МОТОГОНКИ.РУ, 21 ноября 2024 - Тесты IRTA MotoGP в Барселоне завершают сезон 2024 года и открывают сезон-2025. Три пилота из Moto2 вступили в Королевский класс, чтобы других посмотреть и себя показать. Кому удалось лучше?
3 место - Сомкьят Шантра
Шантра станет первым тайским гонщиком в истории MotoGP. Его вступление в Королевский класс по линии Honda Racing очень неоднозначная история, больше политическая, чем спортивная. Но... никто бы не узнал потенциал этого забавного парня, если бы не попробовал, не так ли? Место Такааки Накагами в Idemitsu LCR Honda - это место 100% спонсируемое HRC: японская команда, японские инженеры, собственная рабочая программа и даже байк... так было в случае с Такой.
Шантра провел непростой день проб и ошибок в Барселоне, начав тесты и завершив их безоговорочно последним в протоколе (среди гонщиков с постоянной лицензией пилота). Позади тайца завершил тесты только Лоренцо Савадори из тестовой команды Aprilia, который за весь день сделал только 13 кругов, пробуя кое-какие обновления Aprilia RS-GP24/25. Для Шантры прогресс завершился после вылета из Т10 - первым и единственным падением.
Насколько быстрым оказался Сомкьят в реальности?
Лучшее время круга Шантры - 1:41.295 (+2.492 от лидера тестов Алекса Маркеса на Ducati GP24). Для сравнения, Накагами на этом же самом Honda RC213V возглавил FP1 Гран-При Барселоны с 1:40.501, а самым "медленным" пилотом Honda в ту пятницу стал чемпион MotoGP 2020 года Жоан Мир с 1:41.717. На преквалификации Мир ускорился до 1:40.125, Накагами - до 1:39.756. Замкнул протокол тест-пилот HRC Штефан Брадль с 1:41.028.
Напомню, что Брадль работает с Honda RC213V с 2012 года. Он вел разработку и испытывал этот прототип последние 7 лет, регулярно выходя на трек по wildcard. Да, Штефан не самый быстрый из тест-пилотов MotoGP, не такой как Педроса или Пирро, но его результат показателен: Шантра за день разогнался до уровня Брадля! Будь у него второй день на треке, он бы превзошел его. У Шантры будет возможность поучаствовать в некоторых декабрьских тестах HRC на испанских треках, поскольку Регламент и система концессий не запрещает этого. Интересно посмотреть его результаты на Circuito de Jerez, куда едет тестовая команда Honda на этой неделе...
2 место - Аи Огура
Японец впервые сидит на прототипе MotoGP, тем более, на неяпонском (Aprilia RS-GP24). За день он смог разогнаться до 1:40.946 и занял 21 позицию в списке, опередив (внимание!) Джека Миллера, который перешел в новый саттелит Yamaha.
Огура накатал за день 89 кругов, сократив отставание от лидера до 2.143. Его результат можно сравнивать и с Савадори, но лучше с Мигелем Оливерой, покинувшим лагерь Aprilia и следом за Миллером вошедший в Pramac Yamaha Team. В пятницу, 15 ноября Оливера начал работу в Барселоне с отметки 1:41.938 и завершил на преквалификации с 1:40.404. Если бы Огура мог участвовать в этой "гонке", то в пятницу он оказался бы быстрее Штефана Брадля, не последним и всего в 0.5 секунды от Оливеры, проехавшим на Aprilia целый сезон.
Как и его коллега Сомкьят, с которым они хорошие друзья вне трека, Аи Огура достаточно долго вникал в поведение прототипа MotoGP и тоже один раз грохнулся. Но в отличие от тайца, это его не остановило, и прогресс продолжился до самого финала тестов.
1 место - Фермин Альдегер
Альдегер возглавил трио новобранцев, замкнув ТОП-20 в протоколе с 1:40.564, что выглядит существенно интересней результата Огуры: это всего 1.761 секунды отставания от лидера на таком же Ducati Desmosedici GP24... и это лишь подтверждает правило, что Ducati сейчас - это лучший прототип для начинающего пилота MotoGP!
Альдегер, впрочем, вспахал гравий, достаточно быстро достигнув предела своих возможностей. Это ограничило его время на треке 50-ю полными кругами. Но факт, что испанец показал хороший потенциал!
Идеальный круг Альдегера за ознакомительный день составил 1:40.433
Насколько это быстро?
Окажись Фермин Альдегер в пелетоне MotoGP на Гран-При Барселоны, свою первую преквалификацию Королевского класса он бы завершил на 21-й позиции, опередив Августо Фернандеса, Пирро и Брадля.
Падение Альдегера произошло на 28-м круге, когда он уже уверенно ехал в 1:41.3. После возвращения на трек, он незамедлительно ускорился до 1:41.0 и поехал в 1:40 в той же сессии. Финальный выход вышел самым результативным, что лишь подтвердило быстрый прогресс, и 1:40.4 для него явно не предел.
Лучшие времена в длинной гонке Гран-При Барселоны были в диапазоне 1:40.1 - 1:40.3 на 1-5 кругах. Альдегер мог бы приехать в этой гонке не последним!