МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
31988
5 февраля 2025 в 07:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Директор MotoGP по развитию: неудобная правда - Moto3 превосходит Moto2 по технологии и цене

Директор MotoGP по развитию технологий Коррадо Чеккинелли в эти дни, несомненно, один из главных действующих лиц на первых зимних тестах IRTA в Сепанге. Интервью с ним всегда интересны, поскольку он знает чуть больше остальных... буквально обо всем. Но не всегда делится этим. Сегодня же он признал ряд неудобных фактов про Мото Гран-При. Потому что очевидно, что чемпионат заинтересован в переменах!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Общаясь с итальянскими журналистами в Сепанге, за день до старта тестов MotoGP с участием призовых пилотов, Чеккинелли признал, что претензии босса KTM Factory Racing Пита Байера к нынешнему состоянию класса Moto3 обоснованы, так же как и претензии команд Moto2 к громадному разрыву с "младшей" категорией.

В чем заключаются основные противоречия и как их можно урегулировать?

Чеккинелли очень хорошо понимает и не оспаривает ряд моментов. Их можно вывести в три основных пункта.

Коррадо Чеккинелли, директор по развитию технологий MotoGP
Коррадо Чеккинелли, директор по развитию технологий MotoGP

Moto3 больше не соответствует возрасту и габаритам пилотов


Противоречие наступило, когда FIM подняла минимальную границу возраста пилотов для вступления в чемпионаты мира до 18 лет. Исключения делают только для чемпионов FIM Junior GP и Red Bull Rookies Cup.

Но дизайн, габариты и энерговооруженность прототипа Moto3 рассчитаны на гонщиков в возрасте от 15 до 19 лет, ростом 160-170 см и весом не более 60 кг.

Братья - Чан и Денис Онжу: совершенно разные по комплекции, оба выступали в Moto3
Братья - Чан и Денис Онжу: совершенно разные по комплекции, оба выступали в Moto3

В 18 лет большинство молодых гонщиков уже являются мужчинами с хорошо развитой мускулатурой, рослых и полновесных. Средний возраст участников чемпионата мира FIM Moto3 теперь составляет от 18 до 22 лет. Для них эти прототипы просто малы!

Между Moto3 и Moto2 образовался грандиозный технологический разрыв


Поскольку класс Moto2 является «чемпионатом команд», он рассчитан на частные проекты, которые покупают готовые шасси, получают от организатора готовые моторные комплекты, электронику, ГСМ и покрышки, и просто предоставляют клиентам (пилотам) гоночный сервис, обслуживая всё это и зарабатывая деньги.

Настоящей разработкой в Moto2 занимаются только 2-3 команды, близкие к производителям шасси. Kalex получает фидбек со всего паддока. Red Bull KTM Ajo Moto2 ведет в чемпионате разработку подвесок WP. Из всех команд только SpeedUp действительно ведет разработку шасси Boscoscuro, благодаря чему развивается и уже претендует на Кубок производителей.

Шасси прототипа Kalex Moto2 относительно простое и может быть адаптировано под любой двигатель
Шасси прототипа Kalex Moto2 относительно простое и может быть адаптировано под любой двигатель

Такая ограниченность дает командам Moto2 огромное преимущество по сравнению с Moto3 и MotoGP: вся их работа связана только с настройкой шасси и небольшими исследованиями в области электронных стратегий. Остальное - готовый продукт и умения конкретного пилота.

Развитие технологий ведет к удорожанию Moto3


В Moto3 есть два полноценных конкурирующих производителя, которые делают целиком прототипы и совершенствуют их год за годом - это KTM и Honda. Эти производители разрабатывают настоящие прототипы, не имеющие гражданских аналогов. Поэтому, уровень вовлечения инженеров в каждый из проектов огромный.

Разработка и мелкосерийное производство слишком дороги и занимают весь год - стоимость прототипов Moto3 и двигателей к ним по этой причине постоянно растет, как и бюджеты на каждого гонщика. В Moto2 бюджеты стабильны и не менялись последние 5 лет. Не стоит забывать, что здесь используются серийно производимые моторы Triumph с управляющей электроникой, которую может купить любая команда в мире, что делает этот класс более доступным, чем Moto3.

«Как технический специалист, я не могу игнорировать явное несоответствие уровня используемых технологий в Moto3, Moto2 и MotoGP, - говорит Чеккинелли. - Moto3 сегодня существенно технологически более развит и продвинут, чем Moto2, что формально мне совсем не нравится. С другой стороны, между Moto3 и MotoGP существует грандиозный разрыв во всем остальном - энерговооруженности, габаритах, массе - буквально во всём. Формула, очевидно, устарела».

Как разрешить возникшее противоречие?


Хотя вариантов не очень много, консенсуса по-прежнему не существует, заявляет Чеккинелли.

Гонка Moto3
Гонка Moto3

Главная проблема в том, что если класс Moto3 создавался на базе трендовой технологии «Super Single» - доработанного, мощного 1-цилиндрового 250-кубового кроссового двигателя, который имелся в модельном ряду у любого производителя мотоциклов в мире, то для перехода к новому стандарту просто нет никакой общей базы.

«То есть, мы понимаем, что нуждаемся в более плавном переходе от младшего класса - через Moto2 - в MotoGP, - говорит Коррадо, - При этом, не знаем, какой двигатель и мотоцикл, какие характеристики выбрать для этого. Это во многом зависит от воли производителей, даже в большей степени, чем от воли организатора. Потому что это должен быть - а) прототип; но б) более доступный, более дешевый, чем нынешний Moto3. Мы должны дать уже взрослым гонщикам адекватный их габаритам мотоцикл с подходящей производительностью. Очевидно, что нам пора менять правила. Но есть ряд проблем, включая экономические, которые мешают быстрому достижению консенсуса»

Чеккинелли также допускает, что новый класс, который заменит Moto3 в будущем, пойдет по пути Moto2 - станет монокубком с единым производителем двигателей, а возможно, прототипов целиком, «как в Red Bull Rookies Cup, где все унифицировано» - добавил он.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island