МОТОГОНКИ.РУ, 6 февраля 2025 - Новое шасси засветилось в боксе Pramac Racing вчера, а сегодня с ним работали оба пилота. Мигель Оливера и Джек Миллер заняли уверенные позиции в ТОП-10, достигнув уверенного темпа в пределах 1:58.0. Оливера первым из пилотов саттелита шагнул внутрь отметки 1:57.
Еще несколько лет назад мы говорили, что 2:00 в гонке и 1:59 на квалификации в Сепанге это очень и очень круто! Но времена быстро меняются - MotoGP с каждым годом становится на 5-7% быстрее в целом, и сегодня 1:56 - обычная цель на третий день тестов IRTA
Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP оба дня работал на уровне лучше 1:57.5 и завершил второй день испытаний в Сепанге с 1:57.324, это второе время после рывка Франко Морбиделли на Ducati GP24 к 1:57.210.
Вчера вечером менеджер Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли в унисон с Куартараро, но не зная, что тот это уже сказал в интервью официальным репортерам, заявил:
«Не хочу выглядеть слишком оптимистично, но единственное, что я могу подтвердить прямо сейчас - мы существенно быстрее, чем в прошлом году. Все же, хотел бы дождаться завершения тестов, чтобы получить более четкое представление, где мы находимся сегодня»
Для сравнения, к этому моменту на прошлогодних тестах IRTA Sepang показателями в рамках 1:57.5 - 1:57.7 могли похвастаться только пилоты заводских команд Ducati и Aprilia, а также Брад Биндер из KTM Factory Racing. Фабио Куартараро завершил второй день тестов 2024 года у отметки 1:57.888 - на полсекунды хуже сегодняшнего результата.
Когда все пилоты провели свои time-attack в конце тестов 2024 года, четверо представителей Ducati (Баньяя, Мартин, Бастианини и Алекс Маркес) прошли внутрь 1:56. Алеш Эспаргаро на Aprilia стал первым, кто не попал в их группу с 1:57.092. Куартараро завершил тесты на 11-й позиции с 1:57.525.
Но в эти дни пилоты Yamaha еще не проводили целенаправленных time-attack на новых, подготовленных комплектах мягких покрышек - реальный показатель скорости нового YZR-M1 в Сепанге еще не зафиксирован
Технический директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Бартолини на презентации в Куала-Лумпуре дал четко понять, а новый директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио подтвердил это в первый день тестов, что в 2025 году смены парадигмы Mission One ждать не стоит - весь год будет посвящен доработке рядного классического двигателя YZR-M1. Японские инженеры по-прежнему уверены в большом нераскрытом потенциале этого мотора. Сейчас всё сводится к тому, чтобы сделать под этот мотор шасси, которое позволило бы пилотам лучше использовать огромный поток мощности. Именно этим и занимаются на тестах.
Очевидно, что прибавка в скорости даже по сравнению с ноябрьскими тестами в Барселоне - чистые 0.5 секунды относительно лидеров MotoGP
В Барселоне, на предварительной версии M1 2025 года, Куартараро тоже оказался на 2-й позиции с 1:39.199, что на полсекунды быстрее рекорда круга в гонке, установленного Педро Акостой на KTM. Куартараро тогда оказался в 1 секунде от абсолютного рекорда Circuit de Barcelona-Catalunya, установленным другим пилотом Aprilia Алешем Эспаргаро на квалификации Гран-При Каталонии.
Пятничная погоня за быстрыми кругами в Сепанге должна подтвердить тренд, а тесты в Бурираме через неделю поставят точку в домашней работе Yamaha: он выполнена на отлично!
Все ждут проведения своих time-attack лидерами Ducati Lenovo Team и очень грустят, потому что не удастся оценить реальный потенциал травмированного в первый же день испытаний Хорхе Мартина на Aprilia RS-GP25.