МОТОГОНКИ.РУ, 7 февраля 2025 - KTM через партнеров распространили во все европейские СМИ информацию о массированных распродажах складов - stock clearance sale. Этого момента ожидали, поскольку только так Маттигхофен может получить достаточный приток средств на счета для проведения реструктуризации компании.
29 ноября 2024 года Pierer Mobility Group через своих юристов подала заявление в суд Верхней Австрии о неплатежеспособности KTM AG и трех дочерних предприятий группы. Для KTM запросили 3-месячную отсрочку от безусловного банкротства (защиту от банкротства) с тем, чтобы найти выход из тупика, произвести необходимую реструктуризацию компании, избавиться от тяжелых активов и найти новых инвесторов, которые влили бы в компанию средства в размере около 1 миллиарда евро.
Согласно официальному заявлению, KTM AG и ее дочерние структуры должны были порядка 2.3 млрд евро. Но после рассмотрения всех исков, общая сумма долга возросла до 2.7 млрд евро. У PMG есть время до 25 февраля, чтобы найти решение и представить суду свой план. В противном случае, в компании будет назначено внешнее управление и она будет распродана по частям.
Одной из главных проблем, с которой столкнулись в KTM, оказалось затоваривание складов: в 3 и 4 кварталах 2024 года непроданные складские остатки мотоциклов составили более 130 тысяч единиц, включая новые флагманские модели, произведенные осенью 2024 года
13 декабря 2024 года головное предприятие KTM в Маттигхофене остановило конвейер, чтобы не усугублять ситуацию. Конвейер будет запущен заново, когда склады дилеров опустеют, что может случиться несколько.
6 февраля 2025 года несколько европейских изданий одновременно объявили о начале распродажи складских остатков. Скидки достигают до 2600 евро или 2600 фунтов, если речь про британских дилеров. Вот, например, распродажный список флагманских мотоциклов KTM, анонсированные тремя британскими изданиями:
Впрочем, эта распродажа не коснулась России. Ценники у местных дилеров остались на прежнем уровне - они примерно на 800 тысяч выше, чем европейские РРЦ. Так, флагманский KTM 1290 Super Adventure S купить можно, но за 2.649 млн рублей. Цены на новые мотоциклы серии KTM 390 Adventure начинаются от 799 тыс.
В лучшие годы KTM продавал в России 2800 мотоциклов. План был - разогнать рынок до 3000-3500 штук в 2015 году, но тут прошла первая санкционная волна, которая зарубила на корню весь бизнес KTM в нашей стране.
В 2014 году был установлен абсолютный рекорд продаж новых мотоциклов в России - 30 227 единиц, и большую часть из них составляли мотоциклы Honda, Kawasaki, Yamaha, Suzuki, KTM, Ducati, BMW, а также Harley-Davidson. Но после первой санкционной волны, достичь уровня 2014 года не смогла ни одна компания - у всех произошел спад. Прежде всего, он был связан с падением курса рубля и покупательской способности. Затем, началось серьезное давление со стороны китайского мотопрома.
KTM по продажам просел одним из первых, это произошло уже в 2017-18 году. Напротив, Honda в 2021 году вернула позиции и, располагая хорошими маркетинговыми и финансовыми инструментами, стала планировать выход на уровень 3000-3500 единицам в 2022.
Но после 2022 года китайские бренды практически полностью вытеснили крупные европейские и японские марки. Согласно данным агентства Автостат, в 2024 году произошел очередной рост продаж мотоциклов - до 39218 штук. Но доля реальных брендов в нем составляет менее 10%. Среди производителей, составивших костяк продаж в 2024 году есть и прямой партнер KTM - индийский Bajaj, который чувствует себя очень неплохо в России. Однако, продает здесь Bajaj совсем не ту технику, которую делает для Европы. Bajaj в 2024 году вышел на уровень продаж в 3000 единиц, обогнав KTM в его лучшие годы.