МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2025 - Предполагалось за сутки, то есть за 24 часа проехать от 1000 до 1500 км по скоростным автострадам и небыстрым дорогам районного значения, бездорожью, пересечь вброд Волгу (если удастся), погонять по испытательному полигону, провести фотосессию в модной локации, "высохнуть" и узнать сколько литров бензина входит в абсолютно пустой бак Zontes ZT703F.
Это уже третья публикация в серии Энциклопедия Zontes. С первыми двумя можно ознакомиться здесь:
Первое знакомство и обкатка
Снятие ограничений и вывод навигации на экран
Прогноз погоды в основном определил план съемок, поэтому ехать пришлось быстро - туда и обратно. Но мы наколдовали, чтобы дожди обошли стороной Нижний Новгород, в окрестностях которого, в итоге, и были сняты эти прекрасные кадры.
Когда Суздаль всего в часе езды...
В 2010-х один крупный производитель мотоциклов вел очень грамотрую рекламную кампанию. Рекламировал он не мотоцикл как таковой, а именно то, что с его помощью можно получить - эмоции, ощущения в полном объеме. И еще одно важное - ценность вашего времени. Слоганом кампании (олды, кто помнит, не дадут соврать) было что-то вроде
«Идеальная поездка на выходные по Золотому Кольцу... немного жаль, что Суздаль всего в часе езды»
Рекламировало представительство новый флагманский мотоцикл туристического класса стоимостью 23500 евро. Идея рекламы состояла именно в том, что с его помощью и с максимальным комфортом можно успеть посетить достопримечательности в короткие сроки, то есть, не тратя на поездку неделю. А ведь время - самый ценный актив!
После 2022 года из новинок, представленных на российском рынке официально, не попадался подходящий мотоцикл, с которым можно совершать такие поездки без риска нарваться на неожиданности. Но Zontes 703F TOUR за 1 млн рублей оказался именно тем, которому можно довериться.
Сколько жрет, сколько прет
Старт был взят утром в Волоколамске. Целью был ряд испытаний и фотосессия в Нижнем Новгороде, до которого от точки старта - 580 км и все виды дорог из меню российского водителя: автострады М-9 и М-12, плотный московский и нижегородский трафик, дороги районного уровня и почти 200 км "дорожной классики" М-7.
Каково было удивление, когда на финиш я прибыл... на 2 часа раньше плана
Маршрут от Волоколамска до Москвы по М-9 и через сам город - проверенный годами и не представляет интереса, поскольку слишком прямой и обеспечивает стабильную среднюю скорость. Зачастую, быстрее попасть из загородного дома в Москву, чем из одного района города в другой.
Другое дело, М-7. Поездки в Казань и Нижний Новгород всегда были связаны с высоким уровнем стресса, как на мотоцикле, так и на автомобиле. Узкое шоссе, ведущее через многочисленные населенные пункты, плотный трафик, повсеместные радары, вереницы фур, сложности при обгоне и по-прежнему не везде есть мобильная связь.
Появление М-12 открыло перед путешественниками новые горизонты. Автомагистраль М-12 «Восток» была открыта в 2023 году и связывает Москву в обход Владимира, Мурома и Арзамаса с Казанью (общая длина 811 км, которые можно преодолеть за 6.5 часов со средней скоростью 125 км/ч). Вскоре, по ней можно будет доехать до Екатеринбурга. Нижний Новгород расположен в стороне от М-12, и есть два основных способа туда попасть: доехав до Владимира, продолжить по М-7; или проехать до Мурома и свернуть на Богородск, через автодром NRing. Второй маршрут и длиннее на 80 км, и медленней на час. Сразу хочу сказать, что качество дорог, по которым ведет второй маршрут не каждому мотоциклисту придется по нраву...

Длительный тест-драйв мотоцикла Zontes ZT703F TOUR (2025): стартуем из Подмосковья
перейти в фотогалерею
Навигация Zontes тоже рекомендовала первый вариант - комбинацию М-12 и М-7 - его я и выбрал
Широкая трасса с [условно разрешенной] скоростью до 130 км/ч позволила в полной мере раскрыть туринговый потенциал Zontes 703F TOUR в полном обвесе из трех фирменных кофров. С кофрами максимальная скорость Zontes 703F TOUR ниже на 20 км/ч, чем может развить 699-кубовый 3-цилиндровый двигатель мощностью 95 л.с. Зато, мгновенный расход топлива в тех же режимах ниже, чем я наблюдал на том же Honda CRF1100 Africa Twin!
Реальные показатели по данным треккинга GPS также будут интересны: погрешность спидометра Zontes составляет 9.2%, а замеры мгновенного расхода на оборотах более 10000 об./мин. превышают 12 л/100 км
То есть, реальная физическая скорость мотоцикла при 130 км/ч на спидометре - это 118 км/ч. А когда вам кажется, что вы несетесь по автостраде 150 км/ч, и вас в зеркалась начинает подгонять заряженный BMW, помните, что в действительности вы едете не так и быстро - 136-137 км/ч.
Тем не менее, Владимир был пройден в какое-то непостижимо рекордное время! Чтобы доехать до него потребовался час. Крейсерская скорость при практически полном отсутствии трафика на этом участке М-12 составила... в общем, позволила проехать 167 км достаточно быстро.
Ключевые особенности Zontes 703F TOUR в таком скоростном режиме: стабильная и очень гладкая работа двигателя, отсутствие необходимости поднимать ветровое стекло из нижнего положения - аэродинамика для водителя ростом до 178 см очень хорошая, ветер в шлем не приходит, но попадает в плечи. По этой причине, если вы не боитесь промокнуть, плотная кожаная куртка стала бы лучшим дополнением к шлему типа модуляр или интеграл. Обычно, я езжу в модулярах, но на этот раз следовало испытать «adventure» AXOR X-cross (отдельные впечатления о нем - в разделе тест-драйвов).
Два 2-часовых перегона не вызвали никаких отрицательных эмоций и не потребовали усилий - дались очень легко. Единственное, что заставило прервать попытку «теста на высыхание», стало естественное желание... поэтому съехал на АЗС в 278 км от точки контрольной заправки, пройдя это расстояние со средней скоростью 134.5 км/ч по показаниям бортового компьютера Zontes. Средний расход при этом составил 7.1 л/100 км. В бак влезло 19.8 л - вновь я оказался очень далек от исчерпания потенциала бензобака этого мотоцикла!..
Суперкомфортная крейсерская скорость, при которой вы будете чувствовать себя максимально расслабленно при любой погоде и при любых порывах ветра - 135 км/ч, и это подтверждается статистикой данного теста
Финишная точка была достигнута за 4 часа 15 минут. В пути я буквально ни в чем себе не отказывал в плане скорости и обгонов. Zontes позволяет доминировать на дороге и держать комфортный средний темп в пути 150 км/ч, чего раньше мне удавалось добиться только на двух туристических мотоциклах ценой вдвое выше.
Столица закатов
Целью приезда в Нижний Новгород было - сделать эти прекрасные снимки:
Ранний приезд позволил провести ряд других тестов, в том числе, отправиться на испытательный полигон, где ГАЗ обкатывает свои грузовики. Добраться до него можно было двумя путями - через лесную тропинку или по грунтовке.
Разбитая и местами довольно жесткая грунтовка показала несколько особенностей работы шасси Zontes 703F TOUR. Он прекрасно чувствует себя именно на жестком покрытии, например, на высохшей глине, камнях и укатанном гравии.
Кстати, испытательный полигон не дал мне каких-то новых знаний о том, как работает шасси и подвеска мотоцикла: всю эту информация я получил в Москве, преодолевая десяткий "лежачих полицейских".
Мой эндурный опыт невелик, и потому ощущения от использования загруженного мотоцикла в таких условиях особенно яркие - НИКАКОЙ ДРАМЫ! Мы проехали везде легко, убедившись, что покататься по полигону удастся, а вот поснимать - нет. Поэтому, покатавшись немного по испытательным неровностям, вернулись обратно в Нижний.
Подвеска Zontes очень мягкая, особенно, вилка. Это делает его комфортным на жестком off-road, но при этом существенно снижает проходимость на сыпучих грунтах, глубоком песке и в жидкой грязи.
Первое, что нужно делать при съезде на off-road, это выключать трекшн-контроль и ABS. Мотоцикл будет вести себя агрессивно, поскольку рост крутящего момента происходит резче, чем у 2-цилиндровых турэндуро. Мотоцикл будет копать задним колесом, но мягкое шасси компенсирует половину этих усилий, и от того байк будет продвигаться не слишком эффективно.
Для сравнения: жесткое шасси KTM Adventure 790 заставляет мотоцикл буквально выпрыгивать из любой ловушки, при этом, пилоту приходится прикладывать массу усилий для контроля за мотоциклом. Zontes 703F TOUR гораздо тяжелее в целом, он для других целей и задач.

Zontes копает хорошо, но задней покрышки не хватает протектора для штурма Дакара
перейти в фотогалерею
В итоге, закопался по картер на небольшом песчаном перешейке по пути к острову на Волге. Из-за малоснежной зимы уровень в реке заметно упал, и даже в июне, после сильных дождей у нас была возможность забраться на один из небольших островков через отмель. Но слегка влажный и очень сыпучий песок не пустил.
Благодаря колесной формуле 21" / 18", мотоцикл выехал из песчаной ловушки без посторонней помощи, даже не пришлось снимать кофры. Но я не рекомендовал бы подобные эксперименты на штатных покрышках CST, у которых недостаточно зацепа для перекапывания песка - можно пожечь сцепление.
В дождь, на скользких брустверах, а также в глубоких колеях с жижей на дне штатные шины не обеспечивают достаточного зацепа для уверенной езды. Установленные на Zontes покрышки CST позиционируются как «70% Road - 30% Off-Road», и они обеспечивают выдающийся уровень держака на асфальте - это правда!
Но для планирования путешествия в места, где придется преодолевать водные преграды или глубокую грязь, вам необходимо поставить шины с большим протектором. Выбор на эти колеса на рынке огромен, как у флагманов, так и у китайцев.
В Нижний Новгород имело смысл приехать именно в тот самый день, поскольку вечером нас ждала награда - впечатляющий закат и немного разнообразия в виде полета на воздушном шаре.
Нижний Новгород стал одним из крупнейших фестивальных центров России, там еженедельно устраивают какое-то событие.
Промокнуть не боимся!
С погодой в съемочный день повезло, но на обратном пути она отыгралась: почти 200 км обратно в сторону Москвы пришлось ехать под проливным дождем.
И здесь Zontes показал себя с лучшей стороны как абсолютно контролируемый мотоцикл при любой скорости даже на срезанном асфальте в проливной дождь!
Мотоцикл в очередной раз подтвердил выдающуюся читаемость на дороге - его видно очень издалека даже с ближним светом. А я еще раз раз убедился, что вложение средств в покупку топовой мотоциклетной экипировки окупается.
Насколько себя помню, у меня всегда был Gore-Tex. Это как религия. Во-первых, потому что... вы всегда в комфорте! Никаких стягивающих и снижающих подвижность дождевиков и бахил, вода не заливается за шиворот. Погодные условия просто перестают вас интересовать. Наконец, вы не переживаете за документы и смартфон, спрятанные во влагозащищенных карманах. 200 км под проливным дождем были пройдены в том же темпе, как если бы ехал по сухому асфальту!
Zontes 703F TOUR обеспечивает неплохую погодную защиту. Подогрев ручек быстро сушит перчатки даже на самом низком уровне, и вы не ощущаете дискомфорта.
Багаж
То, чему пока не уделял внимание - багаж отличный! Впрочем, умиление неуместно: в базе - классическая система BMW Motorrad, скопированная всеми китайскими производителями (которые ее для BMW и делают).
Zontes предлагает систему из трех кофров общим объемом 110 литров: центральный алюминиевый на 40 л и два боковых алюминиевых с внутренним пластиковым отделением по 35 л. Центральный кофр с запасом вмещает полноразмерный adventure-шлем с козырьком, то есть - вообще любой шлем. Боковые оказались просто бездонными при упаковке в них мягких вещей. Учитывая жесткость конструкции кофров, при небольшом усилии в них можно заархивировать целого кабана.
Установочные площадки и система крепления - силовые, рассчитаны на то, что мотоцикл будет ложиться на бок. Не в плане падений на жесткое покрытие, асфальт и пр. Но на грунт - без последствий и многократно!
Крепления на самих кофрах из прочного термопласта. Система крепежа из стали - гениально проста и надежна: сначала вы ставите боковой кофр на нижнюю направляющую и заводите в боковую; с помощью рычага на замке доводите кофр до плотного прилегания к направляющим - и защелкиваете. Готово!
Даже если замок не закрылся или вдруг (по какой-то неведомой причине) откроется, кофр ни при каких условиях не соскочит с крепления - так он устроен. Чтобы снять его, надо приложить физическую силу, причем, в четком направлении, иначе ничего не получится. Единственное, после внедорожных покатушек нужно внимательно проверить все замки и, в идеале, промыв их, обработать чем-то типа WD-40.
Когда нам выдавали мотоцикл на тест, на просьбу дать полный набор кофров прозвучало что-то вроде «это резко сократит возможности мотоцикла при пронизывании пробок».
На деле, это не так! Мотоцикл не потерял своей мобильности в пробках по тому же принципу, что и всегда: если прошел руль, пройдет и все остальное
Ширина мотоцикла по рулю - 940 мм, что само по себе достаточно много. Ширина каждого кофра - 23 см, общая ширина кормы мотоцикла с установленными кофрами - ровно 100 см, всего на 6 см шире, чем по рулю.
Тест на высыхание
На сладкое - я все-таки узнал реальный полный заливочный объем бака Zontes 703F, пройдя «тест на высыхание». План был такой: на маршруте выбраны подряд две АЗС с разницей в 25 км, до первой мотоцикл проехал 330 км, но на этот раз я был стоек и решил продолжить движение. Специально для проведения теста взял с собой резервную канистру на 1.5 литра, чтобы заодно узнать реальный пробег на 1 литре АИ-95.
Двигатель остановился, когда на одометре было 333 км, пройденных со средней скоростью 125 км/ч со средним расходом 7.4 л/100 км. Как вы понимаете, расчетный показатель потребленного топлива не совсем коррелирует с реальностью: у Zontes 703F TOUR производителем заявлены лишь 22 литра. Какой цифре верить?
1.5 литра из канистры позволили доехать до следующей АЗС, хватило на 23 км при расходе 5.3 л/100 км. Таким образом, к заправке подъехал с пустым баком. Цель достигнута, расчет был абсолютно точным!
И в этот бак влез ровно 21 литр бензина
Какие выводы из этого испытания? Даже с учетом погрешности, реальный объема бензобака более чем достаточен для путешествий ЛЮБОГО уровня! На плотность бензина влияют температура воздуха, атмосферное давление и даже скорость, с которой колонка качает бензин. Вы можете попробовать охладить бензин до температуры пива в +5 градусов, и тогда в этот бак влезут 22 литра.
Если вы не планируете дубасить 150 км/ч всю дорогу, то в темпе 120-130 км/ч есть гарантированный запас хода 350 км
Минимальный расход топлива, который удалось зафиксировать, составил 5.3 л/100 км по показателям бортового компьютера, что соответствовало темпу движения 95-100 км/ч. И если пересчитать запас хода, то да, можно проехать на полном баке обещанные производителем 400 км.
Итого
В 2012 году мне удалось на спор доехать на Honda NC700 от Москвы до Nring на одном баке - более 400 км. Это была дурацкая идея и я не получил удовольствия от поездки, но она была как неизбежное зло, ибо двигатель новенького Honda требовалось обкатать с нуля и до первой тысячи. На этот раз мотоцикл уже был обкатан и позволил раскрыть свой потенциал более чем полностью.
И знаете что? Я снова доволен!
1290 км были пройдены за 11 часов в течение суток, из них 1100 км за 8 часов, в ходе теста было израсходовано порядка 50 л бензина АИ-95 (62 руб/литр), включая н.з. на 1.5 литра из канистры. Стоимость проезда по платному участку составила два раза по 1469 руб.
Если вы хотите пользоваться навигацией и мультимедийными возможностями Zontes, необходимо подключить смартфон к «голове» по схеме Bluetooth+Wi-Fi, смартфон будет работать как GPS. Головное устройство - просто мультимедийный хаб, на экран контрольной панели проецируется картинка со смартфона.
Даже самый современный смартфон без подзарядки не проработает в режиме Wi-Fi + Bluetooth + GPS больше 6-ти часов. Но мощности USB розетки C-type на Zontes хватит, чтобы удвоить это время.
Поэтому, к Zontes 703F TOUR в качестве обязательного аксессуара необходимо приобретать миниатюрную съемную сумку с креплением на крышку бака. В эту сумку можно положить смартфон, чтобы заряжать его по шнурку от бортовой сети мотоцикла, и тогда поездка с использованием официальной навигации Zontes Smart App будет вечной!
Отличное настроение: абсолютно не к чему придраться, знаете ли. Точка.
Фотографии: автора и Антона Шишина