МОТОГОНКИ.РУ, 6 января 2023 - Подана заявка на патент нового поколения моторов серии LC8c объемом 990 куб.см. Это будет уже 3-е поколение двигателей LC8c, появившихся в 2019 году. LC8c буквально означает - «Liquid Cooled 8-valve compact», то есть 8-клапанный 2-цилиндровый компактный двигатель жидкостного охлаждения. Изначально линейка мотоциклов с этим агрегатом имела рабочий объем 790 куб.см., затем он подрос до 890 куб.см., чтобы не потерять показатели мощности и скорости при переходе на Евро5.
Сравнение 2-го и 3-го поколения KTM LC8c
Самый первый апгрейд LC8c был несложным: инженеры KTM просто увеличили диаметр цилиндра и поршня до 90.7 мм (было 88 мм), ход поршня остался прежним - 68.8 мм. Двигатель 2-го поколения остался прежним по множеству технических особенностей и большинства характеристик.
Сравнение 2-го и 3-го поколения KTM LC8c
Но второй апгрейд - это уже совершенно новый мотор: даже на первый взгляд ясно, что здесь новая головка блока, новые цилиндры, многие габариты отличаются от 890-кубовой версии, катушки зажигания и помпа, а также корпус дросселя расположены иначе.
Сравнение 2-го и 3-го поколения KTM LC8c
Габариты блока намекают и на гораздо большую амплитуду хода коленчатого вала. В то же время видно, что точки крепления и опоры двигателя на прежних местах, что намекает на возможность установки 990-кубового LC8c на прежние шасси.
Сравнение 2-го и 3-го поколения KTM LC8c
Точные технические характеристики KTM LC8c поколения 2024 года неизвестны. Можно лишь предположить, что производительность мотора в базовой спецификации достигнет 130-135 л.с., что позволит расширить сферу применения LC8c.
Шпионские снимки KTM RC990 (2024), осень 2022 года
Ожидается, что в связи с этим завод, наконец, представит на суд общественности новый серийный спортбайк RC990. Даже несмотря на появление в сети первых шпионских фотографий с якобы тестов этой новинки, KTM AG хранит молчание - не отрицает, но и не подтверждает свои планы на 2024 год.
Источники указывают, что новый мотор разрабатывался специально для серийного производства на мощностях китайского партнера KTM - CFMoto. При этом, старый 790-кубовый мотор полностью отойдет во власть китайского завода, который сможет производить и экспортировать мотоциклы с этим агрегатом без каких-либо ограничений на территории ЕС и США, где раньше их могли продавать только непосредственно дилерские сети KTM AG.
Таким образом, ясно, что KTM не планирует расширять линейку двигателей V-Twin, а следует по пути японских заводов, первыми отказавшихся от этого надежного и долговечного, а также достаточно мощного, но слишком дорогого в производстве силового агрегата. У KTM в меню остается только один двигатель этого типа - топовый 1301-кубовый 75-градусный V2 LC8 мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 144 Нм, который устанавливается на приключенческий эндуро Super Adventure и гипернейкед Super Duke R.