МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39379
21 августа 2024 в 11:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Бартолини: Yamaha слишком большая компания, им не хватает страсти к работе в MotoGP

Один из ведущих специалистов Ducati Corse, перешедший в лагерь Yamaha Racing в ноябре 2023 года - Массимо Бартолини теперь занимает пост технического директора заводской команды MotoGP. Ему оказалось непросто влиться в итало-японский коллектив. Но он преисполнен энтузиазма, что Yamaha вернет былое величие в Больших Призах. Чего нее хватает для этого прямо сейчас?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2024 - Известие о том, что Бартолини не будет продлевать контракт с Ducati, полученное именно в день празднования победы в чемпионате 2023 года в Борго-Панигале, озадачило Луиджи Даль′инью. В Ducati Бартолини с первого дня основания заводского проекта MotoGP в 2002, работал еще с Вито Гуарески и Филиппо Прециози. В его зоне ответственности было соблюдение реальной производительности Desmosedici на гоночном треке. То есть, в руках Бартолини сходились все ниточки от мотористов, шассистов и инженеров по телеметрии, и на базе этих данных он отдавал распоряжения, что конкретно еще нужно подправить для извлечения максимальной скорости на том или ином треке.

Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022
Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022

В Yamaha он занимается примерно тем же. Чтобы дать Максу больше полномочий, Yamaha Racing наделила его статусом технического директора.

Он уверен, что Yamaha вернется на Олимп MotoGP, возможно, в 2025 году: «Это произойдет через пару лет. Да... сейчас это выглядит, как расстояние до Луны, но...»

Массимо Бартолини только что пришел из структуры Ducati и видит разницу в менталитете, хотя теперь европейская часть Yamaha Racing состоит на 80% из итальянских специалистов.

«Yamaha переживает серьезные структурные изменения. И это необходимо, чтобы мы смогли сработаться получше. У нас, итальянцев и японцев совершенно разный образ мышления. Что я могу подтвердить, это что японцы действительно 10 раз подумают, прежде чем что-нибудь сделать, решиться на какой-то шаг. А мы привыкли пробовать сразу, в общем, совсем наоборот. И у нас уходит масса времени на организацию процессов, способных подтолкнуть к развитию весь проект, чтобы извлечь максимум пользы от сильных сторон каждого инженера, вовлеченного в проект. У людей есть свои порывы, но корпоративная система сдерживает их - ограничивает, и из-за этого общий темп может замедляться».

Массимо Бартолини в Yamaha racing
Массимо Бартолини в Yamaha racing

Из сильных сторон японцев Бартолини называет осторожность и точность, а итальянские силы - это ловкость и изобретательность. В свое время, босс Ducati Клаудио Доменикали воспел в своих похвалах именно «выдающуюся итальянскую изобретательность», когда Даль′Инья внедрил ряд совершенно новых, не виданных прежде аэродинамических гаджетов, выходивших за рамки действующих правил MotoGP, но в то же время, не противоречащих им.

Изворотливость, которую проявлял Даль′Инья, окрестили «пиратством» - Джиджи бросил вызов японцам, которые десятилетиями вели работу по негласному «кодексу чести». Иными словами, японцы договорились, что не будут внедрять радикальные технологии и производить технические революции, если это не будет касаться общемировых трендов в производстве мотоциклов. В Ducati вероломно нарушили этот пакт, Даль′Инья стал играть по своим правилам, которые затем оказали влияние на весь чемпионат. Поскольку Dorna и FIM не нашли законных оснований для ограничений Ducati, то и остальные - Honda, Yamaha, KTM и Aprilia, кто раньше «играл по-честному», были вынуждены заиграть по правилам, диктуемым им из Борго-Панигале. Вот, почему Ducati сейчас на шаг впереди всех.

Суть конфликта Ducati и японцев всегда сводилась к тому, что в Японии вели в MotoGP разработку технологий с тем, чтобы внедрять их в серийное производство. В Ducati же реализовали ряд чисто прототипных решений, не имеющих никакого отношения к массовому производству. Их внедрение в реальной жизни либо ограничено законами, либо невозможно из-за дороговизны и исключительно спортивного (Race Only) применения, как в Формуле-1. Вот, против чего всегда были японцы. И Бартолини, который теперь играет по другую сторону, хорошо видит суть претензий японской стороны.

Массимо Бартолини: «Я чувствую, что людям, работающим там, не хватает страсти к гонкам... При этом, они влюблены в мотоциклы, но это разный тип отношений»

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Он сказал: «Определенно, я не могу превратить Yamaha в Ducati. Когда я сравниваю обе организации, вижу, насколько Ducati меньшая компания, чем Yamaha. Работа в Ducati - это возможность сосредоточиться на гонках, чистом спорте. Yamaha - это огромная глобальная компания, и их приоритетом является производство и продажа как можно большего количества коммерческих мотоциклов, а не гонки! Я чувствую, что людям, работающим там, не хватает страсти к гонкам... ой, я не должен был этого говорить. При этом, они влюблены в мотоциклы, но это разный тип отношений».

Идея Бартолини в том, что с нынешними темпами сотрудничества японского и итальянского R&D, Yamaha Racing выйдет на конкурентоспособный уровень к середине-концу 2025 года.

«Я хочу, вернуться в высшую лигу скорее, но вторая половина сезона 2025 года выглядит реалистичным сценарием. Другие зададут вопрос: а зачем всё это, если правила изменятся в 2027 году?»

«Ответ прост: если мы сохраним нужный темп и эффективность организации, то вступать в новый чемпионат будет гораздо проще. Yamaha - большая машина, которая медленно поворачивает, но если возьмет темп, ее уже не остановить».

С появлением нового саттелита, Pramac Racing, в 2025 году ход разработки YZR-M1 ускорится. И Yamaha потребуется вдвое больше информации, чтобы вести разработку прототипа 2027 года. Сейчас никто не может сказать, каким он будет - просто уменьшенной версией YZR Mission One или принципиально новым, например, «Mission Two».

«Мы должны ускоряться еще и по другой причине: я чувствую, что терпение Фабио Куартараро скоро закончится. Он еще молод, ему нужны победы, ему нужен импульс. Yamaha хочет забрать его в новое приключение после 2027 года, и для этого надо много мотивации с обеих сторон» - подчеркивает Бартолини.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island