МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2024 - В начале недели стало известно, что представители KTM AG как основного акционера MV Agusta прибыли в Ширанну для участия в трехсторонней встрече представителей компании с профсоюзами. Ранее сообщалось, что итальянский завод будет вынужден сократить часть работников, и обсуждался этот процесс.
На встрече было объявлено, что MV Agusta более не является стратегическим активом KTM, и что компании начали переговоры о возможном возвращении MV независимости. Но процесс этот займет достаточно времени и не завершится раньше официального 3-месячного срока реструктуризации самой KTM AG, то есть, не раньше марта 2025 года.
MV Agusta лишилась финансирования со стороны KTM, однако, совместными усилиями в 2023 году удалось модернизировать основное сборочное предприятие в Ширанне и увеличить производственные мощности на 1000 мотоциклов. По плану, MV Agusta должна производить порядка 3000 мотоциклов ежегодно.
Однако, KTM AG, взявшей на себя ответственность за дистрибьюцию техники MV Agusta в Северной Америке (США и Канаде), не удалось реализовать более 2000 мотоциклов итальянского производства, которые находятся на складах KTM вместе со 130000 собственных байков, и которые в спешном порядке следует распродать, чтобы получить наличность для закрытия долгов.
После того, как склады опустеют, MV Agusta вновь придется полагаться только на свои силы, сообщает CISL. Лука Мартин объявил о наличии у компании 3-летнего плана (до конца 2027 года), по которому компания должна выйти на пик производства в 3000 единиц уже в 2025 году. Если это получится, компания выживет. Так или иначе, 2025 год будет самым тяжелым, поскольку MV уже пришлось затянуть пояса и начать сокращение финансовых программ, не только в области оплаты труда рабочим, но и высшим менеджерам.
На переговорах с профсоюзами удалось достичь компромисса, по которому MV Agusta предложит рабочим, как минимум, на следующие 6 месяцев выбор - увольнение по собственному желанию либо сокращение оплаты труда; есть также вариант с принудительным сокращением с 80% компенсацией оплаты. Но MV в данный момент испытывает определенные трудности со свободными средствами, так что реализация этой программы, так или иначе, потребует привлечения государственных институтов.