МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
21 августа 2024 в 11:27 | 26793
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Массимо Бартолини: Yamaha слишком большая компания, им не хватает страсти к работе в MotoGP

Один из ведущих специалистов Ducati Corse, перешедший в лагерь Yamaha Racing в ноябре 2023 года - Массимо Бартолини теперь занимает пост технического директора заводской команды MotoGP. Ему оказалось непросто влиться в итало-японский коллектив. Но он преисполнен энтузиазма, что Yamaha вернет былое величие в Больших Призах. Чего нее хватает для этого прямо сейчас?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2024 - Известие о том, что Бартолини не будет продлевать контракт с Ducati, полученное именно в день празднования победы в чемпионате 2023 года в Борго-Панигале, озадачило Луиджи Даль′инью. В Ducati Бартолини с первого дня основания заводского проекта MotoGP в 2002, работал еще с Вито Гуарески и Филиппо Прециози. В его зоне ответственности было соблюдение реальной производительности Desmosedici на гоночном треке. То есть, в руках Бартолини сходились все ниточки от мотористов, шассистов и инженеров по телеметрии, и на базе этих данных он отдавал распоряжения, что конкретно еще нужно подправить для извлечения максимальной скорости на том или ином треке.

Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022
Массимо Бартолини вместе с боссом Ducati Corse, MotoGP 2022

В Yamaha он занимается примерно тем же. Чтобы дать Максу больше полномочий, Yamaha Racing наделила его статусом технического директора.

Он уверен, что Yamaha вернется на Олимп MotoGP, возможно, в 2025 году: «Это произойдет через пару лет. Да... сейчас это выглядит, как расстояние до Луны, но...»

Массимо Бартолини только что пришел из структуры Ducati и видит разницу в менталитете, хотя теперь европейская часть Yamaha Racing состоит на 80% из итальянских специалистов.

«Yamaha переживает серьезные структурные изменения. И это необходимо, чтобы мы смогли сработаться получше. У нас, итальянцев и японцев совершенно разный образ мышления. Что я могу подтвердить, это что японцы действительно 10 раз подумают, прежде чем что-нибудь сделать, решиться на какой-то шаг. А мы привыкли пробовать сразу, в общем, совсем наоборот. И у нас уходит масса времени на организацию процессов, способных подтолкнуть к развитию весь проект, чтобы извлечь максимум пользы от сильных сторон каждого инженера, вовлеченного в проект. У людей есть свои порывы, но корпоративная система сдерживает их - ограничивает, и из-за этого общий темп может замедляться».

Массимо Бартолини в Yamaha racing
Массимо Бартолини в Yamaha racing

Из сильных сторон японцев Бартолини называет осторожность и точность, а итальянские силы - это ловкость и изобретательность. В свое время, босс Ducati Клаудио Доменикали воспел в своих похвалах именно «выдающуюся итальянскую изобретательность», когда Даль′Инья внедрил ряд совершенно новых, не виданных прежде аэродинамических гаджетов, выходивших за рамки действующих правил MotoGP, но в то же время, не противоречащих им.

Изворотливость, которую проявлял Даль′Инья, окрестили «пиратством» - Джиджи бросил вызов японцам, которые десятилетиями вели работу по негласному «кодексу чести». Иными словами, японцы договорились, что не будут внедрять радикальные технологии и производить технические революции, если это не будет касаться общемировых трендов в производстве мотоциклов. В Ducati вероломно нарушили этот пакт, Даль′Инья стал играть по своим правилам, которые затем оказали влияние на весь чемпионат. Поскольку Dorna и FIM не нашли законных оснований для ограничений Ducati, то и остальные - Honda, Yamaha, KTM и Aprilia, кто раньше «играл по-честному», были вынуждены заиграть по правилам, диктуемым им из Борго-Панигале. Вот, почему Ducati сейчас на шаг впереди всех.

Суть конфликта Ducati и японцев всегда сводилась к тому, что в Японии вели в MotoGP разработку технологий с тем, чтобы внедрять их в серийное производство. В Ducati же реализовали ряд чисто прототипных решений, не имеющих никакого отношения к массовому производству. Их внедрение в реальной жизни либо ограничено законами, либо невозможно из-за дороговизны и исключительно спортивного (Race Only) применения, как в Формуле-1. Вот, против чего всегда были японцы. И Бартолини, который теперь играет по другую сторону, хорошо видит суть претензий японской стороны.

Массимо Бартолини: «Я чувствую, что людям, работающим там, не хватает страсти к гонкам... При этом, они влюблены в мотоциклы, но это разный тип отношений»

MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
MotoGP 2024: Презентация команды Monster Energy Yamaha MotoGP
перейти в фотогалерею

Он сказал: «Определенно, я не могу превратить Yamaha в Ducati. Когда я сравниваю обе организации, вижу, насколько Ducati меньшая компания, чем Yamaha. Работа в Ducati - это возможность сосредоточиться на гонках, чистом спорте. Yamaha - это огромная глобальная компания, и их приоритетом является производство и продажа как можно большего количества коммерческих мотоциклов, а не гонки! Я чувствую, что людям, работающим там, не хватает страсти к гонкам... ой, я не должен был этого говорить. При этом, они влюблены в мотоциклы, но это разный тип отношений».

Идея Бартолини в том, что с нынешними темпами сотрудничества японского и итальянского R&D, Yamaha Racing выйдет на конкурентоспособный уровень к середине-концу 2025 года.

«Я хочу, вернуться в высшую лигу скорее, но вторая половина сезона 2025 года выглядит реалистичным сценарием. Другие зададут вопрос: а зачем всё это, если правила изменятся в 2027 году?»

«Ответ прост: если мы сохраним нужный темп и эффективность организации, то вступать в новый чемпионат будет гораздо проще. Yamaha - большая машина, которая медленно поворачивает, но если возьмет темп, ее уже не остановить».

С появлением нового саттелита, Pramac Racing, в 2025 году ход разработки YZR-M1 ускорится. И Yamaha потребуется вдвое больше информации, чтобы вести разработку прототипа 2027 года. Сейчас никто не может сказать, каким он будет - просто уменьшенной версией YZR Mission One или принципиально новым, например, «Mission Two».

«Мы должны ускоряться еще и по другой причине: я чувствую, что терпение Фабио Куартараро скоро закончится. Он еще молод, ему нужны победы, ему нужен импульс. Yamaha хочет забрать его в новое приключение после 2027 года, и для этого надо много мотивации с обеих сторон» - подчеркивает Бартолини.

Важные новости
 
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!
Положение в Bol d′Or 24 за 6 часов до финиша сезона - SERT вырвалась в лидеры FIM EWC!

Команда Yoshimura SERT уверенно лидирует в 24-часовой гонке Bol d′Or на Circuit Paul Ricard после 18 часов гонки и рассчитывает поставить точку в споре с YART Yamaha и в чемпионате FIM EWC! Но впереди еще 6 часов, и случиться может, что угодно. Положение на текущий момент.
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира
Мотокросс MXGP: Смена лидера - результаты и итоги Гран-При Китая, 19 этапа чемпионата мира

Жаркий Гран-При Китая накалил борьбу за титул в MXGP. Из-за досадного инцидента с другим райдером в первом заезде, Тим Гайзер передал лидерство Хорхе Прадо. Впрочем, Гайзер был не единственным пострадавшим в этот уикенд... Результаты.
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство
Мотокросс MX2: результаты второго заезда и Гран-При Китая - Лукас Коенен постарается перехватить лидерство

Класс MX2 «отстрелялся», можно подводить итоги китайского уикенда. Кай де Вульф лидирует, его напарник Лукас Коенен будет бороться за титул до конца. Результаты Гран-При Китая.
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?
Dorna меняет правила MotoGP, открывая путь в Moto3 для VIP-юниора: причем тут Марк Маркес?

Итальянцы бьют тревогу: Dorna Sports вновь читерствует, продвигая испанских юниоров в MotoGP! Всего два новых слова в Регламенте 2025 года изменили принцип вступления в Moto3 перспективных новобранцев до 18 лет. Будет создан новый прецедент "правила Куартараро". Кому выгодно?
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport
Вся правда о Ducati V2: откровенный отчет Ratchet Motorrika о дебютном сезоне в Supersport

С первого дня открытия калитки для спортбайков с двигателями более 800 куб.см. в Supersport, их называют «читерами». Ducati Panigale V2, Triumph Speed Triple 765R, MV Agusta F3RR допущены на старт. Но где они сегодня? Какие особенности Ducati V2 в сравнении с Yamaha R6 не дают ему исключительного статуса «wundewaffe», рассказал технический директор Motorrika Артур Коробкин.
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024
Мотокросс MXGP/MX2: актуальное расписание и онлайн хронометраж Гран-При Китая 2024

19-й этап Чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 пройдет по сокращенной программе. Из-за погодных условий гонки Гран-При Китая, запланированные на понедельник, перенесли на воскресенье, а квалификации отменили. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway
Мотокросс и суперкросс - 2 этап PlayOff SMX 2024: круг по Texas Motor Speedway

В субботу, 14 сентября в Форт-Ворте, штат Техас состоится второй PlayOff этап чемпионата мира по SuperMotoCross - SMX 2024 года, объединяющий суперкросс и мотокросс в одной трассе. Анимация круга по трассе на Texas Motor Speedway.
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024
Заводская команда BMW Motorrad взяла поул-позицию финального этапа FIM EWC - Bol d′Or 2024

Пилоты заводской команды BMW стартуют с поул-позиции в финальной гонке FIM Endurance World Championship (EWC) на автодроме Paul Ricard, а принципиальные соперники в схватке за титул чемпиона 2024 года - YART Yamaha и Yoshimura SERT в тройке с небольшой разницей. Результаты квалификации Bol d′Or 24.
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика
На Circuit Paul Ricard стартовал финальный этап FIM EWC - Bol d′Or 2024: факты и статистика

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2024 года стартовал «Ле-Маном 24» и завершится 24-часовым Bol d′Or во Франции в эти выходные. На Circuit Paul Ricard прошли первые квалификационные заезды 87-й редакции знаменитой суточной гонки. Погодные условия располагают к новым рекордам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1901746
годовая
аудитория
133649
читателей
за месяц
7094
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии