МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
98947
22 января 2025 в 22:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бури, детка, бури! Мечта поколений о 5-литровом двигателе Honda V8 VTEC скоро сбудется

Одно из первых дел, которое сделал на посту Президента США Дональд Трамп, это сел и объявил о возвращении американской индустрии с "зеленых" рельс на традиционные, привычные углеводороды: «Бури, детка, бури!» - заявил он и поставил подпись под законом о выходе Америки из Парижского соглашения по климату. Америка снова станет великой и большой, с огромными ревущими пикапами и многолитровыми V8. Однако же, первые два мотора Honda V8 - не для машин. Временно.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2025 - Странно, но у Honda Motor Co. до сих пор не было в модельном ряду «больших», для «ревущих пикапов» - у нее не было тех самых двигателей форм-фактора V8 большого объема. Honda считала это ненужным, поскольку в Америке хватало своих «великих».

Большая американская мечта - двигатель Honda V8 большого объема... не только для спорта
Большая американская мечта - двигатель Honda V8 большого объема... не только для спорта

Но это не значит, что этой технологии у японцев и их американского офиса в Огайо не было! Был, есть и будет: прежде всего, это невероятно мощный 90-градусный V8 с турбиной, созданный еще в 1985 году для гонок IndyCar. 32-клапанный мотор объемом 2.65 литра, оснащенный турбиной, выдавал 850 л.с. и 480 Нм крутящего момента. С этим мотором команда Джека Бребама Honda-Judd успешно выступала на Indianapolis 500, Michigan 500 и других гонках. А в 2003 у HPD в Огайо появилось новое поколение уже атмосферных моторов серии HIR для тех же IndyCar мощностью 650 л.с. объемом 3.5 л. Этот двигатель в 2012 получил награду «North American Race Engine of the Year» от Race Engine Magazine.

Наконец, ведь именно для Формулы-1 - для Red Bull Racing делали в HRC моторы V8, но опять же, сравнительно небольшого объема.

Боль нескольких поколений фанатов Honda можно свести к одному вопросу: когда появится серийный двигатель Honda V8 VTEC большого объема, чтобы хватило на все случаи жизни?

Самым большим двигателем, которым Honda когда-либо оснащала свои американские пикапы серии Ridgeline, являются V6 на 3.5 л. Двигатели эффективные и выдают немногим меньше мощи и шума, чем их американские коллеги V8 - целых 280 л.с. Этот мотор и сейчас является флагманским в американской линейке Honda.

И вот, в 2023 году у Honda появился свой первый серийный 5-литровый V8

Двигатель Honda BF350 V8 5л
Двигатель Honda BF350 V8 5л

Правда, создали его не для «ревущих пикапов», а для ревущих... моторных лодок! Honda BF350 был представлен на Genoa International Boat Show в Италии и произвел фурор. Но не потому, что был большим и громким, а даже напротив.

Компактный 60-градусный V8 с VTEC запал в душу владельцам дорогих яхт, поскольку обладал невероятной стабильностью и низким уровнем шума. Мотор оказался сверхтехнологичным и очень экономичным, особенно, в диапазоне оборотов от 2000 до 4500 об.мин. А «350» в индексе мотора означает его мощность - 350 л.с. Они рассчитаны на парную или даже тройную установку на крупногабаритных лодках и яхтах длиной больше 50 футов.

Honda BF350
Honda BF350

Второй лодочный мотор той же серии - Honda BF300, 300-сильный V8 Honda Marine показала 18 января 2025 года на Dusseldorf Boat Show 2025 в Германии. Двигатель этот появится на всех рынках - в Японии, Европе и Азии ближе к концу года. Это тот же компактный V8 рабочим объемом 4952 куб.см., но более выносливый, рассчитанный на поддержание стабильной круизной скорости судов большего водоизмещения - для яхт, прежде всего.

Honda BF300 V8 5л
Honda BF300 V8 5л

Два мотора V8 большого объема появились практически один за другим, с разницей в год (BF350 начали поставлять в феврале 2024). Раньше Honda старалась обходить эту нишу стороной, чтобы играть на рынке по своим правилам (эффективность и долговечность превыше всего).

Что все это значит?


Honda Marine решила выйти на рынок, где раньше не играла. У Honda есть предложения для судов с внутренним расположением двигателей, а теперь появились мощные подвесные моторы. У Mercury есть двигатели V8 и даже V12 мощностью 800 л.с., а 5.6-литровый V8 американцев выдает 450 л.с.. Но ни одна из этих пушек не способна сравниться с плавностью и точностью работы Honda BF350. Это первое.

Honda V8 вертикального расположения для подвесных моторов BF350
Honda V8 вертикального расположения для подвесных моторов BF350

Конструкция BF350 и BF300 позволяет использовать их буквально под любым углом наклона, что делает этот двигатель V8 чрезвычайно универсальным с точки зрения эксплуатации. Вопрос - намекает ли это, что двигатель Honda V8 может разместиться под капотом автомобиля, например?

Конструкция Honda V8 BF350/BF300
Конструкция Honda V8 BF350/BF300

Единственный момент, цена: флагманский навесной мотор Honda BF350 стоит порядка $36338, BF300 должен стоить существенно дешевле, но MSRP еще не объявляли на в Европе, ни в США.

Ждем анонсов автомобильных двигателей Honda огромной мощности и, впервые, объемом в 5 литров?

Очевидно, что Дональд Трамп и его новая администрация уже провели ряд важнейших встреч с промышленниками США и дали им кое-какие гарантии.

Бури, детка, бури! - анонсировал Дональд Трамп новую энергетическую доктрину США
Бури, детка, бури! - анонсировал Дональд Трамп новую энергетическую доктрину США

«Бури, детка, бури!» - не пустые слова, а прямая заявка - новая энергетическая доктрина США

Трамп хочет, чтобы американцы перестали считать себя лишенцами. Американские мото- и авторынки снова наполнятся ДВС, пожирающими тонны бензина, который Трамп намерен производить из собственного американского сырья - и чтобы ценник вернулся к $1.3 за галлон, как было в 2001 году. Сегодня он стоит до $4.4 за галлон в зависимости от штата, в среднем, $1.20 за литр (порядка 120 руб/л) и продолжает регулярно колебаться - fuel economy уже просто так не пофакаешь!..

Плюс, Трамп намерен ввести пошлины против европейских же производителей (ну, кроме китайских). Японцы, давно обосновавшиеся в США, к этому готовы на 100%.

Власти Евросоюза в недоумении: где и когда просчитались? как их могли так красиво развести?..

Ничего нового: Что происходит?

Важные новости
 
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island