МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2024 - В целом, опубликованный квартальный отчет BMW и последовавшее за ним дополнение о корректировке планов на 2024 года демонстрирует более-менее ровный курс для достижения близких к прошлогодним показателей продаж мотоциклов и автомобилей по всему миру.
Отчет показал пару очень неприятных сигналов, и больше всего экспертов насторожило существенное снижение доходности производства в Германии - профит сократился с 4.3 млрд до 1.7 млрд евро, то есть на 61% из-за роста чистых финансовых затрат с 3.3 млрд в 2023 - до 5.5 млрд в 2024.
Доходность действительно снижается: в области производства автомобилей на 38.6%, в области производства мотоциклов - на 21.1%.
По итогам 3-го квартала (с 1 января по 1 октября 2024) BMW Motorrad отчиталась о производстве и продаже 163436 мотоциклов всех моделей, что лишь на 0.9% ниже показателей рекордного 2023 года (164908 на тот же момент и более 209 тысяч в конце года). Притом, чистая доходность от продажи мотоциклов выросла на 8% до 702 млн евро. Отчитаться о рекордной доходности по итогам всего года Ципсу, к сожалению, не удастся из-за негативного тренда осенью.
Отрицательная тенденция зафиксирована именно в 3-м квартале. Продажи автомобилей снизились по сравнению с 2023 годом на 13% до 540881. Падение продаж мотоциклов можно было связать с сезонностью, но в целом, небольшое - 3.2% до 50364 за июль, август и сентябрь, что выглядит очень хорошо, и BMW Motorrad никогда не заявляла о затоваривании!
Существенную роль в снижении доходности оказали скачки курса USD/EUR, которые достигали 7-8% в течение 3-4 месяцев. Так, в сентябре кросс-курс достиг пика разницы в 12%, но после выборов Президента США откатился к 5%. Это также оказывает влияние на спрос.
Многие спрашивают - в чем ключевая разница в производственном подходе между Honda и BMW?
BMW AG заявила об успешной реализации 1 млн 754157 автомобилей за первые 9 месяцев 2024 года. Таким образом, соотношение производства авто/мото у Мюнхена остается на уровне менее 90%/10%.
Факт, что продажа мотоциклов сегодня выгодней продажи автомобилей, но разница в цифрах просто несоразмерная, поэтому производство мотоциклов не может подсластить пилюлю финансовых потерь на фоне автомобильного кризиса.
У Honda соотношение обратное: производя почти 19 миллионов мотоциклов и скутеров по всему миру, японцы имеют грандиозный профит, который легко покрывает колебания доходности от производства 4 миллионов автомобилей.
И еще: низкий курс иены позволяет Honda и другим японским заводам играть с ценами. Ведь на европейском рынке профит самый высокий!
В отличие от других европейских производителей, BMW ожидает роста поставок в 4-м квартале в автомобильном секторе. Но тот же Ципс акцентировал внимание на тяжелое положение в конкуренции с китайцами: те демпингуют, как на локальном рынке, так и уже и на европейском. Именно снижение конкурентоспособности в битве с Китаем и Японией бьет по европейским производителям сильнее всего!
В то же время, BMW с радостью сообщает, что производство и продажи гибридных и чистых электромобилей марки выросли на 10.1% и 19.1% по сравнению с 2023 годом. Есть и чистый прирост в 4% по росту продаж по всем регионам, кроме Европы и Китая.
«После экстраординарного вызова, брошенного нам в 3-м квартале, мы с оптимизмом глядим с будущее, - заявил Оливер Ципсе. - Мы на пути к восстановлению показателей в 4-м квартале и достижению годовых целей».
BMW продолжает инвестировать в развитие продуктов и технологий, строит новые заводы и балансирует в планировании между среднесрочными и долгосрочными задачами.
BMW, продавая меньше всей группы VAG (VW-AUDI) в абсолютных цифрах, зарабатывает больше. Это позволяет нивелировать многие колебания.
То есть, если Honda берет объемами и оборотом, то в BMW делают ставку на маржинальность, учитывая премиальный сегмент большинства их продуктов
Конечно, снижение спроса больно ударило по cashflow и в BMW, но пока это не сказывается так существенно, как на других производителях в Германии.
Вот цитата из последнего отчета BMW AG: «Отрицательный эффект оценки справедливой стоимости, вызванный падением процентных ставок, внес значительный вклад в снижение общего финансового результата Группы и составил -858 млн евро ... Прибыль Группы до налогообложения в 3 квартале составила 838 млн евро».
BMW гордится, что количество постоянных сотрудников компании осталось на прежнем уровне в 154950 человек. Никаких увольнений. Напротив, похоже, что BMW Motorrad предстоит немного увеличить свой штат, чтобы справиться с некоторыми проблемами из-за нарушения цепочек поставок, возникших с 2022 года.
Кроме того, BMW полагается на развитие собственных финансовых сервисов, доходность которых в 2024 году возросла на 13.6%. А также проводит программу выкупа собственных акций.