МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2024 - Дарио Де Вет, итальянец, 33 года, бывший пилот Мото Гран-При GP125 и GP250, ныне сотрудничающий с такими проектами, как Finetwork Mir Racing Team. Директор британской финансовой компании MONZA GROUP INTERNATIONAL LTD. Является менеджером и советником ряда гоночных проектов, как в Гран-При, так и в национальных чемпионатах. Основной профиль деятельности - инвестиционный менеджер.
Дарио де Вет (в центре композиции)
Де Вет был одним из авторов первых подробностей о продаже акций Dorna Sports нынешним мажоритарным акционером Bridgepoint, которую та готовила на протяжении всего 2023 года. Де Вет также стал источником информации для большинства журналистов из мира Гран-При, которые затем донесли ее до общественности. И он одним из первых назвал Liberty Media в числе наиболее вероятных претендентов на контрольный пакет организатора чемпионата мира по MotoGP.
Сегодня, 19 декабря 2024 года ЕвроКомиссия должна вынести свой вердикт по сделке по продаже 84% акций испанской Dorna Sports американской компании Liberty Media, также владеющей Формулой-1. Если сделка будет одобрена ЕК, в руках Liberty окажется монополия на все ключевые гоночные серии класса Гран-При - Формула-1 и сопутствующие младшие классы, MotoGP и младшие классы, MotoE, World Superbike, World Supersport, новый женский чемпионат мира и так далее, что обычно принадлежало испанским и итальянским компаниям.
Liberty Media купила 84% акций Dorna Sports за 4.2 млрд евро
Если ЕК вдруг объявит, что сделка не соответствует интересам компаний из Евросоюза, Liberty, которая должна была потратить 4.2 миллиарда евро, вероятно, выдохнет спокойно: ведь в случае потери такого серьезного игрока, каким является KTM, MotoGP будет уже не тем привлекательным и сверхзрелищным глобальным событием, а окончательно превратится в монокубок Ducati. Кроме всего прочего, учитывая критическое снижение нормы прибыли у европейских производителей (Audi в частности), и итальянский завод может оказаться в зоне турбулентности...
Иными словами, Де Вет считает, что если у Liberty Media появится шанс - отменить сделку по покупке MotoGP, то они им воспользуются. А повод для этого уже есть!
«Вот мое мнение по ситуации с KTM: это станет серьезным ударом по всей стратегии в MotoGP, а не только их заводского подразделения. Также это может сорвать сделку Dorna с Liberty, - говорит Дарио де Вет. - Не надо быть большим ученым, чтобы разглядеть главное: в KTM, конечно же, знали обо всех проблемах и знали давно, потому что подобный крах не происходит за одну ночь».
Подробнее об этом: Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Сделка по продаже MotoGP Liberty может рухнуть, считает Дарио де Вет
«Разберем ситуацию. [Штефан] Пирер уволил вице-президента по финансам еще в июле, так? После, произошла масса забавных эпизодов с их бизнесом, некоторые из них даже попали в СМИ [такие как заявление о переносе производства мотоциклов объемом до 1290 куб.см. в Китай из-за неконкурентоспособности производства в Австрии, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».
«Если собрать всё воедино, что получается: KTM производит кучу мотоциклов, что всегда соответствовало объемам продаж даже в период пандемии; они проводят массу сделок по приобретению сторонних компаний, активов, которые им даже не нужны. Если вы посмотрите данные, некоторые из этих сделок вообще не помогли бы им умножить свое производство или стабильность на рынке [речь про MV Agusta, которая производит 4000 мотоциклов в год]. И вот, в декабре 2024 года весь это "успешный бизнес" внезапно схлопывается. Как так? Такого не бывает!»
Фонд занятости Австрии подтвердил, что KTM не удалось найти деньги, чтобы выплатить зарплаты сотрудникам в декабре; в итоге, в пятницу, 13 декабря KTM остановила конвейер в Маттигхофене и просто отправила всех на каникулы.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер уверяет, что все планы в MotoGP сохраняются!
«Одновременно, что мы слышим: все планы в MotoGP - сохраняются! Их стратегия в MotoGP остается неизменной. Бастианини и Виньялес получили щедрые контракты на 2025-26 год, Брад и Педро готовятся к сезону, проводят тесты, R&D что-то там делает. На всё это требуются десятки миллионов здесь и сейчас! Как так?» - продолжает де Вет.
Подробнее: KTM начинает запланированные ранее тесты в Хересе
«Откуда у них деньги на продолжение программы в кольцевых мотогонках, самом дорогом виде мотоспорта? Как можно это реструктуризовать за пару месяцев и сохранить конкурентоспособность? Когда у тебя много свободных денег вокруг, их можно куда-то вкладывать, а если их нет, и даже есть дефицит - где их брать?»
«Нет, это же невозможно!»
«Акции KTM падали всю вторую половину года, так? Кредиторы не могли этого не видеть. Теперь будет вовлечено правительство Австрии, чтобы это всё урегулировать. А они продолжают тратить тучу денег на гоночные проекты - в Дакаре, в MotoGP. А ведь это не та часть бизнеса, которая приносит основной доход! Эти деньги они, по идее, должны были бы пустить на погашение долгов перед лояльными им сотрудниками на производстве, потому что скоро Рождество, и им надо содержать свои домохозяйства - это очень, очень чувствительная ситуация, которая не может быть проигнорирована!»
Подробнее: Red Bull KTM Factory Racing готова к Дакару 2025
Босс Liberty Media Грег Маффи в расположении Ducati Lenovo Team на Гран-При Сан-Марино
«Итак, что делать Liberty, которая вложила в MotoGP 4.2 ярда? У них может возникнуть вопрос к Dorna, которая близка к производителям, как никогда прежде. Финансовое здоровье MotoGP зависит напрямую от состоятельности всех игроков. Но почему им может быть пофигу? Потому что чемпионат уже продан!»
«KTM занимает от 20 до 25% стартовой решетки, и Dorna ничего не знала обо всем происходящем? Это возможно, поскольку они опираются на условия, прописанные в контракте. Поэтому, если и для Dorna это - новость, то ситуация окажет грандиозное влияние на MotoGP в целом. Уменьшение решетки на четыре мотоцикла резко меняет картинку, и это может стать причиной для отмены сделки».
«Как мы знаем, сделка с Liberty должна была состояться еще в октябре. Но сейчас декабрь, и мы еще ждем. Почему? Допускаю, что ситуация с KTM стала известна раньше, и это дошло до тех, кому следует об этом знать. Если KTM покинет чемпионат, а Honda и Yamaha неконкурентоспособны, то они покупают монокубок Ducati, а не тот процветающий чемпионат, каким он был на бумаге в марте 2024 года!»
«Не удивлюсь, если в деле с Liberty появится повод для серьезного торга, если не для полной отмены сделки» - подвел итог Де Вет
Также Де Вет намекает, что скоро владельцы Pierer Mobility могут оказаться в центре серьезного международного финансового скандала, связанного, в том числе, с парой компаний в Южной Африке.