МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
46104
9 декабря 2024 в 15:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Слух без оснований: может ли Льюис Хэмилтон выкупить KTM Factory Racing MotoGP?

Когда новостей на рынке не так и много, начинают появляться фейки-пустышки, просто хотя бы для того, чтобы поддержать информационный фон. В чем основное заблуждение в отношении слуха о якобы высказанном звездой Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном о выкупе активов KTM Factory Racing в случае краха проектов Маттигхофена в MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2024 - Правда в том, что Хэмилтон действительно проявил интерес к инвестициям в MotoGP после того, как Dorna Sports была продана американской Liberty Media. Кстати, сделка еще не завершена: Liberty ждет одобрения ЕвроКомиссии, которое должно поступить 19 декабря... либо, если нет, то весь процесс затянется еще на 4 месяца.

LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею

Хэм действительно звонил Греггу Маффи с вопросом, как можно войти в MotoGP. Через подставных лиц он интересовался приобретением Gresini Racing. Но также Хэм говорил с Валентино Росси о возможностях инвестирования в VR46 Racing Team. Вся эта тема развивается более-менее медленно последние 2-3 года (а куда спешить?!), и никто на самом деле не дал Льюису ответа на вопрос «сколько денег?». Даже Росси и Уччио не удостоили его ответом, хотя с Валентино Хэм регулярно коммуницирует.

А слух о покупке Хэмилтоном KTM Factory Racing - нонсенс, потому что это не просто какая-то частная гоночная команда, у которой есть конкретный владелец и оценочная стоимость

Основой слуха является коллаборация Льюиса Хэмилтона с MV Agusta, а итальянский завод теперь наполовину принадлежит KTM AG. Впрочем, именно эта инвестиция стала неподъемой для Маттигхофена. Кроме того, MV и KTM Factory Racing пока никак не связаны.

Бюджет заводского подразделения KTM формируется из двух источников - это разработка, производство, продажа и лизинг гоночной техники (мотокросс, эндуро, ралли и Moto3); во-вторых, из спонсорских поступлений, прежде всего, от Red Bull. Продажа техники обеспечивает 60% бюджета компании, 40% - спонсорские и другие поступления. И если говорить в конкретной сумме, речь идет о 55-70 млн евро в год.

Закрытие головного предприятия на 2 месяца с января 2024 года может оказать существенное давление на бюджет гоночного подразделения, поскольку производство ее осуществляется на основном предприятии, на "секретной" 5-й линии, где даже фотографировать запрещено (потому что на конвейере вместе с серийными запчастями регулярно появляются кишочки прототипов RC16 и RC250RW). Red Bull уже объявил о всесторонней поддержке KTM Factory Racing в 2025 году, поэтому новый сезон заводские команды, как минимум, начнут нормально, но без серьезных технических обновлений.

...всё это при условии, что KTM сохранит свою целостность как бренд. Окончательный ответ на этот вопрос будет дан только 25 февраля 2025 года...

Так вот, у Хэмилтона нет никаких оснований для покупки KTM Factory Racing в нынешнем его состоянии, поскольку это просто невыгодно в данный момент.

LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею

Льюис Хэмилтон считается одним из самых богатых спортсменов Великобритании, его состояние оценивается примерно в 280 млн фунтов. Однако, это капля в море, когда речь заходит о содержании команды в MotoGP. Даже Валентино Росси не решился запустить команду в MotoGP, уже имея команды в Moto3 и Moto2, пока не нашел надежного финансового партнера с многолетним контрактом.

Хэмилтон заработал в 2023 году $57 млн, из которых Mercedes заплатил ему $35 млн, а $12 млн он получил по контрактам от персональных спонсоров. В 2024 бонусы и зарплата выросли примерно на $10 млн, а в 2025 Льюис переходит в Ferrari, где ему будут платить по слухам еще больше. Но основную «подушку безопасности» профессионального спортсмена создают персональные партнеры, которые переходят за гонщиком из команды в команду, и наиболее щедрым из них является Monster Energy.

Но KTM и Red Bull идут рука об руку с 2008 года. Кроме собственной базы и R&D центра в Мундерфинге, заводская команда базируется на Red Bull Ring и пользуется всеми благами. Именно Red Bull платит аренду площадей и зарплату четверке пилотов KTM в MotoGP, а также новобранцам в Moto3 и Moto2. Отказ от Red Bull невозможен, поскольку это приведет гоночный проект к финансовой катастрофе.

Сохранение Red Bull в партнерах будет означать расставание Хэма с Monster Energy и потерю от 4 до 6 млн ежегодного гонорара. Но контракт с Ferrari уже подписан, а он учитывает переход всех спонсоров в новую команду!.. Как минимум, до завершения карьеры в Формуле-1 Льюис публично ни за что не войдет в игру, где возможен минимальный конфликт интересов.

Выкуп проекта KTM в MotoGP со стороны сына покойного Дитриха Матешица - Марка Матешица выглядит куда более реальным, хотя против выступает непосредственно Штефан Пире и Pierer Mobility Group.

Важные новости
 
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании
Банкротство KTM: Штефан Пирер оставил пост главы компании

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP
По стопам Aprilia: BMW допускает смену стратегии в WorldSBK с последующим уходом в MotoGP

Босс BMW Motorrad Свен Блюш прокомментировал вероятность смены стратегии в World Superbike на фоне конкурентной борьбы и возросший интерес Мюнхена к переходу в MotoGP.
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1
Ducati доминирует на тестах WSBK в Хересе: полный отчет, результаты и фотографии - день 1

Команды WorldSBK вернулись на трек: частные тесты на Circuito de Jerez стартовали 22 января 2025 года, и пилоты Ducati вновь показывают готовность к восстановлению лидерства в чемпионате - Булега, Янноне и Реддинг заняли позиции в ТОП-3.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки
MotoGP 2025 - Маркес vs Баньяя: stend-up на фоне Альп - в каждой шутке всегда есть лишь доля шутки

Днем 21 января Ducati опубликовала большое кросс-интервью новых партнеров по заводской команде MotoGP Ducati Lenovo Team Пекко Баньяи и Марка Маркеса, вел которое журналист и комментатор Гевин Эммет. На одинаковые вопросы у новых партнеров было свое мнение, но в этом явном stend-up шоу можно было разглядеть реальные взгляды каждого на актуальную ситуацию и... услышать несколько секретов.
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами
Первый этап WorldSBK 2025 года в Австралии вновь пройдет с обязательными пит-стопами

Первый раунд WorldSBK 2025 года в Австралии снова пройдет в особом режиме - в формате MotoGP «flag-to-flag» и с обязательными пит-стопами посреди гонки в обоих классах, World Superbike и World Sport.
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется
Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат
MotoGP 2025: Луиджи Даль′Инья - о решении Aprilia: №1 принадлежит тому, кто выиграл чемпионат

Хорхе Мартин и Aprilia Racing все же приняли решение - выйти на старт MotoGP 2025 года с №1 на борту прототипа RS-GP, несмотря на массу рисков, связанных с дебютом испанца в итальянской заводской команде. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья спокойно отреагировал на это.
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.24 МЛН
годовая
аудитория
482088
посетителей
в месяц
19446
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии