Китай пересаживается на свои электромобили, отказывая Европе: как долго это будет продолжаться
Ответ на вопрос о проблемах европейского автопрома найден более-менее четко - это Китай, который больше не нуждается в объемных поставках автомобилей из Европы: тренд сложился в начале 2024 года, укрепился летом и сегодня стал слишком явным. Но долго ли это продлится и какие последствия будет иметь, как для КНР, так и для других рынков?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 8 декабря 2024 - Статистика продаж автомобилей в Китае показывает, что рост производства электромобилей в Поднебесной пока коррелирует с потребностями локального рынка: каждый третий проданный в 2024 году авто в Китае был электрическим. Но причина у этого роста не очевидная.
Ситуация сложилась так: после введения 100% заградительных пошлин в США и заявлении об аналогичных в ЕС, большинство произведенных в Китае электромобилей остались в стране и были пущены на внутренний рынок с неплохим дисконтом. В 2023 году в Китае действует большая программа государственной поддержки, на это было выделено более 500 миллиардов юаней, что хорошо мотивирует потребителей.
Сейчас идет активное насыщение внутреннего рынка. Но как только этот процесс завершится, ситуация вновь изменится, и китайским производителям некуда будет делать вал продукции - Европа и США не примут излишки по прежним ценам
В то же время, уже образовался второй тренд - побочный эффект, о котором трубят все биржи: спрос на нефть со стороны Китая резко сократился, что на себе уже почувствовали трейдеры. В то же время, Россия нарастила поставки нефти в Китай в 2024 году на 11% и останется ключевым партнером в этой области.
Эксперты полагают, что оба тренда являются временным явлением и не продлятся более 12-18 месяцев. Вслед за насыщением рынка последует спад продаж электромобилей, перепроизводство и затоваривание рынка уже в самом Китае. Первые сигналы должны поступить к маю-июню 2025 года. Затем, должен последовать рост спроса на нефть, поскольку возрастет потребление энергии, а ее в Китае по-прежнему производят в основном традиционными способами.
Вряд ли всё это поможет европейским автомобильным концернам выбраться из сложной ситуации с продажами, но однозначно создаст новый коллапс на рынке, на этот раз, уже в области производства "зеленых" автомобилей.
По аналитике KPMG, доля китайских электромобилей на европейском рынке превысит 15% в 2025 даже после вступления в силу новых пошлин, потому что китайцы смогут дать дополнительный дисконт, благодаря субсидированию. И им придется искать новые рынки сбыта, чтобы поддержать уровень производства. Проблема коснется крупнейшего производителя электромобилей Китая BYD, тоже Li Auto, Nio и Xpeng.
Пока в Австрии отходят от шока из-за новостей о неплатежеспособности головного предприятия KTM AG, в США полным ходом идет подготовка к новому сезону SuperMotoCross (SMX) - AMA Supercross и Pro Motorcross: заводской проект Red Bull KTM Factory Racing врывается в 2025 год с четырьмя гонщиками
Местное издание из Варезе, CISL dei Laghi сообщило, что босс MV Agusta Лука Мартин заявил о намерении возвращения компании независимости в связи с возможном признанием KTM банкротом.
В 2024 году титулы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и MX2 будут разыграны в 20 этапов: сезон стартует в Аргентине 2 марта и завершится 21 сентября в Австралии, чтобы затем перемахнуть Атлантику и 5 октября разыграть Мотокросс Наций 2024 в США.
Перед уходом на зимние каникулы комитет Госдумы РФ по госстроительству и законодательству примет поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в частности, существенно, в некоторых случаях до 50% подняв штрафы за нарушение ПДД (правил дорожного движения). Штрафы за злостные нарушения, в частности, за проезд на красный свет и превышение скорости давно нуждались в корректировке, считают эксперты. Этот момент настал.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Когда новостей на рынке не так и много, начинают появляться фейки-пустышки, просто хотя бы для того, чтобы поддержать информационный фон. В чем основное заблуждение в отношении слуха о якобы высказанном звездой Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном о выкупе активов KTM Factory Racing в случае краха проектов Маттигхофена в MotoGP?
Вторая редакция нового чемпионата мира по Суперкроссу под эгидой FIM - World Supercross Championship в 2024 году была проведена по сокращенной схеме в 4 этапа, однако, эта короткая серия стала неплохим шоу, когда в октябре появилась новость о том, что звезда AMA Supercross Элай Томак вступает в схватку с Кеном Рокценом на полный сезон.
Два самых близких к Ricardo Tormo Circuit городка - Чива и Честе, особенно сильно пострадавшие в результате наводнения в Валенсии в конце ноября 2024 года, получили от промоутера MotoGP Dorna Sports символический чек на 1.6 миллиона евро, заработанные на продаже билетов и благотворительных аукционах в ходе финала Мото Гран-При, перенесенного из Валенсии в Барселону.
Мы вступаем в новый период бурного развития японской компании Yamaha. Программы развития второго крупнейшего производителя мотоциклов и мототехники в развивались циклично, и эти циклы слишком явные. Сейчас мы в начале нового цикла роста, который нацелен, прежде всего, на Европу, где после краха KTM освобождается теплое место. Усилия, которые Yamaha Motor Co прилагает в MotoGP, относятся к этой программе напрямую.
Смотрите все гонки Премьер-класса FIM World Supercross Championship - чемпионата мира по Суперкроссу - WSX 2024: 4 этап, Гран-При Абу-Даби из Арабских Эмиратов, Abu Dhabi GP
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.