MotoGP 2025: Yamaha определенно быстрее во всем по сравнению с прошлым годом и Барселоной
Первые выводы из тестов MotoGP 2025 года в Сепанге сделать не так и сложно, и поэтому, улыбки с лиц представителей Yamaha Factory Racing не сходят: новый прототип модели 2025 года, с которым с сегодняшнего дня работают все четыре гонщика группировки - Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера - существенно быстрее по всем показателям, чем был на тестах в Барселоне.
МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2025 - Новое шасси засветилось в боксе Pramac Racing вчера, а сегодня с ним работали оба пилота. Мигель Оливера и Джек Миллер заняли уверенные позиции в ТОП-10, достигнув уверенного темпа в пределах 1:58.0. Оливера первым из пилотов саттелита шагнул внутрь отметки 1:57.
Еще несколько лет назад мы говорили, что 2:00 в гонке и 1:59 на квалификации в Сепанге это очень и очень круто! Но времена быстро меняются - MotoGP с каждым годом становится на 5-7% быстрее в целом, и сегодня 1:56 - обычная цель на третий день тестов IRTA
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP оба дня работал на уровне лучше 1:57.5 и завершил второй день испытаний в Сепанге с 1:57.324, это второе время после рывка Франко Морбиделли на Ducati GP24 к 1:57.210.
Вчера вечером менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли в унисон с Куартараро, но не зная, что тот это уже сказал в интервью официальным репортерам, заявил:
«Не хочу выглядеть слишком оптимистично, но единственное, что я могу подтвердить прямо сейчас - мы существенно быстрее, чем в прошлом году. Все же, хотел бы дождаться завершения тестов, чтобы получить более четкое представление, где мы находимся сегодня»
Для сравнения, к этому моменту на прошлогодних тестах IRTA Sepang показателями в рамках 1:57.5 - 1:57.7 могли похвастаться только пилоты заводских команд Ducati и Aprilia, а также Брад Биндер из KTM Factory Racing. Фабио Куартараро завершил второй день тестов 2024 года у отметки 1:57.888 - на полсекунды хуже сегодняшнего результата.
Когда все пилоты провели свои time-attack в конце тестов 2024 года, четверо представителей Ducati (Баньяя, Мартин, Бастианини и Алекс Маркес) прошли внутрь 1:56. Алеш Эспаргаро на Aprilia стал первым, кто не попал в их группу с 1:57.092. Куартараро завершил тесты на 11-й позиции с 1:57.525.
Но в эти дни пилоты Yamaha еще не проводили целенаправленных time-attack на новых, подготовленных комплектах мягких покрышек - реальный показатель скорости нового YZR-M1 в Сепанге еще не зафиксирован
Массимо Бартолини, технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP
Технический директор Monster Energy Yamaha MotoGPМассимо Бартолини на презентации в Куала-Лумпуре дал четко понять, а новый директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио подтвердил это в первый день тестов, что в 2025 году смены парадигмы Mission One ждать не стоит - весь год будет посвящен доработке рядного классического двигателя YZR-M1. Японские инженеры по-прежнему уверены в большом нераскрытом потенциале этого мотора. Сейчас всё сводится к тому, чтобы сделать под этот мотор шасси, которое позволило бы пилотам лучше использовать огромный поток мощности. Именно этим и занимаются на тестах.
Очевидно, что прибавка в скорости даже по сравнению с ноябрьскими тестами в Барселоне - чистые 0.5 секунды относительно лидеров MotoGP
В Барселоне, на предварительной версии M1 2025 года, Куартараро тоже оказался на 2-й позиции с 1:39.199, что на полсекунды быстрее рекорда круга в гонке, установленного Педро Акостой на KTM. Куартараро тогда оказался в 1 секунде от абсолютного рекорда Circuit de Barcelona-Catalunya, установленным другим пилотом Aprilia Алешем Эспаргаро на квалификации Гран-При Каталонии.
Пятничная погоня за быстрыми кругами в Сепанге должна подтвердить тренд, а тесты в Бурираме через неделю поставят точку в домашней работе Yamaha: он выполнена на отлично!
Все ждут проведения своих time-attack лидерами Ducati Lenovo Team и очень грустят, потому что не удастся оценить реальный потенциал травмированного в первый же день испытаний Хорхе Мартина на Aprilia RS-GP25.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.