МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2025 - Странно, но у Honda Motor Co. до сих пор не было в модельном ряду «больших», для «ревущих пикапов» - у нее не было тех самых двигателей форм-фактора V8 большого объема. Honda считала это ненужным, поскольку в Америке хватало своих «великих».

Большая американская мечта - двигатель Honda V8 большого объема... не только для спорта
Но это не значит, что этой технологии у японцев и их американского офиса в Огайо не было! Был, есть и будет: прежде всего, это невероятно мощный 90-градусный V8 с турбиной, созданный еще в 1985 году для гонок IndyCar. 32-клапанный мотор объемом 2.65 литра, оснащенный турбиной, выдавал 850 л.с. и 480 Нм крутящего момента. С этим мотором команда Джека Бребама Honda-Judd успешно выступала на Indianapolis 500, Michigan 500 и других гонках. А в 2003 у HPD в Огайо появилось новое поколение уже атмосферных моторов серии HIR для тех же IndyCar мощностью 650 л.с. объемом 3.5 л. Этот двигатель в 2012 получил награду «North American Race Engine of the Year» от Race Engine Magazine.
Наконец, ведь именно для Формулы-1 - для Red Bull Racing делали в HRC моторы V8, но опять же, сравнительно небольшого объема.
Боль нескольких поколений фанатов Honda можно свести к одному вопросу: когда появится серийный двигатель Honda V8 VTEC большого объема, чтобы хватило на все случаи жизни?
Самым большим двигателем, которым Honda когда-либо оснащала свои американские пикапы серии Ridgeline, являются V6 на 3.5 л. Двигатели эффективные и выдают немногим меньше мощи и шума, чем их американские коллеги V8 - целых 280 л.с. Этот мотор и сейчас является флагманским в американской линейке Honda.
И вот, в 2023 году у Honda появился свой первый серийный 5-литровый V8

Двигатель Honda BF350 V8 5л
Правда, создали его не для «ревущих пикапов», а для ревущих... моторных лодок! Honda BF350 был представлен на Genoa International Boat Show в Италии и произвел фурор. Но не потому, что был большим и громким, а даже напротив.
Компактный 60-градусный V8 с VTEC запал в душу владельцам дорогих яхт, поскольку обладал невероятной стабильностью и низким уровнем шума. Мотор оказался сверхтехнологичным и очень экономичным, особенно, в диапазоне оборотов от 2000 до 4500 об.мин. А «350» в индексе мотора означает его мощность - 350 л.с. Они рассчитаны на парную или даже тройную установку на крупногабаритных лодках и яхтах длиной больше 50 футов.

Honda BF350
Второй лодочный мотор той же серии - Honda BF300, 300-сильный V8 Honda Marine показала 18 января 2025 года на Dusseldorf Boat Show 2025 в Германии. Двигатель этот появится на всех рынках - в Японии, Европе и Азии ближе к концу года. Это тот же компактный V8 рабочим объемом 4952 куб.см., но более выносливый, рассчитанный на поддержание стабильной круизной скорости судов большего водоизмещения - для яхт, прежде всего.

Honda BF300 V8 5л
Два мотора V8 большого объема появились практически один за другим, с разницей в год (BF350 начали поставлять в феврале 2024). Раньше Honda старалась обходить эту нишу стороной, чтобы играть на рынке по своим правилам (эффективность и долговечность превыше всего).
Что все это значит?
Honda Marine решила выйти на рынок, где раньше не играла. У Honda есть предложения для судов с внутренним расположением двигателей, а теперь появились мощные подвесные моторы. У Mercury есть двигатели V8 и даже V12 мощностью 800 л.с., а 5.6-литровый V8 американцев выдает 450 л.с.. Но ни одна из этих пушек не способна сравниться с плавностью и точностью работы Honda BF350. Это первое.

Honda V8 вертикального расположения для подвесных моторов BF350
Конструкция BF350 и BF300 позволяет использовать их буквально под любым углом наклона, что делает этот двигатель V8 чрезвычайно универсальным с точки зрения эксплуатации. Вопрос - намекает ли это, что двигатель Honda V8 может разместиться под капотом автомобиля, например?

Конструкция Honda V8 BF350/BF300
Единственный момент, цена: флагманский навесной мотор Honda BF350 стоит порядка $36338, BF300 должен стоить существенно дешевле, но MSRP еще не объявляли на в Европе, ни в США.
Ждем анонсов автомобильных двигателей Honda огромной мощности и, впервые, объемом в 5 литров?
Очевидно, что Дональд Трамп и его новая администрация уже провели ряд важнейших встреч с промышленниками США и дали им кое-какие гарантии.
Бури, детка, бури! - анонсировал Дональд Трамп новую энергетическую доктрину США
«Бури, детка, бури!» - не пустые слова, а прямая заявка - новая энергетическая доктрина США
Трамп хочет, чтобы американцы перестали считать себя лишенцами. Американские мото- и авторынки снова наполнятся ДВС, пожирающими тонны бензина, который Трамп намерен производить из собственного американского сырья - и чтобы ценник вернулся к $1.3 за галлон, как было в 2001 году. Сегодня он стоит до $4.4 за галлон в зависимости от штата, в среднем, $1.20 за литр (порядка 120 руб/л) и продолжает регулярно колебаться - fuel economy уже просто так не пофакаешь!..
Плюс, Трамп намерен ввести пошлины против европейских же производителей (ну, кроме китайских). Японцы, давно обосновавшиеся в США, к этому готовы на 100%.
Власти Евросоюза в недоумении: где и когда просчитались? как их могли так красиво развести?..
Ничего нового: Что происходит?