МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
40523
20 февраля 2025 в 19:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.

МОТОГОНКИ.РУ, 20 февраля 2025 - KTM AG и ее дочерние предприятия оказались на грани неминуемого банкротства, поскольку компания не сумела распродать произведенные летом 2024 года более 130 тысяч мотоциклов - он остались на складах дилеров по всему миру, а также на складах самой компании. Из-за этого образовался гигантский дефицит средств, и KTM не смог погасить ряд обязательств по имеющимся кредитным линиям. Также, остались неоплаченными многие счета поставщиков, в том числе, за уже выполненные работы. И до декабря существовала огромная задолженность перед сотрудниками. 13 декабря 2024 года конвейер в Маттигхофене был остановлен, а 90% сотрудников отпущены по домам в частично оплачиваемый отпуск.

KTM готов ускориться для спасения ситуации
KTM готов ускориться для спасения ситуации

Юристы и менеджеры KTM обратились в суд с заявлением о предоставлении защиты от банкротства. Это такая процедура, которая может применяться для компаний, неожиданно или по обстоятельствам оказавшихся неплатежеспособными, но де-факто не утратившими своей дееспособности и способные вернуть средства, хотя и с задержкой. Обращение произошло своевременно, так что компания Штефана Пирера получила от суда Верхней Австрии 3 месяца на проведение реструктуризации самой компании и составления плана реструктуризации долгов перед кредиторами.

В течение следующего месяца был создан пул кредиторов, общее количество исков превысило 3600, из которых 1170 от прямых кредиторов (банков, прежде всего), а также поставщиков услуг и подрядчиков, и еще 2500 от сотрудников компании. Общая сумма долгов по заявлениям превысила 2.7 миллиарда евро, но суды приняли далеко не все иски, поэтому подтвержденная сумма чуть меньше. Но она еще может вырасти.

член совета директоров Pierer Mobility Штефан Цёхлинг
член совета директоров Pierer Mobility Штефан Цёхлинг

За прошедшие два месяца реструктуризация KTM шла полным ходом. Так, Маттигхофен избавился от контрольного пакета акций MV Agusta (их выкупил обратно Тимур Сардаров и его компания), закрыл одно из дочерних предприятий, объявил распродажу складских остатков мотоциклов по всей Европе. Параллельно, шел поиск новых инвесторов. В январе несколько партнеров подтвердили свое участие в операции спасения KTM, включая бывшего инвестиционного банкира, владельца группы Remus Штефана Цёхлинга, который просто принес с собой чемодан денег, который был готов влить в KTM, чтобы решить одну из насущных проблем.

20 февраля 2025 года состоялось очередное заседание суда, на котором было принято одно из ключевых решений.

Важный момент: Pierer Industrie AG владеет 50,1% акций Pierer Bajaj AG, которая, в свою очередь, владеет 74,94% акций материнской компании KTM. Pierer Industrie AG должна была доказать суду Верхней Австрии свою состоятельность в свете кризиса в KTM. Штефан Пирер должен был предоставить документы, что у него есть сумма почти в 250 млн евро для исполнения первичного решения суда - погашения долгов KTM перед кредиторами.

Согласно процедуре, компания, признанная неплатежеспособной, но желающая исправить ситуацию, получает право - выплатить 30% долга перед кредиторами в течение 12 месяцев, чтобы затем начать выплачивать остальное по договоренности с кредиторами, согласно плану реструктуризации.

Так вот, сегодня решение суда в Вельсе было принято в пользу Pierer Industrie AG: компания Штефана Пирера доказала наличие у нее средств для продолжения реструктуризации, также, она получила право на рассрочку выплаты долга до 31 декабря 2027 года

Второй шаг к спасению KTM AG, это предстоящее голосование Клуба кредиторов по предложенному плану реструктуризации долгов, которое назначено на 25 февраля 2025 года в суде Рид-им-Иннкрайса.

Неделю назад KTM AG предложила кредиторам сделку - погашение 30% долга незамедлительно. Речь идет о 600 млн евро, которые, как сообщалось, готовы положить на депозит наличными здесь и сейчас, как только Клуб проголосует за план KTM.

Деньги помогают собирать старые и новые партнеры, и если верить Цёхлингу, который занимается переговорами с банками, таковых уже имеется более 20-ти. Сам Цёхлинг заинтересован в успешном завершении большой операции по спасению, которые они со Штефаном Пирером затеяли.

Источники сообщили, что первый чемодан с наличными на 150 млн евро уже внесен на депозит в качестве подтверждения платежеспособности новых инвесторов KTM

Судя по всему, это как раз и есть те самые деньги, которые внес Штефан Цёхлинг.

Теперь всё будет решаться 25 февраля


У KTM и Pierer Mobility Group на руках есть все необходимые козыри для финального голосования: решение суда, деньги на депозите, партнеры и, судя по всему, неплохой план реструктуризации - без махания шашкой, неспешный, но - реальный, подтвержденный аналитиками Citibank.

Для полного спасения ситуации и начала процесса реструктуризации KTM необходимо заручиться поддержкой кредиторов, суммарно владеющих более 50% долга компании. Тогда, KTM сможет запустить процесс рекапиталлизации, перезапустить конвейер в Маттигхофене и начать принимать в "семью" новых инвесторов с их деньгами.

Если большая часть держателей долга KTM не поддержит план, предложенный кризисным менеджером компании, а примет какой-то из альтернативных планов, например, от хедж-фонда Whitebox, предлагавшего выкупить долги KTM за 1.2-1.5 млрд и тут же вернуть кредиторам 45%, а не 30%, как обещает должник, менеджер по реструктуризации будет вынужден принять это решение Клуба. Тогда KTM потеряет самостоятельность в принятии решений. Скорее всего, это повлечет за собой признание банкротства компании и ее распродажу по частям.

То есть победа близка, но все же шанс провала остается высоким.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island