МОТОГОНКИ.РУ, 13 августа 2024 - Штефан Пире, возглавляющий совет директоров Pierer Mobility, раскрыл на днях официальный бюджет KTM Factory Racing в чемпионате мира по Мото Гран-При, причем, в эту сумму не входят бюджеты на младшие классы.
«...хорошо, если это так принципиально, в 2024 году мы выделили на достижение целей в MotoGP порядка 70 миллионов евро, - ответил Пире на очередной вопрос назойливого австрийского журналиста из Krone. - В этом году нам предстоят существенные расходы, связанные с преобразованием структуры заводской команды. Это существенные траты».
Говоря это, Пире подразумевает серьезное изменение в инженерном составе после ухода в конце июня из команды ее технического директора Стефано Стерлаккини и замены его на инженера KTM Вольфганга Фельбера.
Стерлаккини не стал продлевать контракт с Маттигхофеном после 2 лет совместной работы, за которые, как он сам объяснил, очень соскучился по Италии и родному дому. В году 52 недели, 34-38 из которых сотрудникам заводских команд MotoGP приходится проводить на рабочем месте или в разъездах, учитывая осенний Тихоокеанский тур по Азии и Тихоокеанскому региону. Два года постоянных разъездов и проживания в Мундерфинге стали испытанием для одного из ключевых инженеров Ducati Corse.
Фельберг работал непосредственно в команде разработчиков KTM RC16 в плотном контакте с тестовой группой и в частности с Дани Педросой. Повышение Вольфганга означает и смену в структуре всей команды R&D, расположенной на базе KTM Factory Racing в Мундерфинге.
Годовой бюджет в MotoGP в 70 миллионов евро вплотную приближается к более-менее стабильному бюджету Honda Racing в том же чемпионате, который от года к году менялся, составляя суммы от 80 до 100 миллионов долларов США. В данный момент он на уровне 85 миллионов долларов, и если конвертировать бюджет KTM из евро в USD, он будет равен 76.5 миллионам долларов
Далее, учитывая полное переформатирование заводского проекта в MotoGP в 2025 году, выделение четырех абсолютно идентичные RC16 для четырех топовых пилотов, с которыми в июне-июле были подписаны контракты - Биндером, Акостой, Бастианини и Виньялесом, - расходы KTM и Red Bull явно возрастут. Но цель на 2025 год будет существенно выше - борьба за титул чемпиона мира, либо, как минимум, за Кубок производителей.
Обе цели могут стать достижимыми с учетом снижения количества заводских Ducati до трех, а общей группировки с 8-ми до 6-ти Desmosedici на стартовой решетке.
KTM не считает, что уровень Honda и Yamaha существенно ниже их собственного (в техническом плане). В Маттигхофене и Мундерфинге утверждали это еще до введения Dorna нового плана концессий. Но несмотря на точку зрения KTM, Техническая дирекция MotoGP приравняла потенциалы KTM и Aprilia на условном "нулевом уровне". Соответственно, потенциал Ducati существенно выше "нулевого уровня", а Honda и Yamaha - ниже. В конце концов, ни KTM, ни Aprilia не получили никаких значительных преференций от введения новой системы концессий.