МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
56980
12 декабря 2023 в 14:45
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отказ Dorna в допуске новой команды KTM заставил Маттигхофен менять стратегию в MotoGP

Отношения Pierer Mobility AG и KTM Group к участию в чемпионате мира по MotoGP может быть серьезно пересмотрено в ближайшее время, признал босс KTM Factory Racing Пит Байер. Парадокс в том, что гоночный проект Маттигхофена развивался слишком быстро в последние годы и обогнал развитие самого чемпионата. Dorna жестко обломала компанию, и теперь ей придется пересмотреть стратегию.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2023 - KTM может урезать свои программы поддержки и развития в Moto3, Moto2 и MotoGP в следствие возникшего в 2023 году острого конфликта интересов между заводом и промоутером Мото Гран-При. Несмотря на то, что в 2022 году после выхода из Королевского класса заводской программы Suzuki, именно в KTM пришли на помощь Dorna Sports, объявив свой саттелит Tech3 Racing квази-заводской командой GASGAS, следующего шага боссу Pierer Mobility Штефану Пире сделать не дали: Dorna однозначно отказала KTM в расширении стартовой решетки MotoGP, даже когда появилась острая необходимость. Конфликт между промоутером и заводом вынудил KTM идти на жертвы, отменяя действующий контракт Пола Эспаргаро ради вступления в Королевский класс новобранца, чемпиона Moto2 Педро Акосты.

GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna
GASGAS Factory Racing была представлена в августе 2022 года как комплимент KTM - Dorna

В прошлом, подобные инциденты случались несколько раз, все - в группировке Ducati: по инициативе завода были отменены уже подписанные контракты с пилотами-частниками. Самым запоминающимся эпизодом было увольнение Карела Абрахама из Avintia Racing в ноябре 2019 года, когда Ducati Racing пришлось "расчистить" место для только что нанятого Жоана Зарко. Чешский гонщик оказался в нетривиальной ситуации: по контракту с командой он мог оплатить ее услуги в течение 3 месяцев после продления договора (до февраля), однако, уже 23 ноября 2019 года команда в одностороннем порядке расторгла договор, мотивировав это отсутствием оплаты со стороны клиента. Абрахам ничего не подозревал до момента прибытия на частные тесты в Испании, где его просто поставили перед фактом, что он больше не работает с Avintia. Карел не стал оспаривать решение команды в судебном порядке, просто объявив о завершении карьеры в MotoGP. Кстати, за этим последовало и расторжение контракта Dorna Sports с Automotodrom Brno, Гран-При Чехии в последний раз состоялось в 2020 году и перестало существовать после 30 лет непрерывного присутствия в чемпионате MotoGP. Отец Карела, совладелец и гендиректор автодрома - Карел Абрахам-старший просил прессу не связывать два этих эпизода. Но...

За KTM Factory Racing стоит Red Bull Ring, домашний трек заводского проекта. И Red Bull как ключевой стратегический партнер KTM и всего дома Pierer Mobility. Благодаря вовлечению Red Bull в программы KTM, MotoGP получает огромные дивиденды. Многолетнему контракту MotoGP с автодромом ничего не угрожает. Пока.

Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает
Кармело Эспелета и Штефан Пире: сотрудничество KTM и Dorna пока ничего не угрожает

«Это событие [отказ Dorna в сотрудничестве] нанесло непоправимый ущерб мотивации нашей группы, потому что мы действительно прикладываем невероятные усилия для развития Мото Гран-При, - заявил Пит Байер в интервью для The Race. - Мы являемся поставщиками новых звезд во всех три класса Гран-При. 28 сильнейших гонщиков в паддоке - выпускники Rookies Cup. 18 из них в Moto3, шестеро в Moto2. И мы хотели бы получать от промоутера определенную поддержку, когда возникают "ситуации", подобные нашей».

«Нам нужно было всего одно место на стартовой решетке в 2024 году, чтобы все прошло идеально, и никто не остался в накладе. И вдруг нам достаточно жестко отказали. Трудно было смириться с этим решением [Dorna], и за ним пришлось принимать жесткие решения уже нам самим [с увольнением Пола Эспагаро]».

«Мы оказались в уязвленном положении, ситуация стоила нам массы времени, энергии, усилий, в конце концов, денежных потерь. Ни одна наша инициатива, как разрешить ситуацию, не была принята. И сейчас всё кончено, пришлось рубить концы».

Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире
Босс Pierer Mobility AG Штефан Пире

В конце концов, KTM Factory Racing получила от Dorna небольшой "бонус" в виде включения завода в программу концессий. Согласно ей, у KTM будет преимущество перед главным конкурентом (с точки зрения Dorna) - Ducati, но в KTM считают, что ключевой конкурент компании - Honda и Yamaha, которые на самом деле не нуждаются в таких невероятных привилегиях, которые получили по новой программе.

Но Пит Байер попросил не увязывать эти факты.

В то же время, KTM оказалась в сложной ситуации из-за «перепроизводства звезд»: развиваться дальше некуда, и до 2026 года на стартовой решетке MotoGP никак не образуется 2 новых места. А если и да, то их Dorna готовит не для KTM, а для MV Agusta. Но пока это только проект.

«Если Ducati сократит свое присутствие до 6-ти байков, или нам позволят запустить 6 байков - это существенно облегчит конкурентную среду для KTM. В любом случае, мы вынужден резко менять стратегию развития на ближайшие годы. Мы обогнали ситуацию в паддоке и оказались в дурацком положении» - добавил Пит Байер.

Какие шаги предпримет группировка из Маттигхофена, увидим уже в ближайшие полгода.

Важные новости
 
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира
Китайские перспективы: завод Kove вступает в World Sportbike в статусе действующего чемпиона мира

Сегодня на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 водопад новостей! Китайский производитель мотоциклов Kove подтвердил участие в новой гоночной категории Мирового Супербайка - WorldSPB (Sportbike), объявив пилотом новоиспеченного чемпиона WorldSSP300 Беньята Фернандеса, который выиграл титул на борту "трехсотки" Kove. Завод показал и новый спортбайк-претендент на чемпионский титул 2026 года.
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!
Новые мотоциклы CFMoto на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 - двигайтесь, Honda и Yamaha!

Времена, когда китайские мотоциклы ассоциировались с дешевыми двигателями малой мощности, объема и надежности, ушли в прошлое. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 завод CFMoto объявляет себя новым флагманом китайского мотопрома: у него есть свой Супербайк, свой Супер Адвенчер и свой Спортбайк, который уже внесен в предварительный список участников чемпионата мира World Sportbike.
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане
Обижатель супербайков: Italjet Dragster 700 TWIN с технологиями из MotoGP дебютировал в Милане

Итальянский бутиковый производитель «пластиковых ракет» - ITALJET показал на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 года новую версию мегаскутера, способного обидеть многие супербайки: Italjet Dragster 700 Premium Edition создан при участии инженеров MotoGP из партнерской команды Gresini Racing. Что они там наворотили на этот раз?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 декабря 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.44 МЛН
годовая
аудитория
620102
посетителей
в месяц
30327
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island