты MotoGP 2025: Энеа Бастианини пока не понял KTM RC16 и замыкает список в Сепанге
Бывший заводской пилот Ducati, пересевший в 2025 году на прототип KTM RC16 саттелита Tech3, - Энеа Бастианини начинает новый сезон MotoGP с более низкой точки, чем в прошлом году: он пока не понял суть мотоцикла KTM.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2025 - Энеа Бастианини вернулся на трек Сепанга в хорошей физической и психологической форме после сезона-2024, когда он помогал Ducati в битве за «Тройную корону». В итоге, Ducati удалось взять 2 из 3 Больших Призов, лишившись только личного титула, который забрал Хорхе Мартин из Pramac.
Бастианини принял решение - сменить производителя после того, как в Ducati отвергли всех своих самых лояльных пилотов, выбрав Марка Маркеса на роль напарника для Пекко Баньяи. Три топовых гонщика покинули Ducati: Марко Беццекки и Хорхе Мартин ушли в Aprilia, а Бастианини - в KTM.
Было ли это верным решением для Энеа, покажет время. Но прямо сейчас он в легком недоумении
«Честно говоря, я ожидал большего от дебюта [в Сепанге], - сказал Бастианини на брифинге по итогам первого дня тестов MotoGP, который он замкнул худшим среди призовых пилотов Королевского класса (ниже оказался только новобранец LCR Honda Сомкьят Шантра). - Мне предстоит много работать над изменением посадки и стиля пилотирования, поскольку я не чувствую себя комфортно, и мои ноги постоянно соскальзывают с подножек».
Все же, есть положительные моменты:
«Я чувствую, что байк имеет большой потенциал. В четверг я постараюсь достичь большего, зная кое-какие нюансы. Сильные и слабые стороны у KTM совершенно иные, чем у Ducati. Поэтому, когда я пытался ехать так, как на Desmosedici, у меня получалось хуже. Просто надо переучиваться»
Марку Маркесу в 2024 году потребовалось два теста и два этапа, чтобы поехать на Ducati «не как на Honda» - и он сразу получил преимущество! Сколько потребуется Бастианини, чтобы пересесть на KTM и поехать, пока неизвестно.
Данные телеметрии заводских пилотов KTM, которые есть в распоряжении у всех пилотов группировки, пока не имеют значения для Бастианини, поскольку он не вышел на тот уровень, когда ему нужно шлифовать детали - проблема пока глобальная.
Отставание Бастианини от лидера за два дня тестов MotoGP в Сепанге не сократилось, а лишь выросло с 2 секунд до 2.7 секунды, когда пилоты Ducati пошли отрабатывать гоночные симуляции и пробовать time-attack
Энеа точно знает, где теряет время на круге: «Самым сложным является вход в повороты. Адаптация идет неплохо, но на KTM мне это делать гораздо труднее, требуется больше усилий. На прямых он не медленней Ducati. Надо поработать над сменой стиля пилотирования».
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.