МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Общаясь с итальянскими журналистами в Сепанге, за день до старта тестов MotoGP с участием призовых пилотов, Чеккинелли признал, что претензии босса KTM Factory Racing Пита Байера к нынешнему состоянию класса Moto3 обоснованы, так же как и претензии команд Moto2 к громадному разрыву с "младшей" категорией.
В чем заключаются основные противоречия и как их можно урегулировать?
Чеккинелли очень хорошо понимает и не оспаривает ряд моментов. Их можно вывести в три основных пункта.
Moto3 больше не соответствует возрасту и габаритам пилотов
Противоречие наступило, когда FIM подняла минимальную границу возраста пилотов для вступления в чемпионаты мира до 18 лет. Исключения делают только для чемпионов FIM Junior GP и Red Bull Rookies Cup.
Но дизайн, габариты и энерговооруженность прототипа Moto3 рассчитаны на гонщиков в возрасте от 15 до 19 лет, ростом 160-170 см и весом не более 60 кг.
В 18 лет большинство молодых гонщиков уже являются мужчинами с хорошо развитой мускулатурой, рослых и полновесных. Средний возраст участников чемпионата мира FIM Moto3 теперь составляет от 18 до 22 лет. Для них эти прототипы просто малы!
Между Moto3 и Moto2 образовался грандиозный технологический разрыв
Поскольку класс Moto2 является «чемпионатом команд», он рассчитан на частные проекты, которые покупают готовые шасси, получают от организатора готовые моторные комплекты, электронику, ГСМ и покрышки, и просто предоставляют клиентам (пилотам) гоночный сервис, обслуживая всё это и зарабатывая деньги.
Настоящей разработкой в Moto2 занимаются только 2-3 команды, близкие к производителям шасси. Kalex получает фидбек со всего паддока. Red Bull KTM Ajo Moto2 ведет в чемпионате разработку подвесок WP. Из всех команд только SpeedUp действительно ведет разработку шасси Boscoscuro, благодаря чему развивается и уже претендует на Кубок производителей.
Такая ограниченность дает командам Moto2 огромное преимущество по сравнению с Moto3 и MotoGP: вся их работа связана только с настройкой шасси и небольшими исследованиями в области электронных стратегий. Остальное - готовый продукт и умения конкретного пилота.
Развитие технологий ведет к удорожанию Moto3
В Moto3 есть два полноценных конкурирующих производителя, которые делают целиком прототипы и совершенствуют их год за годом - это KTM и Honda. Эти производители разрабатывают настоящие прототипы, не имеющие гражданских аналогов. Поэтому, уровень вовлечения инженеров в каждый из проектов огромный.
Разработка и мелкосерийное производство слишком дороги и занимают весь год - стоимость прототипов Moto3 и двигателей к ним по этой причине постоянно растет, как и бюджеты на каждого гонщика. В Moto2 бюджеты стабильны и не менялись последние 5 лет. Не стоит забывать, что здесь используются серийно производимые моторы Triumph с управляющей электроникой, которую может купить любая команда в мире, что делает этот класс более доступным, чем Moto3.
«Как технический специалист, я не могу игнорировать явное несоответствие уровня используемых технологий в Moto3, Moto2 и MotoGP, - говорит Чеккинелли. - Moto3 сегодня существенно технологически более развит и продвинут, чем Moto2, что формально мне совсем не нравится. С другой стороны, между Moto3 и MotoGP существует грандиозный разрыв во всем остальном - энерговооруженности, габаритах, массе - буквально во всём. Формула, очевидно, устарела».
Как разрешить возникшее противоречие?
Хотя вариантов не очень много, консенсуса по-прежнему не существует, заявляет Чеккинелли.
Главная проблема в том, что если класс Moto3 создавался на базе трендовой технологии «Super Single» - доработанного, мощного 1-цилиндрового 250-кубового кроссового двигателя, который имелся в модельном ряду у любого производителя мотоциклов в мире, то для перехода к новому стандарту просто нет никакой общей базы.
«То есть, мы понимаем, что нуждаемся в более плавном переходе от младшего класса - через Moto2 - в MotoGP, - говорит Коррадо, - При этом, не знаем, какой двигатель и мотоцикл, какие характеристики выбрать для этого. Это во многом зависит от воли производителей, даже в большей степени, чем от воли организатора. Потому что это должен быть - а) прототип; но б) более доступный, более дешевый, чем нынешний Moto3. Мы должны дать уже взрослым гонщикам адекватный их габаритам мотоцикл с подходящей производительностью. Очевидно, что нам пора менять правила. Но есть ряд проблем, включая экономические, которые мешают быстрому достижению консенсуса»
Чеккинелли также допускает, что новый класс, который заменит Moto3 в будущем, пойдет по пути Moto2 - станет монокубком с единым производителем двигателей, а возможно, прототипов целиком, «как в Red Bull Rookies Cup, где все унифицировано» - добавил он.





