МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2025 - То, на что намекал менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци под занавес тестов MotoGP в Сепанге, кажется, действительно произошло!
В середине первого дня Тардоцци заявил: «Финальное решение всё еще не принято, и Джиджи [Даль'Инья] вместе с парнями сядут сегодня вечером и всё решат [...] Мое ощущение такое: всё идет к тому, что мы оставим спецификацию GP24. Как мы уже говорили, решение принимается, исходя из очень узких временных рамок, отведенных для взвешивания результатов испытаний».
Сложнейший выбор сделан и он - сенсационен:
Ducati Lenovo Team не будет выступать в 2025 году на прототипе новейшего поколения, Desmosedici GP25. Причем, отклонены все обновления - и двигатель, и шасси, и даже аэродинамический пакет, которые Марк Маркес и Пекко Баньяя поначалу активно хвалили
Во время обеденного перерыва в четверг Традоцци подтвердил, что решением пилотов, их команд и инженеров Борго-Панигале, двигатель Desmosedici 2024 года будет базовым на следующие 2 сезона; также, эволюционное шасси GP24 выиграло в сравнительных заездах "выиграло" у GP25. Наконец, есть высокая вероятность, что даже аэродинамический пакет 2025 года будет "отменен".
Всё это происходит прямо сейчас, когда Марк Маркес и Пекко Баньяя проводят сравнительные тесты в Бурираме комбинаций различных элементов Desmosedici 2024 и 2025 годов, продолжая работу, начатую в Сепанге.
Ключевая причина - нехватка времени на разработку и доработку новых элементов Ducati GP25; риск оказаться в минусе слишком высок, поскольку сомнений много, а явные плюсы нового пакета равноценны обнаруженным минусам, которые, на деле могли бы стать плюсами, но чтобы узнать это, нет времени
Марк Маркес вчера заявил буквально следующее по поводу двигателя: «Мы сосредоточились на двигателе 2024 года, и это является главным планом. Поскольку мы омологируем его сразу на 2 года, не хотим рисковать: у двигателя 2025 года слишком много ярких плюсов и ярких минусов. Он очень контрастный по показателям, а у нас нет времени, чтобы лучше понять недостатки. Мы возьмем мотор, который выиграл 19 гонок в минувшему году. Двигатель - главная деталь, остальные можно доработать по ходу сезона» - это полностью отражает ситуацию со всеми остальными элементами Desmosedici.
Марк Маркес и его брат Алекс, выступающий на прошлогоднем Ducati GP24, возглавили первый день тестов MotoGP 2025 в Бурираме. На данный момент Марк возглавляет и второй, первым из всех прорвавшись внутрь отметки 1:28. Он не уточнял, с каким пакетом.
Ждем официального отчета по итогам тестов MotoGP 2025 в Бурираме, чтобы подтвердить всё выше сказанное.