МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
12 декабря 2023 в 14:45 | 15223
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отказ Dorna в допуске новой команды KTM заставил Маттигхофен менять стратегию в MotoGP

Отношения Pierer Mobility AG и KTM Group к участию в чемпионате мира по MotoGP может быть серьезно пересмотрено в ближайшее время, признал босс KTM Factory Racing Пит Байер. Парадокс в том, что гоночный проект Маттигхофена развивался слишком быстро в последние годы и обогнал развитие самого чемпионата. Dorna жестко обломала компанию, и теперь ей придется пересмотреть стратегию.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2023 - KTM может урезать свои программы поддержки и развития в Moto3, Moto2 и MotoGP в следствие возникшего в 2023 году острого конфликта интересов между заводом и промоутером Мото Гран-При. Несмотря на то, что в 2022 году после выхода из Королевского класса заводской программы Suzuki, именно в KTM пришли на помощь Dorna Sports, объявив свой саттелит Tech3 Racing квази-заводской командой GASGAS, следующего шага боссу Pierer Mobility Штефану Пире сделать не дали: Dorna однозначно отказала KTM в расширении стартовой решетки MotoGP, даже когда появилась острая необходимость. Конфликт между промоутером и заводом вынудил KTM идти на жертвы, отменяя действующий контракт Пола Эспаргаро ради вступления в Королевский класс новобранца, чемпиона Moto2 Педро Акосты.

GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna
GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna

В прошлом, подобные инциденты случались несколько раз, все - в группировке Ducati: по инициативе завода были отменены уже подписанные контракты с пилотами-частниками. Самым запоминающимся эпизодом было увольнение Карела Абрахама из Avintia Racing в ноябре 2019 года, когда Ducati Racing пришлось "расчистить" место для только что нанятого Жоана Зарко. Чешский гонщик оказался в нетривиальной ситуации: по контракту с командой он мог оплатить ее услуги в течение 3 месяцев после продления договора (до февраля), однако, уже 23 ноября 2019 года команда в одностороннем порядке расторгла договор, мотивировав это отсутствием оплаты со стороны клиента. Абрахам ничего не подозревал до момента прибытия на частные тесты в Испании, где его просто поставили перед фактом, что он больше не работает с Avintia. Карел не стал оспаривать решение команды в судебном порядке, просто объявив о завершении карьеры в MotoGP. Кстати, за этим последовало и расторжение контракта Dorna Sports с Automotodrom Brno, Гран-При Чехии в последний раз состоялось в 2020 году и перестало существовать после 30 лет непрерывного присутствия в чемпионате MotoGP. Отец Карела, совладелец и гендиректор автодрома - Карел Абрахам-старший просил прессу не связывать два этих эпизода. Но...

За KTM Factory Racing стоит Red Bull Ring, домашний трек заводского проекта. И Red Bull как ключевой стратегический партнер KTM и всего дома Pierer Mobility. Благодаря вовлечению Red Bull в программы KTM, MotoGP получает огромные дивиденды. Многолетнему контракту MotoGP с автодромом ничего не угрожает. Пока.

Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает
Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает

«Это событие [отказ Dorna в сотрудничестве] нанесло непоправимый ущерб мотивации нашей группы, потому что мы действительно прикладываем невероятные усилия для развития Мото Гран-При, - заявил Пит Байер в интервью для The Race. - Мы являемся поставщиками новых звезд во всех три класса Гран-При. 28 сильнейших гонщиков в паддоке - выпускники Rookies Cup. 18 из них в Moto3, шестеро в Moto2. И мы хотели бы получать от промоутера определенную поддержку, когда возникают "ситуации", подобные нашей».

«Нам нужно было всего одно место на стартовой решетке в 2024 году, чтобы все прошло идеально, и никто не остался в накладе. И вдруг нам достаточно жестко отказали. Трудно было смириться с этим решением [Dorna], и за ним пришлось принимать жесткие решения уже нам самим [с увольнением Пола Эспагаро]».

«Мы оказались в уязвленном положении, ситуация стоила нам массы времени, энергии, усилий, в конце концов, денежных потерь. Ни одна наша инициатива, как разрешить ситуацию, не была принята. И сейчас всё кончено, пришлось рубить концы».

Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире
Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире

В конце концов, KTM Factory Racing получила от Dorna небольшой "бонус" в виде включения завода в программу концессий. Согласно ей, у KTM будет преимущество перед главным конкурентом (с точки зрения Dorna) - Ducati, но в KTM считают, что ключевой конкурент компании - Honda и Yamaha, которые на самом деле не нуждаются в таких невероятных привилегиях, которые получили по новой программе.

Но Пит Байер попросил не увязывать эти факты.

В то же время, KTM оказалась в сложной ситуации из-за «перепроизводства звезд»: развиваться дальше некуда, и до 2026 года на стартовой решетке MotoGP никак не образуется 2 новых места. А если и да, то их Dorna готовит не для KTM, а для MV Agusta. Но пока это только проект.

«Если Ducati сократит свое присутствие до 6-ти байков, или нам позволят запустить 6 байков - это существенно облегчит конкурентную среду для KTM. В любом случае, мы вынужден резко менять стратегию развития на ближайшие годы. Мы обогнали ситуацию в паддоке и оказались в дурацком положении» - добавил Пит Байер.

Какие шаги предпримет группировка из Маттигхофена, увидим уже в ближайшие полгода.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message