МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
47605
4 декабря 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

BMW неплохо чувствует себя на фоне падения продаж и доходности в Европе в 3-м квартале

На фоне значительного падения спроса на автомобили и мотоциклы в Евросоюзе в 3-м квартале 2024 года, BMW Group и BMW Motorrad в частности чувствуют себя неплохо: президент BMW AG Оливер Ципсе заявил о небольшой негативной коррекции прогноза на последние месяцы, однако, провала в цифрах нет и Мюнхен демонстрирует даже рост в некоторых показателях.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2024 - В целом, опубликованный квартальный отчет BMW и последовавшее за ним дополнение о корректировке планов на 2024 года демонстрирует более-менее ровный курс для достижения близких к прошлогодним показателей продаж мотоциклов и автомобилей по всему миру.

Отчет показал пару очень неприятных сигналов, и больше всего экспертов насторожило существенное снижение доходности производства в Германии - профит сократился с 4.3 млрд до 1.7 млрд евро, то есть на 61% из-за роста чистых финансовых затрат с 3.3 млрд в 2023 - до 5.5 млрд в 2024.

Доходность действительно снижается: в области производства автомобилей на 38.6%, в области производства мотоциклов - на 21.1%.

По итогам 3-го квартала (с 1 января по 1 октября 2024) BMW Motorrad отчиталась о производстве и продаже 163436 мотоциклов всех моделей, что лишь на 0.9% ниже показателей рекордного 2023 года (164908 на тот же момент и более 209 тысяч в конце года). Притом, чистая доходность от продажи мотоциклов выросла на 8% до 702 млн евро. Отчитаться о рекордной доходности по итогам всего года Ципсу, к сожалению, не удастся из-за негативного тренда осенью.

Отрицательная тенденция зафиксирована именно в 3-м квартале. Продажи автомобилей снизились по сравнению с 2023 годом на 13% до 540881. Падение продаж мотоциклов можно было связать с сезонностью, но в целом, небольшое - 3.2% до 50364 за июль, август и сентябрь, что выглядит очень хорошо, и BMW Motorrad никогда не заявляла о затоваривании!

Существенную роль в снижении доходности оказали скачки курса USD/EUR, которые достигали 7-8% в течение 3-4 месяцев. Так, в сентябре кросс-курс достиг пика разницы в 12%, но после выборов Президента США откатился к 5%. Это также оказывает влияние на спрос.

Многие спрашивают - в чем ключевая разница в производственном подходе между Honda и BMW?

BMW AG заявила об успешной реализации 1 млн 754157 автомобилей за первые 9 месяцев 2024 года. Таким образом, соотношение производства авто/мото у Мюнхена остается на уровне менее 90%/10%.

Факт, что продажа мотоциклов сегодня выгодней продажи автомобилей, но разница в цифрах просто несоразмерная, поэтому производство мотоциклов не может подсластить пилюлю финансовых потерь на фоне автомобильного кризиса.

У Honda соотношение обратное: производя почти 19 миллионов мотоциклов и скутеров по всему миру, японцы имеют грандиозный профит, который легко покрывает колебания доходности от производства 4 миллионов автомобилей.

И еще: низкий курс иены позволяет Honda и другим японским заводам играть с ценами. Ведь на европейском рынке профит самый высокий!

В отличие от других европейских производителей, BMW ожидает роста поставок в 4-м квартале в автомобильном секторе. Но тот же Ципс акцентировал внимание на тяжелое положение в конкуренции с китайцами: те демпингуют, как на локальном рынке, так и уже и на европейском. Именно снижение конкурентоспособности в битве с Китаем и Японией бьет по европейским производителям сильнее всего!

В то же время, BMW с радостью сообщает, что производство и продажи гибридных и чистых электромобилей марки выросли на 10.1% и 19.1% по сравнению с 2023 годом. Есть и чистый прирост в 4% по росту продаж по всем регионам, кроме Европы и Китая.

«После экстраординарного вызова, брошенного нам в 3-м квартале, мы с оптимизмом глядим с будущее, - заявил Оливер Ципсе. - Мы на пути к восстановлению показателей в 4-м квартале и достижению годовых целей»
.

BMW продолжает инвестировать в развитие продуктов и технологий, строит новые заводы и балансирует в планировании между среднесрочными и долгосрочными задачами.

BMW, продавая меньше всей группы VAG (VW-AUDI) в абсолютных цифрах, зарабатывает больше. Это позволяет нивелировать многие колебания.

То есть, если Honda берет объемами и оборотом, то в BMW делают ставку на маржинальность, учитывая премиальный сегмент большинства их продуктов

Конечно, снижение спроса больно ударило по cashflow и в BMW, но пока это не сказывается так существенно, как на других производителях в Германии.

Вот цитата из последнего отчета BMW AG: «Отрицательный эффект оценки справедливой стоимости, вызванный падением процентных ставок, внес значительный вклад в снижение общего финансового результата Группы и составил -858 млн евро ... Прибыль Группы до налогообложения в 3 квартале составила 838 млн евро».

BMW гордится, что количество постоянных сотрудников компании осталось на прежнем уровне в 154950 человек. Никаких увольнений. Напротив, похоже, что BMW Motorrad предстоит немного увеличить свой штат, чтобы справиться с некоторыми проблемами из-за нарушения цепочек поставок, возникших с 2022 года.

Кроме того, BMW полагается на развитие собственных финансовых сервисов, доходность которых в 2024 году возросла на 13.6%. А также проводит программу выкупа собственных акций.

Важные новости
 
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами

Первый раунд WorldSBK 2025 года в Австралии снова пройдет в особом режиме - в формате MotoGP «flag-to-flag» и с обязательными пит-стопами посреди гонки в обоих классах, World Superbike и World Sport.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат

Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2.24 МЛН
годовая
аудитория
482088
посетителей
в месяц
19446
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии