МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
92475
19 декабря 2024 в 15:51
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Контролировать реструктуризацию KTM будет Citigroup

Накануне первой важной даты в процессе банкротства KTM появились новые подробности о том, какие игроки будут решать судьбу одного из крупнейших заводов Австрии: Pierer Mobility намекнула на наличие возможных инвесторов и назвала своего "контролера".

МОТОГОНКИ.РУ, 19 декабря 2024 - Pierer Mobility AG подала в суд Рид-им-Иннкрайся в Верхней Австрии, где зарегистрирована компания KTM AG и ее дочерние предприятия, заявление о своей неплатежеспособности 29 ноября 2024 года, в котором раскрыла шокирующие данные о прямой задолженности в 1.8 млрд евро, плюс, еще более 500 млн евро, которые не смогут вернуть кредиторам два дочерних предприятия. В подобном положении завод KTM оказался из-за того, что произведя более 150 тысяч мотоциклов и около 100 тысяч велосипедов во второй половине года, не сумел продать и трети этого объема. KTM не получил оборотных средств, после чего повторно залез в долги с расчетом на улучшение ситуации к октябрю, но менеджеры просчитались - вернуть деньги не удалось на волне пессимизма и резкого снижения спроса на транспорт в Европе.

Стало известно, что реструктуризацией австрийской компании поручено Citigroup Global Markets Europe

20 декабря (в пятницу) должно состояться первое заседание кредиторов KTM с участием кризисного менеджера завода и представителей Citigroup.

Pierer Mobility AG опубликовала пресс-релиз, в котором описывает текущую ситуацию. В нем PMG говорит, что у нее есть потенциальные инвесторы и партнеры, которые могут войти в игру, как только с ними будет достигнут консенсус. В то же время, арбитражный суд Верхней Австрии уже постановил, что KTM предстоит избавиться от ряда активов, включая контрольный пакет MV Agusta.

Citigroup Global Markets Europe AG будет вести оба процесса - как следить за исполнением требования арбитража, так и о вступлении в игру новых действующих лиц

До сего момента остается интригой, кого все-таки Штефан Пирер решил привлечь в качестве нового фактического владельца KTM - это будут индусы из Bajaj AUTO, которым уже и так принадлежит половина завода в Маттигхофене, или какой-то китайский концерн (KTM уже сотрудничает с CFMoto), или даже американский.

Проблема растет


Решать этот вопрос Пиреру и Ко. нужно быстро, поскольку вместе с растущими долгами, растет и напряженность, поскольку проблема выходит из сферы чисто финансовой деятельности на федеральный уровень.

Завод KTM остановил конвейер 13 декабря 2024 года
Завод KTM остановил конвейер 13 декабря 2024 года

После того, как KTM AG не сумела найти средства для выплаты задолженности по заработной плате своим рабочим за октябрь-ноябрь, а также провалила договоренности с профсоюзами о выплате 90% рождественской зарплаты, 13 декабря завод попросту остановил конвейер и отправил всех на каникулы. Ранее, планировалось остановить завод на период с 1 января по 28 февраля, а сотрудников отправить в оплачиваемый отпуск. Но этот план уже не сработал, что вызвало негодование в правительстве Верхней Австрии.

Местные СМИ сообщают, что Управление финансового рынка Австрии (FMA) начало расследование, выполняет ли публичная компания Pierer Mobility обязательства по прозрачности бизнеса и раскрытию своих реальных показателей. Согласно законам Австрии, которые также работают на территории всего Евросоюза, в случае, если есть инсайдерская информация о финансовых затруднениях, крупные компании обязаны заявлять о ней публично. В данном случае, KTM явно скрыла большую часть информации, что уже привело к банкротству, как минимум, трех связанных с KTM AG компаний-подрядчиков. Без работы уже оказались около 700 сотрудников сторонних производств на территории Австрии, к которым, вероятно, присоединятся до 3000 сотрудников непосредственно из Маттигхофена. Всего на предприятиях KTM были задействованы более 6000 сотрудников, это не считая компаний-подрядчиков.

Историческая справка


Завод KTM уже останавливали в недавнем прошлом, а именно в 2020 году из-за пандемии Covid-19, но всего на 12 дней - с 30 марта по 10 апреля. Это было связано с тем, что часть поставщиков, расположенных в Италии и Германии, просто не могли поставить комплектующие для производства из-за нарушения логистических цепочек. Проблема не считалась серьезной, поскольку склады готовой продукции были полны, а продажи на неопределенное время встали.

Сейчас ситуация иная: в 2020 году склады KTM и ее партнеров были полны готовой продукции, а рынок разогрелся в ожидании снятия локдауна; в 2024 склады затоварены в самый неподходящий момент, в конце сезона, когда продажи обычно и так падают. Но в 2024 году спрос упал раньше, уже в июле, поэтому KTM не удалось реализовать до 130 тысяч мотоциклов - заморожен 1 миллиард евро. Распродажа складов является одной из главных целей компании, что позволило бы облегчить кредитное бремя вдвое. Но время играет против KTM.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island