МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2024 - В 2024 году в младшей серии WSBK - Supersport 300 произошла революция: чемпионом мира впервые стал представитель Индонезии Алди Махендра, начавший свой путь в местной серии Yamaha R3 bLU cRU. А теперь Алди перешел в World Supersport - какой стремительный карьерный взлет! Yamaha готовит себе новую мировую базу для возвращения позиций в 2026 году, и для этого им нужны азиаты.
World Supersport 300
В WorldSSP300 будет больше последователей Махендры из Индонезии. Также, FIM создает почву для возвращения Больших Мотогонок в Бразилию: после заключения 5-летнего контракта на проведение там MotoGP, вероятно, что и WSBK захотят привести в эту страну. Поэтому, в списке - новая команда, управляемая хорошо знакомой нам MS Racing, в составе которой в 2025 году поедут два бразильца.
World Supersport
Самый конкурентный класс чемпионата мира вступает в 2025 год без чемпиона: Николо Булега (2023) теперь выступает за заводскую Ducati в WSBK, а Адриан Уэртас (2024) сбежал в Мото Гран-При (Moto2). Претендентов на титул - масса!
В Supersport всё внимание к глобальному перевооружению команд Yamaha: эра R6 завершена - все поедут на новеньких R9. Каким будет этот мотоцикл? Сможет ли он составить реальную конкуренцию Ducati V2?
Интересный момент стал известен за неделю до публикации списков: объявилась и официальная команда Honda RACING World Supersport! Команда заявила француза Корентина Перолари и испанку Аню Карраско, действующую чемпионку WorldWCR.
Наконец, настоящая информационная бомба взорвалась в день публикации списка участников - заявка команды Orelac Racing Verdnatura с именем чемпиона мира по Moto3 Хайме Масии, который внезапно остался без спонсоров в Мото Гран-При и (как бы на всякий случай) заключил контракт с Orelac. Впрочем, Масиа надеется, что его гранприйная команда разрулит спонсорский кризис и ему удастся вернуться к работе в Moto2, а не переходить в WSS.
World Superbike
В World Superbike завершено формирование стартовой решетки. Но также - Топрак Разгатлиоглу официально решил выйти на старт нового сезона на BMW M 1000 RR под «№1», который он отобрал у Альваро Баутисты и Ducati.
Из ключевых изменений в списке участников, если вы не следили за новостями последние пару месяцев. Kawasaki Racing Team вышла из здания, но тут же вошла с новым проектом. В 2025 KRT поедет на итальянском супербайке Bimota (бренд принадлежит Kawasaki, и в качестве мотора здесь используется силовой агрегат ZX-10RR). Команда называется bimota by Kawasaki Racing Team. Все думали, что Kawasaki как завод выйдет из игры, но нет: в последний момент статус «factory team» был передан Puccetti Racing Мануэля Пуччетти, которая поедет под новым именем - Kawasaki WorldSBK Team, правда, только с одним Гарреттом Герлоффом.
Honda Racing будет представлена двумя коллективами. Заводская Team HRC в неизменном составе из Икера Лекуоны и Чави Виехи, а саттелит MIE Honda Racing с малайцем Аданом Норродином и британцем Тарраном Маккензи на борту Honda CBR1000RR-R Fireblade.
Что еще... Андреа Янноне остался с Team Go Eleven и Ducati V4, Сэм Лоус также продолжит свое новое приключение с Marc VDS и Ducati.
А, вот: теперь два турка в World Superbike! Бахаттин Софуглу станет партнером бывшего пилота MotoGP Тито Рабата в Yamaha MotoxRacing.