МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
15231
25 ноября 2024 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2024: Yamaha принесла извинения Алексу Ринсу за не сдержанное обещание

Технический директор и менеджер Yamaha Racing были вынуждены извиняться перед пилотом Monster Energy Yamaha MotoGP Алексом Ринсом за не сдержанное за целый год обещание в области улучшения одного ключевого момента с прототипом Yamaha M1.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2024 - Переход из LCR Honda в заводскую команду Yamaha не принес Алексу Ринсу большого удовольствия, поскольку весь сезон он не мог реализовать на новом байке одну из своих сильнейших сторон - позднее торможение. Причина неудачи была в прототипе, и уже в мае 2024 года инженеры Yamaha знали о требовании своего пилота, но так и не смогли решить проблему.

Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 Barcelona
перейти в фотогалерею

Суть проблемы была сформулирована Ринсом на тестах IRTA после Гран-При Каталонии. Но до Гран-При Барселоны, которым заменили финал в Валенсии, в этом плане по сути ничего не изменилось:

речь об ухудшении контакта заднего колеса с асфальтом на торможении, из-за чего engine brake теряет свою эффективность, а переднее колесо перегружается

На Гран-При Барселоны (SolidarityGP) Ринс провел одну из худших гонок сезона и завершил год на 18-й строчке в чемпионате. Говоря о слабостях Yamaha M1, которые необходимо исправлять в первую очередь, Ринс выбрал главную:

«Если выбирать ключевую проблему, то Yamaha следует исправить поведение прототипа на торможении и входе в повороты. Они не смогли этого сделать за весь год, и не дали мне конкурентоспособный байк. На всех гонках было одно и то же: когда нет стабильного контакта заднего колеса с асфальтом, ты не можешь полноценно тормозить. Остальное не имеет значения, потому что из-за этого перегревается переднее колесо, и покрышка быстро приходит в негодность» - объяснил Ринс.

После Гран-При Барселоны Ринс встречался с Массимо Бартолини и Мерегалли для анализа ситуации, и он напомнил им, что проблема не решена:

«После гонку у нас состоялась встреча, где я разложил всё по полочкам, и они... принесли мне свои извинения. Я спокойно это воспринял, но для реального прорыва нужно не только это, а еще больше мощности двигателя и лучшую реакцию электроники».

Новое шасси и двигатель, которые Ринс и Куартараро получили на тесты в Барселоне, оказались лучше во всех планах по отзывам обоих пилотов Yamaha. Как отметил Куартараро, Yamaha нащупала верный путь и движется по нему.

Ринс согласен: «В плане поиска хорошего сетапа мы движемся вперед, но маленькими шажками, и не все так, как хотелось бы. После гонки, когда мы обсуждали с инженерами ситуацию, они сразу предупредили, что от нового шасси не стоит ждать революционного улучшения, это не будет как "от 0 - сразу к 100", а может, 10% улучшения. Мы не пробовали этого в ходе Гран-При, а нашли реальные улучшения после, на тестах, что действительно облегчило возжение байка. Новое шасси дало больше скорости в поворотах, особенно, в середине. И я ждал, что они, наконец, решать проблему с торможением. Они улучшили положение, но да, не полностью. Но стало лучше, это факт».

Что касается двигателя Yamaha YZR-M1, здесь заводские инженеры ходят кругами уже 3 года: «нехватка мощности», о которой говорили Куартараро (с 2022 года) и Ринс (в 2024) - это не нехватка мощности в прямом смысле, а неспособность шасси M1 передать эту мощность на колесо

Проблема состояла и продолжает состоять в том, что как только японские инженеры открывают пилоту доступ к 100% мощности мотора (270+ л.с.), начинается постоянное скольжение, а электроника пытается его предотвратить, обрубая крутящий момент. Как итог, мотоцикл дергается и теряет темп даже больше, чем если бы была сплошная пробуксовка или же мощность изначально была ограничена на уровне 230-240 л.с. (условно). Но сегодня для борьбы с конкурентами 240 л.с. уже недостаточно, поскольку конкуренты (Ducati, Aprilia и KTM) научились реализовывать свое превосходство в лошадиных силах.

Ринс признал: «Что касается двигателя, сейчас он выглядит гораздо мощнее на прямых и выходе из поворотов, но в остальном, учитывая мой стиль пилотирования и особенности шасси, я просто не готов к такой мгновенной мощности. Байк весьма агрессивен, пробуксовки много. Надо больше работать с электроникой, чтобы это контролировать. Но мы не тратили так много времени на это, просто потому, что его у нас нет. И на тестах тоже с этим не работали. Мы сконцентрировались на новом двигателе, шасси, немного на сетапе. В этом году я уже опробовал 5-6 разных моторов».

Важные новости
 
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!
Преквалификация MotoGP ThaiGP 2025: братское пофакивание Маркесов продолжается, Аи Огура в Q2, Баньяя - мимо кассы!

Первый же день сезона MotoGP 2025 года в Таиланде обозначил тренд в Королевском классе: ребяткам хочется поиграть! Что же... это будет интересно. Итак, результаты первой зачетной практики (преквалификации) MotoGP ThaiGP 2025 на Chang International Circuit.
Важное изменение в MotoGP 2025 году: новый формат квалификации для всех
Важное изменение в MotoGP 2025 году: новый формат квалификации для всех

Гран-При Таиланда, первый раунд чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года стартовал в новом формате уикенда. В чем разница и как теперь это скажется на квалификациях в MotoGP, Moto2 и Moto3?
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Таиланда MotoGP ThaiGP 2025

Первая зачетная сессия сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Таиланда: зачетная практика (преквалификация) ThaiGP на Chang International Circuit в Бурираме. Прямой эфир в 11:00 по Москве.
MotoGP 2025: Маркес, Морбиделли и Куартараро возглавили FP1 ThaiGP, 16 пилотов в 1 секунде
MotoGP 2025: Маркес, Морбиделли и Куартараро возглавили FP1 ThaiGP, 16 пилотов в 1 секунде

Марк Маркес и его новый партнер по Ducati Lenovo Team - Пекко Баньяя начали первый раунд MotoGP 2025 совершенно по-разному: Маркес возглавил FP1 в Бурираме, тогда как Баньяя испытывал проблемы с держаком весь день и лишь замкнул ТОП-10. Франко Морбиделли и Фабио Куартараро - в ТОП-10, 16 пилотов в 1 секунде от лидера - результаты FP1 ThaiGP MotoGP 2025.
Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025
Маркес vs Баньяя: их первая встреча один на один - пресс-конференция ThaiGP MotoGP 2025

В отсутствие в Бурираме действующего чемпиона MotoGP Хорхе Мартина, первая пресс-конференция MotoGP 2025 стала камерным шоу двух актеров - новых партнеров по Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса. И знаете, они не играют!
MotoGP 2025 - Чемпионат без чемпиона: Массимо Ривола - Когда Хорхе позвонил, я все понял...
MotoGP 2025 - Чемпионат без чемпиона: Массимо Ривола - Когда Хорхе позвонил, я все понял...

Массимо Ривола дал откровенный и эмоциональный комментарий перед стартом первого уикенда MotoGP 2025 года в Таиланде: Хорхе Мартин действительно подставил своего нового босса, и это ранит сильнее, чем новые травмы, которые действующий чемпион MotoGP полчил при попытке вернуться на трек и проверить свои силы в понедельник.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин пропустит несколько гонок MotoGP 2025
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин пропустит несколько гонок MotoGP 2025

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола подтвердил, что полученные Хорхе Мартином травмы - две на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге, и две на тренировке, при попытке понять свою физическую готовность к вылету в Таиланд, - не позволят ему вернуться в строй в марте.
Прямая трансляция церемонии семейного фото Мото Гран-При 2025: Moto3, Moto2 и MotoGP
Прямая трансляция церемонии семейного фото Мото Гран-При 2025: Moto3, Moto2 и MotoGP

Сезон MotoGP 2025 года официально открыт! На стартовой прямой Chang International Circuit в Бурираме - ежегодная церемония "семейного" фото Класс-2025 во всех трех категориях Мото Гран-При - Moto3, Moto2 и MotoGP. Прямой эфир.
Зимний чемпион Алекс Маркес - о главной ошибке пилотов саттелитов Ducati и своем плане на MotoGP 2025
Зимний чемпион Алекс Маркес - о главной ошибке пилотов саттелитов Ducati и своем плане на MotoGP 2025

Алекс Маркес завершил предсезонку MotoGP 2025 года одним из лучших по абсолютным показателям. До тех пор, пока Марк не решил вступить в «братское противоборство», Алекс и Франко Морбиделли на прошлогодних Ducati Desmosedici GP24 легко и изящно обходили соперников на актуальных заводских прототипах. Что же изменилось с прошлого года?
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда
Расписание 1 этапа MotoGP 2025 ThaiGP - Гран-При Таиланда

В 2025 году чемпионат мира по Мото Гран-При стартует раньше обычного, уже на этой неделе, а первые гонки состоятся в субботу, 1 марта. Расписание 1 этапа MotoGP 2025, трансляции и медийные события.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.72 МЛН
годовая
аудитория
652303
посетителей
в месяц
30222
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии