МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2024 - Суд Рид-им-Иннкрайса принял заявление о реструктуризации компании в пятницу, 29 ноября 2024 года. После рассмотрения заявления, Австрия примет решение, может ли государство оставить управление компанией в руках ее нынешних менеджеров (в частности, Штефана Пирера). Затем, кредиторы (их список велик) должны будут подать свои заявления на взыскание долгов до 16 января.
Подробнее: Австрия в шоке - долг KTM превысил 2 млрд евро
KTM
Судьба компании будет решена окончательно 25 февраля, когда пройдет голосование по реструктуризации компании: кредиторы должны будут принять трудное решение, как делить активы - им придется отказаться от примерно 70% от своих требований, чтобы получить назад оставшиеся 30%.
Какие перспективы
Штефан Пирер старается не раздувать катастрофу, заявляя, что компанией приняты все необходимые меры, чтобы сохранить свою целостность. Трех месяцев по его мнению достаточно, чтобы разрулить ситуацию.
Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер
Эксперты и правительство Верхней Австрии в шоке: каким образом это все вообще могло произойти и каким образом ситуация будет урегулирована?!
Грядет распродажа активов, либо какое-то чудо
Согласно инсайдерской информации, на складах KTM AG, а также крупнейших партнеров в ЕС остаются непроданными около 130000 мотоциклов, а также порядка 80000 велосипедов под брендами R Raymon и Husqvarna. С 1 января 2025 года конвейер в Маттигхофене будет остановлен, чтобы распродать накопленный объем продукции. Штефан Пире говорил о паузе в производстве на 2 месяца. Линии запустят вновь, но завод будет функционировать не в 2 смены, как было всегда, а в одну.
KTM планирует выполнить свои обязательства по поставкам техники, как минимум, в первом квартале 2025. Также, необходимо погасить задолженность перед поставщиками.
Pierer Mobility Group опровергла прием помощи от Red Bull и лично от Марка Матешица
Возможно появление некоего тайного партнера, способного погасить долги KTM. Это может быть какая-то крупная промышленная группа из США или Китая, либо инвестиционный фонд. Впрочем, Штефан Пире уже отказался от предложенной финансовой помощи со стороны Red Bull, что наводит на мысли, что какой-то план у боссов Pierer Mobility Group в рукаве имеется.
Что происходит прямо сейчас
Несмотря на угрозу катастрофы, региональные и международные дистрибьюторы KTM не видят причин для паники - техники в наличии достаточно, принимаются предзаказы на новые модели 2025 года, представленные на Миланском Мотосалоне EICMA-2024.
Пит Байер уверен, что все под контролем
Также, не видят причин для паники и в гоночном департаменте KTM Factory Racing, расположенном в нескольких километрах от Маттигхофена. Согласно комментариям Пита Байера, программы в MotoGP, MXGP и AMA Supercross в 2025 году будут выполнены в полном объеме. Бюджет гоночного проекта KTM в MotoGP в 2023 году по словам самого Пирера достиг 70 млн евро в год, что лишь немногим меньше, чем у Honda Racing.
Акции KTM спикировали вниз
Капитализация Pierer Mobility (PKTM) составляет 226.43 млн евро.
График падения стоимости акций Pierer Mobility Group (январь 2023 - ноябрь 2024)
За календарный год падение стоимости акций Группы составило 83.4%, а с марта 2023 года - на 90% и в моменте падали даже ниже: начав движение с 85 - к 7.9 в четверг, 28 ноября 2024 года. Небольшой отскок до 9.5 после подачи заявления в суд.
Возможные причины проблемы названы
Эксперты по-прежнему ломают голову, как самое крупное европейское производство мотоциклов за считанные месяцы от процветающей компании кубарем скатилось к банкротству: происходит что-то, что никто не мог просчитать заранее.
В 2023 году KTM AG завершила один из самых успешных сезонов продаж в истории, показав оборот в 2.661 млрд евро. Однако, эксперты считают, что реальная прибыль компании (после уплаты налогов и амортизации) снижалась три года подряд. Так, приводятся цифры, что в 2021 году реальная прибыль компании составляла 323.5 млн, в 2022 была уже лишь 235.3 млн, а в 2023 опустилась сразу на 32% - до 160 млн евро.
При этом, KTM AG допустила существенные инвестиции, как в собственное производство и R&D (порядка 195.1 млн евро), так и покупку сторонних инструментов (порядка 88 млн евро).
Поэтому, эксперты склонны считать, что к стремительному падению KTM привела банальная ошибка в управлении, связанная с недооценкой реальных рисков. Первые сигналы о надвигающейся катастрофе боссы компании получили еще в сентябре-октябре 2023 года, предприняв некоторые действия, которые по сути не снизили нагрузку на компанию.