МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2025 - Общаясь с журналистами по завершении дня, Фабио выглядел воодушевленным. Он заявил:
«Послушайте, мы с 2019 по 2024 год ускорились лишь на 0.6 секунды. Но в 2025 году улучшили сразу на 0.8! Это - прорыв, это то, чего мы искали»
В чем заключается прорыв, и с каким настроением Monster Energy Yamaha MotoGP покидает Сепанг?
«Конечно, я абсолютно счастлив, что впервые достиг отметки 1:56. Сегодняшний день для нас вышел очень удачным, - начал Куартараро, - Наконец, условия сложились идеальными. Гораздо лучше, чем в первый день и даже, чем вчера. Два дня уровень держака был ниже ожидаемого, но в этом и была фишка: мы искали решение главной проблемы [Yamaha] - снижение производительности в таких условиях. И мы почти нашли это решение, поэтому, как мне кажется, мы меньше зависим от этого фактора. Поэтому, мы едем в Бурирам с большими ожиданиями, что там подтвердим это».
Последние 2-3 года у Yamaha всегда были проблемы с погоней за одним быстрым кругом, когда соперники на Ducati в последний момент гарантированно выходили вперед и оккупировали практически весь топ вместе с пилотами Aprilia.
Напарник Куартараро по заводской команде Yamaha - Алекс Ринс в четверг вечером подтвердил, что нехватка держака по-прежнему ограничивает его личный темп. Но Фабио больше это не мешает:
Фабио Куартараро: «Мы работали над преодолением этой проблемы разными путями. Я тренировался много в мотокроссе, меньше, на дорожном байке, чтобы лучше понять природу скольжения. Но и байк существенно улучшился в плане отработки электронных стратегий и точно стал быстрее, когда гонишься за идеальным кругом. И мы знаем, что у нас есть потенциал в погоне за еще парой десятых секунды. Нехватка держака по-прежнему является проблемой, но в меньшей степени, чем 2-3 года назад. И мы можем атаковать изо всех сил без оглядки на это».
Короткие зимние каникулы в 2025 году пролетели быстрее, чем все ждали, как-будто их и не было вовсе...
Фабио Куартараро: «Могу сказать, что я подошел к этим тестам в отличной форме, как физической, так и психологической. Тренировался больше обычного, так что время пролетело совершенно незаметно. Но для всех в команде каникул как бы и не было! Я знаю, насколько сосредоточенно работала команда Макса Бартолини весь декабрь и январь».
С каким настроением ты прилетел в Сепанг и с каким покидаешь его?
Фабио Куартараро: «Честно говоря, я старался придерживаться нейтральных ожиданий - не быть слишком критичным, но и не фонтанировать от возможных успехов. И хотя мы действительно добились большего, чем я ожидал, хочу дождаться вечера финального дня тестов в Бурираме, но еще больше - первой квалификации [сезона], чтобы сказать однозначно - всё так или нет».
Вторая серия тестов IRTA MotoGP стартует на Chang International Circuit в Бурираме через неделю, она будет короче - всего два дня, 12 и 13 февраля.
Тесты в Бурираме будут подготовкой к первому раунду MotoGP 2025 года, Гран-При Таиланда, 1-2 марта. Это будет поиск оптимальных настроек для гонки, а не технических решений. Все они, если таковые и были, найдены и закреплены сегодня.



