МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2025 - Пока у Honda в Америке нет доступных для тестов прототипов в новом облике O Series, стало ясно, на каких платформах ее строят. Два футуристических концепта, представленных на выставке достижений технологий - это обычные автомобили, в основе которых лежат шасси Honda Accord Type R и кроссовера Honda CR-V.
Тестовые прототипы Honda 0 Series на базе Honda Accord и CR-V
Для получения первого опыта от вождения новых прототипов, Honda даже не пришлось делать новые машины: кузовные детали Accord и CR-V немного изменили для придания им "особенных" очертаний, затонировали фары, логотип, поставили их на 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной и выдали журналистам в рамках Honda 0 Tech Meeting, прошедший в марте в Японии. Там эти инновационные автомобили вовсю тестируются на закрытых тестовых автодромах завода.
Название «0 Series» машины получили в следствие полной смены концепции создания электромобилей. Honda Motor Co. полагает, что заложенная в «0 Series» идеология станет базовой для всех производителей через 5 лет, поскольку машина впервые полностью построена вокруг водителя и пассажиров, и не требует усилий при вождении.
Тестовые прототипы Honda 0 Series на базе Honda Accord
Шасси Honda Accord идеально подходит для установки в него массивной, но при этом более компактной по сравнению с теми же Tesla Y аккумуляторной батареей, обеспечивающей запас хода на 482 км. Силовой агрегат в первой версии - один мотор на 180 кВт (в будущем двойной на 360 кВт для обеспечения независимого полного привода).
На презентации инженеры Honda заявили, что в ближайшем будущем прототип 0 Series на базе Honda Accord будет облегчен сразу на 100 кг за счет установки более компактного электромотора нового поколения, который меньше на 40% при той же производительности.
Новейшие АКБ для Honda 0 Series - вдвое тоньше и легче, а будут еще легче
В ближайшие 3 года, как только Honda наладит на своем экспериментальном заводе полный цикл производства собственных АКБ, это либо приведет к двойному увеличению запаса хода при том же размере аккумуляторной плиты, либо дополнительному снижению массы машины еще на 100 кг. Прямо сейчас, прототипы с кузовами от Accord и CR-V по отзывам тест-пилотов Car Guide «ощущаются немного тяжелее своих бензиновых аналогов».
Но уже сейчас у них есть явные преимущества, такие как острое управление, адаптивная подвеска и система перераспределения вектора крутящего момента, что делает массивный седан класса Honda Accord чрезвычайно юрким на "змейке" с конусами и в узких поворотах
Принципиальное строение Honda 0 Series
Кузова Honda o Series, представленные на CES-2025, будут легче нынешних Accord и CR-V, как минимум, вдвое, благодаря применению иных материалов (больше карбона и стекловолокна, чем стали). Honda работает над значительным облегчением своих новых машин, которые, в итоге, могут стать легче своих базовых предшественников.
По инсайду от канадского представительства Honda Motor Co., продажи первых Honda 0 Series намечены уже на 2027 год. Пока же, Honda предложит клиентам в Северной Америке новые компактные кроссоверы, в том числе, в премиальной версии Acura.
Honda стремится переиграть своего давнего конкурента, производителя №1 в Японии - Toyota, стараясь занять нишу в будущем, которое еще не настало, и оттуда диктовать условия рынку. Toyota больше ориентируется на актуальное настоящее. Чья бизнес-стратегия победит, мы узнаем уже в ближайшие 3-5 лет.
Подробнее: Бизнес-стратегия Honda Motor Co на следующие 15 лет
Фото: The CarGuide