МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
61113
20 декабря 2024 в 22:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Конец: банкротство KTM ведет к выходу из MotoGP

В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2024 - Меры по реорганизации компании были анонсированы по итогам заседания Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) в пятницу, 20 декабря 2024, где кризисный управляющий объявил следующий перечень действий, которые Pierer Mobility AG уже согласилась провести в рамках самоуправления.

В качестве официальной причины банкротства KTM значится:

«На данный момент установлено, что за последние два года компания осуществила крупные инвестиции, которые в основном финансировались за счет долга, поэтому обязательства значительно возросли. Хотя продажи дилеров конечным потребителям с 2023 года не выросли в достаточной степени, объемы производства не сокращались [в необходимом объеме], что привело к высоким складским запасам за счет ликвидности»

«В результате сокращение объемов производства в 2024 году уже не могло покрыть понесенные постоянные затраты, особенно потому, что произошел общий рост затрат на персонал, энергию и материалы».

Все официальные подробности по делу KTM AG можно найти на сайте AKV

AKV постановил, а кризисный управляющий утвердил следующий план действий:


1) Продажа акций PIERER IMMOREAL GmbH - пакет акций уже выставлен на продажу;

2) Платежи неоперационным дочерним компаниям KTM Group полностью остановлены, в результате чего ожидается несколько банкротств других дочерних компаний KTM. Ранее обозначенные в деле две дочерние компании - KTM Components GmbH и KTM FE GmbH уже объявлены неплатежеспособными, а без их деятельности невозможно функционирование и головного предприятия; [требуется поиск решения проблемы]

3) В целях сокращения расходов планируется выход из MotoGP, Moto2 и Moto3;

4) В целях снижения себестоимости продукции изучаются возможности (частичного) переноса производства [здесь речь идет об уже принятых KTM AG июльских решениях о переносе в Китай всего производства мотоциклов с объемом двигателя до 1290 куб.см.; но возможно, что список будет расширен];

5) Конвейер будет остановлен до завершения плана реструктуризации [т.е. до 25 февраля 2025 года]

6) Дилеры должны обеспечить тотальную распродажу складов готовой продукции.

Первые проверки показали, что неплатежеспособные компании КТМ, скорее всего, не смогут обслуживать необходимые фонды для выполнения предлагаемых квот за счет собственных средств или генерировать их за счет операционного денежного потока.

Реструктуризация, таким образом, потребует прихода инвестора, и, как уже было объявлено, материнская компания Pierer Mobility AG поручила Citygroup Global Markets Europe AG («Citibank») подобрать подходящее решение для потенциальных инвесторов. К середине января должно быть достигнуто базовое соглашение и соглашение с потенциальным инвестором, заинтересованные стороны уже обратились к администратору реструктуризации и должнику.


Комментарии и дополнения


Данный список требований можно трактовать, как список пожеланий кредиторов - как они хотели бы видеть процесс реструктуризации компании, это еще не судебное решение.

Ранее, компания Red Bull в лице нынешнего владельца, 30-летнего Марка Матешица, который является богатейшим жителем Евросоюза по данным Forbes уже предлагала KTM руку помощи, но не в плане выкупа заводского гоночного департамента, а желанием войти в бизнес Pierer Mobility равноправным партнером, на что Штефан Пирер дал Марку жесткий отказ.

В Европе уже ходят слухи, что Матешиц сделал второе предложение - полный выкуп активов KTM Factory Racing с целью спасения всех гоночных проектов, базирующихся в Мундерфинге. Red Bull является ключевым (титульным) спонсором гоночного проекта, однако, производство техники осуществлялось на мощностях KTM AG. Без действующего предприятия в Маттигхофене разработка и создание прототипов и серийных гоночных мотоциклов KTM, на которых KTM Factory Racing зарабатывала деньги для своих бюджетов, невозможно.

Объявленный лично Штефаном Прирером бюджет гоночного проекта KTM в MotoGP (во всех классах) в определенные моменты времени достигал 70 млн. евро. в год.

P.S.


KTM Factory Racing настаивает, что деятельность компании продолжается без изменений.


Последнее обновление: 22 марта 2025

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.

Сразу несколько новостей о KTM на этой неделе. Австрийская компания сокращает модельный рад, закрыв производство 125-кубовых моторов на заводе Bajaj в Индии. С чем это связано?

Официально подтверждена дата перезапуска конвейера основного сборочного предприятия KTM в Маттигхофене, которое было остановлено 13 декабря 2024 года из-за неплатежеспособности компании. Но кризис миновал.

Harley-Davidson и Indian, два крупнейших американских производителя мотоциклов бьют тревогу. Новые пошлины на импорт в США металлов, нацеленные на защиту локальных производителей, ударят по ним в первую очередь: американские заводы зависят от импорта из Канады еще больше, чем от китайцев.

Считанные минуты назад управляющий по реструктуризации долгов крупнейшего европейского производителя мотоциклов KTM Питер Фогль огласил результаты голосования кредиторов по плану, представленному неделю назад австрийской компанией. Что они предпочли - длительное спасение или мгновенный распил?

Pierer Mobilty Group сегодня официально уведомила инвесторов и акционеров, согласно статье 17 Регламента (ЕС) № 596/2014 (МАР) о том, что бывший ключевой фигурой в принятии решений KTM на протяжении 33 лет Штефан Пирер покинул совет директоров KTM AG, передав всю власть Готтфриду Ноймайстеру.

В Европе началась жаркая пора медийных пресс-тестов новинок автопрома. Audi, BMW и Mercedes-Benz предлагают изданиям на испытания автомобили модельного ряда 2025 года. И вот, что отмечают коллеги: судя по всему, речь идет о глобальном спаде уровня роскоши у топ-моделей немецкой большой тройки.

Немецкий индустриальный гигант Bosch, один из европейских флагманов в области разработки инновационных решений для автомобилестроения и мотоциклов, также ведущий собственную программу комплексного перехода на водород как основного вида топлива, в замешательстве относительно резкой смены риторики властей США относительно альтернативных источников энергии. Крупнейший проект производства топливного водорода и топливных ячеек в США поставлен на паузу на неопределенное время.

История с расследованием налоговыми и таможенными органами Индии в отношении импортной деятельности Volkswagen перешла в новую фазу: власти страны предъявили немецкому концерну обвинение в целенаправленном искажении данных в таможенных декларациях на протяжении 12 лет и теперь требуют $2.8 млрд.

Производство автомобилей в мире достигло рекордной отметки в 77 миллионов единиц за 2024 год. Рост по сравнению с 2023 годом составил более полутора миллионов и 10 миллионов по сравнению с 2022. Официальная статистика производителей говорит: японцы остаются лидерами в мировых продажах, но давление нарастает - Tesla и китайский BYD двигают с пьедестала Honda с ее консервативными бестселлерами CR-V и Civic

Сегодня, 31 января 2025 года осуществлена первая часть из планируемых сделок по реструктуризации долгов KTM AG и ее дочерних предприятий. Одним из ходов, которые Pierer Mobility Group должна была сделать до конца января, осуществлен: контроль над итальянским заводом MV Agusta вновь вернулся в руки Тимура Сардарова и его компании Art of Mobility.

Итак, австрийский производитель мотоциклов KTM AG выиграл две битвы на пути к спасению компании и бренда от неминуемого банкротства: на прошлой неделе основной акционер, компания Штефана Пирера Pierer Industrie AG защитила свой план реструктуризации в суде Вельса, а сегодня Клуб кредиторов дал KTM второй шанс, проголосовав за 3-летний план реструктуризации долга: его назвали «экономически целесообразным». Рынки тут же отреагировали на хорошую новость бурным ростом.

Журналисты австрийского издания Salzburger Nachrichten дежурят в окружном суде Рид-им-Иннкрайса, где с 9:00 по местному времени стартовало финальное заседание и голосование по плану спасения крупнейшей европейской мотоциклетной компании KTM от банкротства. Обновляется.

В данный момент в Иннфиртеле идет голосование по плану реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов KTM. Из-за неясной ситуации, биржевая цена акций Pierer Mobility AG (PMAG), окрепшая до 24 евро в понедельник, резко рухнула. Швейцарская фондовая биржа приостановила торги PMAG до дальнейшего уведомления.

План реструктуризации долгов KTM AG на общую сумму более 2.7 млрд евро, из которых суд одобрил примерно 1.7 млрд евро требований от кредиторов, включает в себя 3 основных шага. Неделей ранее, окружной суд Вельса (Австрия) по месту регистрации Pierer Industrie AG одобрил этот план. Последнее решение - за Клубом кредиторов, о котором мы узнаем с минуты на минуту.

В текущий момент в суде Верхней Австрии идет голосование по плану реструктуризации долгов KTM AG на сумму более 2.7 млрд евро (из которых 1.7 млрд были подтверждены). Тем временем, ключевой партнер KTM - индийский гигант Bajaj Auto одобрил выделение австрийской компании дополнительных инвестиций на 150 млн евро, 50 из которых в виде кредита выделены незамедлительно. Всё это происходит на фоне угрозы поглощения KTM главным европейским конкурентом - BMW Motorrad...

Бизнес-инсайдер из Австрии сообщил телеканалу OE24 о том, что среди «порядка 20 соискателей» на инвестиционные пакеты KTM AG, предлагаемые менеджерами Citibank, появилась заявка на выкуп 100% доли от BMW. OE24 подал эту новость как сигнал бедствия: компанию хотят купить, чтобы затем закрыть. Что пишут?

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.

Интервью

Австрийское издание Trend пообщалось с владельцем известной компании-производителя выпускных систем Remus Штефаном Цёхлингом, который теперь входит в совет директоров Pierer Mobility Group. Он подтвердил свое намерение - стать одним из крупных инвесторов KTM, а также признался, где заработал на это деньги.

Как сообщил Speedweek, на очередном заседании кредиторов KTM AG внес неожиданное предложение, которое шокировало собравшихся: 30% долга из подтвержденных судом Австрии 1.7 млрд евро, компания готова отдать незамедлительно, а не в течение года, как предписывает процедура. Причем, наличными.

Американский хедж-фонд Whitebox намерен оказать максимальное давление на Pierer Mobility Group и KTM, чтобы те приняли их условия, в противном случае, грозят сорвать голосование по реструктуризации и запустить полноценную процедуру банкротства 25 февраля 2025 года.

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.

Администрация нового Президента США Дональда Трампа заблокировала национальную программу развития сети быстрых зарядок для электромобилей NEVI (National Electric Vehicle Infrastructure), отменив законы о развитии инфраструктуры для "зеленых" автомобилей и переходе на тотальную электромобилизацию с 2030 года, принятые в 2021 году Байденом.

Как и ожидалось, австрийский производитель мотоциклов KTM начал грандиозную распродажу складских остатков по всей Европе, включая произведенные новинки модельного ряда 2024 и 2025 годов: скидки достигают 2600 евро...

Американские и британские издания отметили, что из-за введения новых пошлин для китайских продуктов и сырья в США произошел обратный эффект: в ожидании роста тарифов американские компании нарастили импорт из Китая до максимума за последний год, который достиг пика в декабре 2024.

Несколько японских изданий сообщили закулисные подробности сделки по объединению в альянс, которую Honda Motor Co предложила второму крупнейшему производителю автомобилей Японии - Nissan в августе 2024 года. В декабре в альянс был приглашена и группа Mitsubishi. Но, оценив ситуацию на рынке и собственный потенциал, Honda видит только один путь - стать единоличным лидером проекта.

Неделя начинается интересной новостью из Индии, где налоговые органы обвинили представительство Volkswagen (VW Group) в использовании уловки при импорте автомобилей в страну для избежания уплаты пошлин. Импорт VW в Индию заблокирован.

Volkswagen сокращает программу производства электромобилей. После закрытия трех заводов в Германии, была отмена дебюта на ключевом рынке - в Америке полноразмерного седана Volkswagen ID.7. С чем это связано и стоит ли считать это откатом планов развития на 5 лет назад или просто перегруппировкой сил?

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.

Сделан первый большой шаг в деле реструктуризации долгов KTM AG: на внеочередном собрании акционеров Pierer Mobility Group (PMG) принято решение о докапитализации и смене состава наблюдательного совета.

Неожиданный поворот в деле о закрытии заводов Volkswagen в самой Германии: на фоне массового увольнения сотрудников, забастовок и прочих протестов, китайские компании предлагают немцам выкупить простаивающие производства, чтобы обойти новые тарифы и заградительные пошлины на электромобили.

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.

24 января 2025 года пополнился список компании, входящих в группу KTM и принадлежащих Pierer Mobilbty Group Штефана Прирера объявила о начале процедуры банкротства.

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.

Видео

Дело о слиянии Honda и Nissan в единый альянс, к которому затем решила присоединиться и третья японская компания - Mitsubishi, приведет к появлению группы, похожей на Stellantis, только без европейского участия. Renault решили не приглашать. И дело не в Renault: цель нового альянса - в создании платформы будущего.

Два из трех месяцев, отведенных на подготовку и начало реструктуризации KTM AG и его дочерных предприятий в Маттигхофене, уже прошли. Новостей о том, кто именно станет "спасителем" компании, пока нет. Тем временем, сокращение штата на головном предприятии идет полным ходом. Вот, что пишет местная Kronen Zeitung.

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.

KTM определенно останется в MotoGP, как минимум, на 2025 год: заводское гоночное подразделение KTM Racing GmbH располагает необходимыми средствами для старта сезона MotoGP по полной программе. Объединенная презентация Red Bull KTM Factory Racing и ее официального саттелита Tech3 будет транслироваться из Сепанга.

Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.

Звезда MotoGP 2000-ных, посвятивший работе тест-пилота и главного шоу-райдера KTM более 15 лет после завершения карьеры в Больших Призах, Джереми Маквильямс получил официальное уведомление об увольнении из KTM.

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?

По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.

Накануне первой важной даты в процессе банкротства KTM появились новые подробности о том, какие игроки будут решать судьбу одного из крупнейших заводов Австрии: Pierer Mobility намекнула на наличие возможных инвесторов и назвала своего "контролера".

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.

Как сообщают инсайдеры из Маттигхофена, KTM AG приняла решение остановить конвейер головного предприятия незамедлительно, в конце рабочего дня пятницы, 13 декабря 2024 года. Ранее, менеджеры Pierer Mobility Group рассчитывали сделать это 1 января 2025.

Европейцы готовятся к худшему, тогда как японские заводы процветают: Yamaha Motors Co. отчиталась о существенном росте продаж и прибыли, в том числе, в Европе по итогам первых трех кварталов 2024 года. При этом, Yamaha остается одним из самых "странных японцев" в мировой мотоциклетной индустрии.

Пятница, 13 декабря принесла еще одну неприятную новость австриякам: дочерняя компания KTM - KTM Components GmbH, попавшая в список неплатежеспособных предприятий Группы, стала причиной банкротства сталелитейного завода Vöcklabrucker Metallgießerei GmbH, который не смог погасить задолженность перед сотрудниками в объеме 3.5 млн евро.

Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.

Определенно, конец 2024 года и начало января не принесет европейской промышленности никаких добрых новостей: после провальных итогов 3-го квартала, в Центральной и Западной Европе установилась холодная и совершенно безветренная погода, так что зеленая генерация перестала работать - цены на газ вновь взмыли до $900 за тысячу кубов.

Менеджер Педро Акосты Альберт Валера заявил, что был шокирован новостями из Маттигхофена о банкротстве KTM: не таким нам подавали этот завод, когда мы согласились остаться в их программе MotoGP в 2023 году, признает испанец.

Пол Эспаргаро и Дани Педроса прямо сейчас в Хересе-де-ла-Фронтера и готовятся к старту 2-дневных частных тестов на Circuito de Jerez, где также примут участие заводские команды Honda и Yamaha. Программа разработки KTM в MotoGP продолжается, несмотря на угрозу банкротства материнской компании.

Местное издание из Варезе, CISL dei Laghi сообщило, что босс MV Agusta Лука Мартин заявил о намерении возвращения компании независимости в связи с возможном признанием KTM банкротом.

BAJAJ является ключевым партнером производителя мотоциклов KTM: индусам принадлежит половина всех активов... и проблем австрийской компании. Как кризис неплатежеспособности и падение капитализации KTM на 90% сказались на их отношениях? Ждать ли от Bajaj шагов по спасению ситуации или перехода в наступление - к выкупу оставшейся доли в австрийской компании?

После Гран-При Формулы-1 в Абу-Даби появились слухи, что теперь уже бывший пилот Mercedes, переходящий в 2025 году в Ferrari, - Льюих Хэмилтон решил купить заводскую команду MotoGP KTM Factory Racing. Очевидно, что это был фейк. Официальные ответы на него уже последовали.

Новости из Италии: профсоюзы готовятся противостоять массовому увольнению сотрудников предприятия MV Agusta в Ширанне (Варези). После признания KTM AG своей неплатежеспособности, паника может охватить все связанные с Pierer Mobility Group компании. MV Agusta - следующая на выход?

Когда новостей на рынке не так и много, начинают появляться фейки-пустышки, просто хотя бы для того, чтобы поддержать информационный фон. В чем основное заблуждение в отношении слуха о якобы высказанном звездой Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном о выкупе активов KTM Factory Racing в случае краха проектов Маттигхофена в MotoGP?

Ответ на вопрос о проблемах европейского автопрома найден более-менее четко - это Китай, который больше не нуждается в объемных поставках автомобилей из Европы: тренд сложился в начале 2024 года, укрепился летом и сегодня стал слишком явным. Но долго ли это продлится и какие последствия будет иметь, как для КНР, так и для других рынков?

KTM как бренд может спастись, однако, Pierer Mobility Group лишится его. Какие новые сведения о банкротстве KTM AG появились за неделю после шокирующей новости о миллиардных долгах Маттигхофена.

Из Италии пришли интересные новости о том, что Dorna Sports всерьез рассматривает шансы внезапной кончины заводского проекта KTM Factory Racing в MotoGP и в связи с этим пытается спасти, как минимум, карьеру новой звезды Королевского класса.

Приключенческие мотоциклы заняли уверенную лидирующую позицию в обороте и доходности Ducati, более чем вдвое превысив показатели всех моделей спортбайков компании из Борго-Панигале. С какими показателями итальянский флагман подходит к концу непростого 2024 года?

На фоне значительного падения спроса на автомобили и мотоциклы в Евросоюзе в 3-м квартале 2024 года, BMW Group и BMW Motorrad в частности чувствуют себя неплохо: президент BMW AG Оливер Ципсе заявил о небольшой негативной коррекции прогноза на последние месяцы, однако, провала в цифрах нет и Мюнхен демонстрирует даже рост в некоторых показателях.

Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов

Одна за другой из Маттигхофена и окрестностей приходят новости, от плохих к худшим: KTM AG на грани банкротства из-за неспособности погасить до 1 января 2025 года долг перед кредиторами в размере уже более 250 млн евро; Pierer Mobility Group объявила о реструктуризации компании, но по сути, запросила судебную защиту от банкротства за 3 месяца. В то же время, босс KTM Factory Racing Пит Байер уверен, что всё идет... нормально, как минимум, в его департаменте.

26 ноября 2024 года генеральный директор KTM AG Штефан Пире и новый со-генеральный директор Готфрид Ноймайстер обратились к сотрудникам компании, сообщив о тяжелой ситуации и грядущей реструктуризации. KTM в Австрии грозит процедура банкротства из-за роста долгов, которые могут достичь 250 миллионов евро.

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.

Судя по всему, головное предприятие KTM погружается с головой в кризис пострашнее пандемии 2020-21 года: резкое снижение оборотов в США и Европе вынуждает Pierer Mobility AG принимать "болезненные решения", которые должны спасти компанию и сохранить ее проекты в MotoGP, считает босс саттелитной команды Tech3 Эрве Поншараль.

Как сообщают несколько европейских изданий, что также подтверждается цифрами отчетов Pierer Mobility и комментариями боссов компании, KTM вошла в период большого кризиса: обороты резко упали, до Нового года предприятие в Маттигхофене сократит 800 сотрудников, придется остановить конвейер и распродавать склады.

Глава группы BMW Оливер Ципс на Парижском автосалоне впервые во всеуслышание заявил о грандиозной опасности полного коллапса автомобильной промышленности и всей индустрии Европы в случае отказа от ДВС в 2035 году: индустрия просто не готова к этому.

Первые серьезные сигналы о невозможности реализации амбициозных европейских планов по искоренению ДВС (двигателя внутреннего сгорания) в перспективе 2030-2040 годов уже тиражируются в СМИ: шведский производитель Volvo заявил, что ранее анонсированные планы полного отказа от бензиновых двигателей и переход на электромоторы вряд ли удастся осуществить.

Становится ясно, кому Dorna Sports может отдать 2 места в чемпионате MotoGP на 2027 год. И это не BMW. Ну, по крайней мере, сегодня не BMW. Прямо сейчас, наиболее вероятным брендом является MV Agusta. Разработка 850-кубового 3-цилиндрового двигателя уже началась!

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!

Член совета директоров Pierer Mobility Group, являющийся президентом MV Agusta и занимающий пост директора программ развития KTM AG Хуберт Трункенпольц дал обстоятельный комментарий на тему сворачивания PMG гоночных программ в мировом мотоспорте: GASGAS и Husqvarna уходят из MotoGP и Moto3, существенно урезаны программы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, KTM фактически ушел из чемпионата мира по ралли-рейдам и так далее - что происходит?

Член совета директоров Pierer Mobility AG Хуберт Трункенпольц подтвердил намерение компании о приобретении 100% доли в итальянской MV Agusta, 51% которой австрийская группа уже приобрела в 2023 году.

Интервью

Цвета GASGAS покинут паддок MotoGP после всего двух сезонов существования эрзац-заводской команды на базе Tech3 Racing. GASGAS никогда не был участником Кубка производителей и не считался "заводом", и это все знали с первого дня. Dorna пошла на уловку, чтобы угодить инвесторам и не профакапить обязательства насчет 6-ти брендов в Королевском классе после ухода Suzuki. Но теперь цели достигнуты, инвесторы довольны, MotoGP продан американцам - пора вернуться к "нормальной" работе? Пит Байер отвечает.

После того, как стало известно о начале процесса поглощения группой Pierer Mobility (KTM & Co.) итальянской компании MV Agusta в 2023 году, у Маттигхофена появились реальные планы о том, как можно вернуть знаменитый чемпионский бренд в MotoGP и с какой целью это нужно делать.

Великобритания, хотя после Brexit и не является частью Евросоюза, хочет возглавить общеевропейскую (и мировую тенденцию) по отказу от транспортных средств с ДВС на традиционном топливе (бензине и дизеле). Судя по всему, план готов и будет принят на ближайшем специальном заседании правительства в начале июня 2024 года. Против этого выступают две промышленные ассоциации и практически все мотоклубы. Что происходит и чья возьмет?

Стратегия Маттигхофена в чемпионате мира по Мото Гран-При, причем, во всех его классах работает на "ура": KTM добился тотального превосходства, как минимум, внешнего и результативного над ключевым стратегическим конкурентом на рынке прототипной техники, недавнего непререкаемого лидера MotoGP - Honda.

Прошел уже год с того момента, как MV Agusta и PIERER Mobility AG подписали большой договор о коллаборации, а австрийская компания, чтобы защитить свои инвестиции, получила 25% акций итальянской компании. Первые плоды этого необычного сотрудничества - введение новой производственной линии на базовом заводе Agusta в Ширанне, Италия.

Партнер KTM в Китае - CFMoto появится в 2024 году сразу в двух классах Мото Гран-При, благодаря расширению программы присутствия в качестве титульного спонсора Aspar Racing. Так Pierer Mobility AG намерена плавно сократить избыточные расходы на участие в MotoGP, переложив их на плечи партнеров.

Отношения Pierer Mobility AG и KTM Group к участию в чемпионате мира по MotoGP может быть серьезно пересмотрено в ближайшее время, признал босс KTM Factory Racing Пит Байер. Парадокс в том, что гоночный проект Маттигхофена развивался слишком быстро в последние годы и обогнал развитие самого чемпионата. Dorna жестко обломала компанию, и теперь ей придется пересмотреть стратегию.

Pierer Mobility AG впервые с начала своей бурной деятельности избавляется от активов: в соответствии с серьезной корректировкой плана продаж на 2024 год, компании придется сконцентрироваться на росте доходных направлений - премиальных мотоциклов, а также поддержке и развития дилерской сети.

Австрия в шоке: одна из самых стабильных в прошлом стран Западной Европы столкнулась с крайне неблагоприятными экономическими условиями, которые вынуждают предприятия сворачивать деятельность. Под угрозой оказались среднесрочные планы Pierer Mobility AG, как решение - отказ от производства среднекубатурных мотоциклов KTM в Европе и сокращение 300 рабочих мест в Маттигхофене.

Honda Motor Co. объявила о новой программе развития индустрии электро мототранспорта до 2030 года с планом увеличения продаж до 4 миллионов единиц, что должно привести к естественному падению нынешних цен на электробайки на 50% или более при повышении маржинальности производства.

Хайме Масиа стал 6-м чемпионом Honda Racing в 12-летней истории класса Moto3, который планировался Dorna Sports, как «чемпионат Honda», а превратился в кузницу кадров и технических решений KTM Factory Racing: именно там зародилось многолетнее противостояние, в котором сегодня KTM превосходит самый большой и богатый мотоциклетный завод в мире.

Директор KTM Factory Racing Пит Байер объяснил, почему KTM и Aprilia выступали против любых уступок (концессий) для Honda и Yamaha. Это - принципиальный вопрос, потому что новая система не даст равноправия европейцам, а лишь вернет силу японцам. Но нуждаются ли они в этом?

Маленький самурай, как звали Дани Педросу во время его сотрудничества с Repsol Honda, сегодня работает на одного из ключевых конкурентов на рынке - KTM Factory Racing. Испанец продолжит сотрудничество с Маттигхофеном в 2024 году и, вероятно, еще не раз выйдет на старт MotoGP по wildcard.

Как сообщают японские источники, выведение Kawasaki Motorcycles из-под менеджмента группы Kawasaki Heavy Industries в 2021 году позволило добиться существенного роста прибыльности мотоциклетного направления: теперь это самое доходное из шести направлений компании, включая производство океанских судов и железнодорожных локомотивов.

Yamaha Motor официально анонсировала решение об незамедлительном уходе с рынка снегоходной техники. Процесс уже начался. Подробности.

«Большая четверка» японских мотоциклетных компании - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki получили согласие МинТранса Японии на создание нового научно-исследовательского и производственного концерна, получившего название HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) ради создания единого промышленного стандарта водородной технологии систем питания двигателей внутреннего сгорания.

Американское подразделение PIERER Mobility AG - KTM North America объявила об открытии собственного офиса и производственного подразделения KTM Racing в Северной Америке, в Мурьете, Калифорния.

Итальянский производитель мотоциклов Ducati отчитался об очередном историческом прорыве на рынке: впервые с момента существования завода ему удалось за финансовый год собрать более 1 миллиарда евро. Подробности на МОТОГОНКИ.РУ

Фото

Японский Young Machine, известный вбросами о новинках на моторынке, сообщил об утечке сведений из моторного дома Акаси о возможности возвращения на рынок легендарного супербайка Kawasaki GPz900R, построенного на базе современного Z900.

Впервые в своей истории компания Ducati перешагнула 60-тысячный барьер продаж мотоциклов за финансовый год, достигнув в 2022 году отметки 61562 единиц техники и расширении дилерской сети до 821 мотосалонов по всему миру.

Судя по представленным материалам, австрийский производитель мотоциклов KTM идет по пути отказа от дорогого, хотя и эффективного типа двигателей V2 (V-Twin) ради перехода на более дешевую рядную «двойку» в близком к топовому сегменте.

Владельцы электромобилей и мотоциклов в Великобритании уже в 2023 году ощутят на себе все прелести перехода к доминированию электротранспорта: реальные цены, реальные налоги и слишком реальные счета за электричество. Халява заканчивается!

После двух громких новостей о том, что KTM купила 25.1% акций MV Agusta и планирует расширить свою долю в 2023-2024 годах, итальянская мотокомпания ограничилась двумя короткими сообщениями, просто подтвердив факт сделки. Выходец из России Тимур Сардаров, нынешний Президент MV Agusta дал свои комментарии по ситуации вокруг компании из Варезе после выставки EICMA-2022.

15 ноября 2022 года, после проведения внеочередного собрания акционеров, MV Agusta Motor S.p.A. официально подтвердила продажу 25.1% своих акций KTM AG, входящей в группу Pierer Mobility AG. Для обеспечения контроля над итальянским брендом в правление MV вошли два австрийских менеджера - их также представили на собрании.

Последний слух перед EICMA-2022: итальянские инсайдеры сообщают, что Pierer Mobility AG (экс-KTM Group) сделала Тимуру Сардарову предложение, от которого российский бизнесмен и нынешний президент MV Agusta Motor S.p.A. не смог отказаться.

Последний производитель мотоциклетных покрышек из Великобритании - AVON Tyres переносит свой завод в Европу из-за невозможности конкурировать с европейскими и японскими производителями после Brexit.

Мы здесь, на МОТОГОНКИ.РУ, давно следим за тенденцией в области реально перспективной технологии углеродно-нейтрального будущего автомобилестроения - технологии водородной гибридизации, большое участие в исследования которой играет немецкая компания Bosch. И вот, кажется, они сделали свой выбор после 5 лет первичных исследований: начинается активное освоение H2-ресурса!

В опубликованном в минувший четверг стратегическом плане компании на следующие 15-20 лет, Honda Motor Co. объявила о намерении возглавить мировой рынок электромотоциклов. Но есть важная, очень важная оговорка...

Заявление Suzuki Motor Corporation о выходе из чемпионата мира по MotoGP в конце 2022 года не прихоть совета директоров: последние 5 лет производство и продажи их мотоциклов сокращались во всем мире... Suzuki будет вынуждена последовать за Kawasaki: обе компании ждет частичный или полный отказ от традиционной инженерии с попыткой занятия новой, перспективной ниши силовых установок на альтернативных источниках энергии.

В спорах Транспортной Комиссии Евросоюза по поводу полного отказа от производства и импорта автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания), наконец, были услышаны логичные доводы инженеров: тон разговора резко поменялся - электротранспорт более не является единственной перспективой на будущее.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island