МОТОГОНКИ.РУ, 9 декабря 2024 - Правда в том, что Хэмилтон действительно проявил интерес к инвестициям в MotoGP после того, как Dorna Sports была продана американской Liberty Media. Кстати, сделка еще не завершена: Liberty ждет одобрения ЕвроКомиссии, которое должно поступить 19 декабря... либо, если нет, то весь процесс затянется еще на 4 месяца.
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Хэм действительно звонил Греггу Маффи с вопросом, как можно войти в MotoGP. Через подставных лиц он интересовался приобретением Gresini Racing. Но также Хэм говорил с Валентино Росси о возможностях инвестирования в VR46 Racing Team. Вся эта тема развивается более-менее медленно последние 2-3 года (а куда спешить?!), и никто на самом деле не дал Льюису ответа на вопрос «сколько денег?». Даже Росси и Уччио не удостоили его ответом, хотя с Валентино Хэм регулярно коммуницирует.
А слух о покупке Хэмилтоном KTM Factory Racing - нонсенс, потому что это не просто какая-то частная гоночная команда, у которой есть конкретный владелец и оценочная стоимость
Основой слуха является коллаборация Льюиса Хэмилтона с MV Agusta, а итальянский завод теперь наполовину принадлежит KTM AG. Впрочем, именно эта инвестиция стала неподъемой для Маттигхофена. Кроме того, MV и KTM Factory Racing пока никак не связаны.
Бюджет заводского подразделения KTM формируется из двух источников - это разработка, производство, продажа и лизинг гоночной техники (мотокросс, эндуро, ралли и Moto3); во-вторых, из спонсорских поступлений, прежде всего, от Red Bull. Продажа техники обеспечивает 60% бюджета компании, 40% - спонсорские и другие поступления. И если говорить в конкретной сумме, речь идет о 55-70 млн евро в год.
Закрытие головного предприятия на 2 месяца с января 2024 года может оказать существенное давление на бюджет гоночного подразделения, поскольку производство ее осуществляется на основном предприятии, на "секретной" 5-й линии, где даже фотографировать запрещено (потому что на конвейере вместе с серийными запчастями регулярно появляются кишочки прототипов RC16 и RC250RW). Red Bull уже объявил о всесторонней поддержке KTM Factory Racing в 2025 году, поэтому новый сезон заводские команды, как минимум, начнут нормально, но без серьезных технических обновлений.
...всё это при условии, что KTM сохранит свою целостность как бренд. Окончательный ответ на этот вопрос будет дан только 25 февраля 2025 года...
Так вот, у Хэмилтона нет никаких оснований для покупки KTM Factory Racing в нынешнем его состоянии, поскольку это просто невыгодно в данный момент.
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
перейти в фотогалерею
Льюис Хэмилтон считается одним из самых богатых спортсменов Великобритании, его состояние оценивается примерно в 280 млн фунтов. Однако, это капля в море, когда речь заходит о содержании команды в MotoGP. Даже Валентино Росси не решился запустить команду в MotoGP, уже имея команды в Moto3 и Moto2, пока не нашел надежного финансового партнера с многолетним контрактом.
Хэмилтон заработал в 2023 году $57 млн, из которых Mercedes заплатил ему $35 млн, а $12 млн он получил по контрактам от персональных спонсоров. В 2024 бонусы и зарплата выросли примерно на $10 млн, а в 2025 Льюис переходит в Ferrari, где ему будут платить по слухам еще больше. Но основную «подушку безопасности» профессионального спортсмена создают персональные партнеры, которые переходят за гонщиком из команды в команду, и наиболее щедрым из них является Monster Energy.
Но KTM и Red Bull идут рука об руку с 2008 года. Кроме собственной базы и R&D центра в Мундерфинге, заводская команда базируется на Red Bull Ring и пользуется всеми благами. Именно Red Bull платит аренду площадей и зарплату четверке пилотов KTM в MotoGP, а также новобранцам в Moto3 и Moto2. Отказ от Red Bull невозможен, поскольку это приведет гоночный проект к финансовой катастрофе.
Сохранение Red Bull в партнерах будет означать расставание Хэма с Monster Energy и потерю от 4 до 6 млн ежегодного гонорара. Но контракт с Ferrari уже подписан, а он учитывает переход всех спонсоров в новую команду!.. Как минимум, до завершения карьеры в Формуле-1 Льюис публично ни за что не войдет в игру, где возможен минимальный конфликт интересов.
Выкуп проекта KTM в MotoGP со стороны сына покойного Дитриха Матешица - Марка Матешица выглядит куда более реальным, хотя против выступает непосредственно Штефан Пире и Pierer Mobility Group.