МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
71117
24 января 2025 в 18:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2025 - Накануне заседания AKV Pierer Mobility объявила, что Штефан Пирер (Stefan Pierer), совладелец группы компаний Pierer Mobility и Президент KTM AG покинул руководящий пост в компании, а по сути единственным управляющим всеми делами стал наемный кризисный менеджер Готтфрид Ноймайстер.

Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер
Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер

Ноймастер известен парой чудесных кампаний в прошлом, которые позволили возродить бренды, близкие к банкротству. Также, он является партнером бывшего гонщика Формулы-1, мировой звезды Ники Лауды в авиакомпании-лоукостере flyNiki. В 2003 году Ноймайстер стоял за сделкой по покупке Лаудой авиакомпании Aero Lloyd Austria, которая затем продолжила свой путь как Lauda Air и была очень выгодно продана Etihad Airways в 2016.

Штефан Пирер заявил, что верит в способности нового партнера найти решение сложнейшей финансовой проблемы...


Что было и что стало?


Очередное заседание кризисного комитета состоялось в окружном суде города Рид-им-Иннкрайс (Австрия), куда ранее PMG подавала заявление о начале процедуры реструктуризации. Смысл - защита от неминуемого банкротства, попытка реструктуризировать долг и договориться с кредиторами, одновременно ища новых инвесторов, которые смогли бы помочь деньгами.

Сумма долга KTM на 24 января 2025 года возросла до 2.74 млрд евро

На момент подачи заявки 29 ноября 2024 года общая сумма долга всех предприятий, входивших в группу KTM, была объявлена - 2.2 млрд евро. Непосредственно головное предприятие (KTM AG) должна была 1.8 млрд евро по прямым кредитным линиям ряду банков из Австрии, а также по распискам и другим долговым обязательствам. Также, в общую сумму входили долги перед подрядчиками за уже выполненные услуги и поставленные компоненты, долги по зарплате рабочим и служащим заводов в Маттигхофене.

Отчет Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) от 24 января 2025 (спустя 2 месяца из 3-х, отведенных на весь процесс урегулирования проблемы) таков:

Принято 3534 требования по долгам: из них, 2347 от частных лиц (сотрудников предприятий KTM) и 1187 от юридических лиц на общую сумму 2 185 344 613,84 евро.

Зарегистрированный объем претензии от юрлиц составляет 2 172 626 058,36 евро, требования сотрудников - 12 718 555,48 евро

Суд Рид-им-Иннкрайса продолжает рассмотрение заявок и уже утвердил претензий на 1 665 985 681,24 евро. Это то, что KTM и Ко. гарантированно должны вернуть каким-либо образом здесь и сейчас.

Но поток претензий не прекращается, и сумма долга продолжает расти. Дело в том, что Штефану Пиреру и его коллегам уже пришлось изыскать почти 50 миллионов для погашения задолженности по зарплатам с ноября 2024 года, а также на выплаты работникам, отправленным в оплачиваемый отпуск до 1 марта 2025. Им сохранили учет ставки по 30-часовой рабочей неделе, так что ежемесячные расходы KTM AG остаются на уровне 10-12 млн евро. И долги по зарплатам не закрыты, судя по отчету AKV!

Бургамистр Маттигхофена отметил на прошлой неделе в интервью Krone Zeitung, что уволенные работники KTM охотно идут в суд и выставляют компании иски. Рост количества исков - 300-400 каждый месяц, поскольку в декабре и январе завод уволил уже почти 800 человек.

Иными словами, с каждым месяцем претензий к KTM и PMG будет всё больше, а сумма долга будет прирастать, а не снижаться

Что осталось от KTM AG к концу января


Сегодня акции PIERER Mobility AG (PKTM) торгуются на уровне 18.650 евро. На волне слухов о том, что у KTM появились заинтересованные в покупке компании инвесторы, с 22 декабря акция PKTM отыграла часть своей цены (падение было до 7.82 евро в моменте), и трейдеры охотно покупают упавший в 10 раз актив.

Стоимость компании отыграла с начала декабря и сегодня оценивается уже в 641,6 млн евро. (в моменте была просадка до 242 млн, но летом 2023 года была выше 2.4 млрд евро).

Летом на предприятиях Группы KTM суммарно числилось более 6000 сотрудников, только в Маттигхофене - порядка 3500 рабочих мест. После нескольких волн увольнений, из заявленных 20 декабря 2024 года 2477 сотрудников 1991 числятся трудоустроенными на 24 января 2025.

Конвейер KTM AG был остановлен в пятницу, 13 декабря 2024 года и не будет запущен, как минимум, до 15 марта. Но ожидается, что будет объявлен еще один перенос запуска - до апреля.

Ликвидность


Поскольку производство остановлено, единственным источником поступлений средств на пока еще не заблокированные счета KTM являются контракты с дилерами, а также прямые субсидии от PMG (т.е. прямые вливания денег на счета для погашения долгов по зарплатам и т.п.)

Суд обязал KTM AG иметь на счетах достаточное количество средств для этих целей, как минимум, до 8-й недели 2025 года (т.е. до марта).

Шансы на спасение компании - есть!


Штефану Пиреру и специалистам из Citygroup (Citibank), которые подготовили для потенциальных инвесторов пакет предложений, удалось убедить их в том, что KTM был и остается ценным активом, и что перезапуск конвейера позволил бы в сжатые сроки восстановить позиции компании на рынке. Выглядят доводы экспертов весьма убедительно.

Поэтому, к 24 января 2025 года у них действительно появились встречные предложения от потенциальных инвесторов.

Объявлено о наличии 23-х заявок на различные инвест-пакеты Citygroup. Среди них есть, как стратегические партнеры, так и финансовые инвесторы.

Суд Рид-им-Иннкрайса считает, что план реструктуризации KTM в целом неплох, он реален, и спасение компании - будет!

Поэтому, дела идут своим чередом, и хотя 2 из 3 месяцев, выделенных на весь процесс, уже прошли, до дедлайна - 25 февраля есть шанс на заключение сделки со всеми сторонами.

План реструктуризации


Он предусматривает установленную законом минимальную ставку в размере 30%, подлежащую выплате PMG в течение 2 лет.

Исходя из всего вышесказанного, Штефану Пиреру придется заплатить 540 млн евро из своего кармана, если ему не удастся воплотить свой план в жизнь. Но с учетом восстановления капитализации PMG, это уже не выглядит критичным - с пустым карманом Пирер на пенсию не уйдет.

Однако, KTM AG не единственный ответчик


KTM Komponents GmbH получил 739 исков на общую сумму 80 971 072,08 евро. Пока, 32 млн из них считаются «спорными». 478 сотрудников были уволены, 97 остаются номинально на своих местах и следят за тем, чтобы фабрика в окрестностях Маттигхофена не развалилась. Им тоже необходимо ежемесячно перечислять зарплату.

KTM Forschungs und Entwicklungs GmbH, научно-исследовательский центр компании получил 1162 претензии, 772 из которых принадлежат уволенным сотрудникам. Общая сумма долга по потензиям - 111 935 523,75 евро, из которых 70 млн имеют статус «спорных».

R&D центр KTM продолжает функционирование, и AKV сообщает, что там по-прежнему числятся 550 сотрудников, хотя в начале января уволили еще 146 человек.

Что там с инвесторами?


Хорошие перспективы, считает Карл-Хайнц Гётзе из AKV.

«Благодаря тому, что PMG своевременно подала заявку [на защиту от банкротства] и сумело добиться права на самоуправление в период реструктуризации, с экономической точки зрения это помогло компании переждать критический момент, - заявил Гётзе после заседания 24 января. - Если бы они просто закрылись, и суд ввел внешнее управление, сегодня мы бы уже просто распродавали недвижимость. Очевидно, что потеря рабочих мест еще аукнется KTM, но они уверены, что им удастся вернуть на работу, если не всех, то большинство. По-крайней мере, такие меры обсуждались с профсоюзом в декабре. Опять же, если бы меры не были приняты своевременно, 1 января регион потрясло бы самое массовое увольнение в истории Австрии».

«С точки зрения инвесторов, предлагаются разумные условия участия новых партнеров. Я не знаю в деталях суть пакетов. Но подано достаточное количество заявок, и все они будут рассмотрены до дедлайна в феврале».

Итак, по информации от т.н. "информированных источников", на которые ссылаются наши коллеги в Италии, деньги, которые PMG (т.е. Штефан Пирер и его коллеги) вливают на счета KTM AG с декабря, это не их собственные деньги, а уже первые поступления от тех самых инвесторов из числа 23-х, однако, часть их - "неофициальные". Называются даже суммы чуть ли не в 900 млн евро.

Важные новости
 
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island