МОТОГОНКИ.РУ, 29 декабря 2024 - Согласно сведениям DerStandard, полученных от инсайдера, знакомого с ситуацией в KTM, австрийская компания не может бросить MotoGP, Moto2 и Moto3 незамедлительно, но сделает это в 2026 году.
По данным издания, кризисный управляющий огласил официальные затраты KTM на программы R&D и в спорте: отдел разработки и инноваций потратил в 2024 году 200 миллионов евро, тогда как KTM Factory Racing уже освоил 95 миллионов
Кредиторы требуют от KTM отказаться от затратных гоночных проектов в Мото Гран-При незамедлительно, чтобы сэкономить 46 миллионов евро, оставшихся на счетах KTM Racing GmbH. Но если завод согласится, он потеряет больше из-за штрафных санкций за досрочный разрыв контракт с Dorna Sports, промоутером MotoGP, которые лягут на Pierer Mobility Group, как главного субсидиара KTM AG и KTM Factory Racing.
Контракт на участие в MotoGP KTM продлил на 5 лет в 2022 году, так что он закончится только в 2026. При минимальном бюджете KTM Factory Racing может продержаться в MotoGP два года, конечно, без каких-либо чудес. Выход из чемпионата в 2026 году может сэкономить KTM дополнительно от 65 до 80 миллионов евро.
Незамедлительный выход KTM затронет не только MotoGP, но также (существенно) категорию Moto3, где большую часть мотопарка составляют прототипы KTM RC250RW в разных цветах и под разными именами, как то CFMoto, Husqvarna и GASGAS - все они производятся на 5-й сборочной линии в Маттигхофене. Большинство мотоциклов готовы к новому сезону. Но закрытие конвейера до 25 февраля 2025 года уже оказывает влияние на ситуацию, поскольку KTM предстоит выполнить свои обязательства перед партнерами и клиентами, обеспечив их новыми двигателями. Вероятно, поставка моторов будет осуществляться поэтапно... пока нет ответа на этот вопрос.
Выйти из MotoGP в конце 2025 года - первый и наиболее вероятный сценарий KTM Factory Racing. Если заводской проект не найдет нового влиятельного партнера
KTM не хочет ронять свой имидж до нулевого уровня. Поэтому, есть второй сценарий: Red Bull и какие-то новые партнеры, включая возможных инвесторов из-за пределов паддока MotoGP могут спасти репутацию и остаться в чемпионате до конца 2026 года.
Это будет своего рода благотворительность, а не "инвестиции". Поэтому, второй сценарий выглядит маловероятным.
Red Bull хочет спасти KTM Factory Racing, войдя в проект партнером (а еще точнее, единственным владельцем и присоединить проект к Red Bull Racing). KTM и PMG против. Почему? Потому что сохраняет надежду - спасти весь проект.
Компания Boston Consulting Group (BCG) провела анализ ситуации и пришла к выводу, что KTM на самом деле располагает огромным потенциальном для того, чтобы не просто выжить, но и вернуть прежнюю силу всего за год-два
BCG была привлечена кризисным менеджером KTM для составления среднесрочных планов. BCG предоставила доклад, который был присовокуплен к делу в ходе первого заседания комитета по реструктуризации (20 декабря). Доклад BCG содержит информацию, что на основных рынках KTM Group ожидает ежегодный 10% рост и компания из Маттигхофена «имеет все шансы сохранить статус лидера европейского моторынка с долей от 40 до 60%».
Спасти ситуацию может новый инвестор, для которого Pierer Mobility Group и Citibank готовят подходящее предложение. Штефан Пирер уже заявлял, что у него есть кандидаты.
Тем не менее, KTM AG вынуждена будет уволить 391 сотрудника в Маттигхофене сразу после Нового года, чтобы обеспечить немедленную экономию для возобновления работы конвейера. Ранее, планировалось, что это произойдет в марте. Сейчас, план возобновления производства мотоциклов откладывается на месяц, до апреля, в ожидании распродажи скопившихся на складах мотоциклов KTM, Husqvarna и GASGAS.