МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
193792
7 декабря 2023 в 13:36
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене стало невыгодным: компания уходит в Азию

Австрия в шоке: одна из самых стабильных в прошлом стран Западной Европы столкнулась с крайне неблагоприятными экономическими условиями, которые вынуждают предприятия сворачивать деятельность. Под угрозой оказались среднесрочные планы Pierer Mobility AG, как решение - отказ от производства среднекубатурных мотоциклов KTM в Европе и сокращение 300 рабочих мест в Маттигхофене.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 декабря 2023 - Менеджмент KTM уведомил более 300 рабочих и служащих в Маттигхофене, где сконцентрированы все ключевые предприятия Группы KTM (сталелитейное, производственное и сборочное, а также R&D департамент и центральный складской комплекс) о не продлении контрактов, завершающихся в период с 1.01.2024 года в связи с «неблагоприятными экономическими условиями в Европе», из-за которых руководство компании решила перенести производство на партнерские площадки в Азию.

Заявление руководства было распространено по корпоративным каналам 5 декабря. В нем сообщается, согласно данным, полученным Motorsport-Total:

«Части производства отдельных моделей среднего класса, а также некоторые научно-исследовательские работы будут перенесены к стратегическому партнеру Bajaj Auto (Индия) и CFMoto (Китай). Помимо прочего, решение базируется на оценке реальной себестоимости производства и прочих преимуществ в этих регионах, а также возможностью масштабирования и ускорения производственных процессов».

Финансовый директор Виктор Зигль, отвечая на вопросы журналистов, заявил: «В конечном счете, вам придется постоянно задавать себе вопрос, где вы можете производить продукцию таким образом, чтобы оставаться конкурентоспособным. Решение принимает клиент, который ожидает получить подходящую цену за товар с нужными ему свойствами. Никто не хочет платить цену, необходимую для производства в Европе. Иначе, мы бы никогда не пошли на этот шаг».

Pierer Mobility AG отчиталась о 20% росте продаж по итогам 1-го полугодия 2023 года при обороте почти в 1.4 млрд евро. Но компания опасается, что план продаж на год не будет выполнен в полном объеме (по всем брендам, входящим в Группу).

Чтобы обеспечить устойчивый рост производства, KTM AG за год пришлось увеличить штат сотрудников только в Австрии на 658 человек, и поиск новых рабочих продолжается. Но видимо, европейские сотрудники стали слишком дорогими. Существенно повысились издержки производства и логистические затраты. В Европе также повысились процентные ставки, которые больно ударили по дилерской сети Pierer Mobility AG по всей Европе, ведь они работают, преимущественно, на заемные средства.

Целью начатой реструктуризации KTM является концентрация профицитных активов с тем, чтобы минимизировать негативное влияние надвигающегося на Европу финансового кризиса в 2024-25 годах. После роста продаж в начале 2023 года, в августе был отмечено существенное замедление (5% вместо ожидаемых 9%). Осенью тенденция сохранилась.

Судя по всему, KTM планирует оставить в Австрии производство только топовой линейки мотоциклов с двигателям более 900 куб.см. и окончательно передать на аутсорс производство всего, что меньше: передача технологий производства 790 и 890 куб.см. партнерам из Bajaj и CFMoto была произведена еще в 2018 году, по сути, заводы в Индии и Китае производят большую частью готовых мотокомплектов для Европы несколько лет. Малокубатурные мотоциклы объемом до 390 куб.см. собираются на заводе Bajaj с 2013 года. CFMoto по стратегическому соглашению с KTM производит круизеры и туринговые мотоциклы на базе двигателей объемом 1290 куб.см. строго для внутреннего рынка Китая без права выхода на европейский и американский рынок.

KTM планирует ускорить освоение Североамериканского рынка с новым премиальным продуктом в своем портфеле - MV Agusta, 25.1% акций которой компания Штефана Пире приобрела ровно год назад. К весне 2026 года KTM планирует завершить сделку по приобретению контрольного пакета акций итальянской компании.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island