МОТОГОНКИ.РУ, 29 апреля 2025 - Жоан Зарко по итогам тестов в Хересе отметил, что весь уикенд Гран-При Испании не имел достаточно хорошего ощущения от Honda RC213V, и только на тестах смог более-менее с ним разобраться. Поэтому с апгрейдами работал меньше, чем с базовым сетапом. Основной упор команда LCR Honda сделала на тестах новых передних покрышек Michelin, чем на двигателе RC213V.
«Думаю, что он [новый двигатель] мне пока не нужен. Есть масса ценных вещей, которые мы нашли в актуальной версии мотоцикла, способные нас ускорить. Тонкая настройка и поиск хорошего сетапа - то, чего нам не хватило в пятницу. Пакет самодостаточен. Мы нашли пару решений, которые меня ускорили на втором же выезде с утра!» - отметил Зарко.
Основное улучшение было найдено в торможении двигателем в первой фазе входа в поворот, где француз получил заметную прибавку в уверенности.
Когда Зарко спросили, как ему новый двигатель, он ответил так:
«Не знаю и знать не хочу, он просто должен работать. Любой двигатель однажды начинает хорошо работать, если его отстроить. Я хочу сосредоточиться на ощущениях от езды на имеющемся у нас RC213V, чтобы извлечь максимум из нынешнего пакета. Перемены - это плохо для гонщика»
По сути, Жоан Зарко повторил требование Фабио Куартараро к инженерам Yamaha Racing месячной давности, когда El Diablo слезно попросил японцев - не присылать ему апгрейды каждый уикенд, чтобы хоть немного привыкнуть к какой-то стабильной версии прототипа. Потому для гонщика это самое главное - стабильные ощущения!
«Обычно, у меня хорошие ощущения от Honda и хороший контроль. Но его не было весь уикенд в Хересе. Мы нашли пару решений, и ощущения вернулись. Я не люблю вносить много изменений, потому что это означает, что мне придется менять стиль пилотирования» - добавил Зарко.