МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2025 - В публикации на BuzzFeed пользователь, известный как инсайдер и консультант по управлению процессами Mercedes-Benz - Филипп Рааш заявил, что ему запало в душу высказывание Стива Джобса, которое идеально описывает сегодняшнюю ситуацию в отрасли:

Стив Джобс, основатель Apple - интервью для CNN
В знаменитом телевизионном интервью CNN «Content vs Process» Стив Джобс сказал: «Когда компании становятся больше, они хотят повторить и приумножить свой успех. Они думают, что процесс сам по себе был волшебным, поэтому они пытаются институционализировать*** его. Но при этом они путают процесс с результатом, то есть, с конечным продуктом»
«Вот именно это сейчас разрушает немецкий автопром» - констатировал Рааш.
*** Институционализация – процесс преобразования новых, эпизодических социальных практик, новаций и представлений в устойчивые, действующие на протяжении длительного времени структуры
То, что происходит сейчас - многотысячные увольнения сотрудников, планы сокращения бюджетов на десятки миллиардов евро, снижение уровня производства и отказ людей покупать готовый продукт, - «лишь видимый симптом более глубоких потрясений в нашей отрасли».
Стив Джобс в том интервью рассуждал об IBM как главной конкурирующей компании, противостояние с которой вышло на "религиозный" уровень. Стив признал тогда, что
«у IBM лучшие сотрудники по процессам в мире, но они забыли о содержании»
Смысл этого высказывания в том, что IBM как крупнейший в тот момент производитель персональных компьютеров ушел в процесс производства «ящиков, напичканных полупроводниками», пользование которыми не представляло удовольствия.
Тогда как Джобс и компания Apple создали продукт обожаемый пользователем во всех смыслах, что действительно переросло в своего рода "религию" - и по сей день актуально в плане iPhone и Mac.
Ключевую проблему Рааш сформулировал, суммируя свои наблюдения и слова Стива Джобса: «Пока мы боремся за идеализацию и ужесточение процессов, наши конкуренты дают пользователям действительно жизнеспособный продукт, который проще и дешевле, но еще и приятней визуально»
Рааш раскрывает смысл: «Сегодня в немецком автопроме сложилась культура, в которой процесс стал самоцелью, и это теперь ломает нам шею - произведенные нами машины хороши настолько же, насколько никчемны, поэтому никому не нужны».
Иными словами, в погоне за идеализацией процессов и расширения производства, немецкие производители автомобилей стали проигрывать китайцам, которые создают более привлекательные - и уже достаточно качественные! - машины, которые к тому же гораздо дешевле и проще в обслуживании.
Это применимо ко всем отраслям промышленности сегодня, включая мотоциклетную промышленность. Китайские производители мотоциклов вышли на тот уровень, когда японским и европейским вскоре просто нечего будет им противопоставить с точки зрения соотношения цены/качества.