МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2025 - Накануне заседания AKV Pierer Mobility объявила, что Штефан Пирер (Stefan Pierer), совладелец группы компаний Pierer Mobility и Президент KTM AG покинул руководящий пост в компании, а по сути единственным управляющим всеми делами стал наемный кризисный менеджер Готтфрид Ноймайстер.

Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер
Ноймастер известен парой чудесных кампаний в прошлом, которые позволили возродить бренды, близкие к банкротству. Также, он является партнером бывшего гонщика Формулы-1, мировой звезды Ники Лауды в авиакомпании-лоукостере flyNiki. В 2003 году Ноймайстер стоял за сделкой по покупке Лаудой авиакомпании Aero Lloyd Austria, которая затем продолжила свой путь как Lauda Air и была очень выгодно продана Etihad Airways в 2016.
Штефан Пирер заявил, что верит в способности нового партнера найти решение сложнейшей финансовой проблемы...
Что было и что стало?
Очередное заседание кризисного комитета состоялось в окружном суде города Рид-им-Иннкрайс (Австрия), куда ранее PMG подавала заявление о начале процедуры реструктуризации. Смысл - защита от неминуемого банкротства, попытка реструктуризировать долг и договориться с кредиторами, одновременно ища новых инвесторов, которые смогли бы помочь деньгами.
Сумма долга KTM на 24 января 2025 года возросла до 2.74 млрд евро
На момент подачи заявки 29 ноября 2024 года общая сумма долга всех предприятий, входивших в группу KTM, была объявлена - 2.2 млрд евро. Непосредственно головное предприятие (KTM AG) должна была 1.8 млрд евро по прямым кредитным линиям ряду банков из Австрии, а также по распискам и другим долговым обязательствам. Также, в общую сумму входили долги перед подрядчиками за уже выполненные услуги и поставленные компоненты, долги по зарплате рабочим и служащим заводов в Маттигхофене.
Отчет Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) от 24 января 2025 (спустя 2 месяца из 3-х, отведенных на весь процесс урегулирования проблемы) таков:
Принято 3534 требования по долгам: из них, 2347 от частных лиц (сотрудников предприятий KTM) и 1187 от юридических лиц на общую сумму 2 185 344 613,84 евро.
Зарегистрированный объем претензии от юрлиц составляет 2 172 626 058,36 евро, требования сотрудников - 12 718 555,48 евро
Суд Рид-им-Иннкрайса продолжает рассмотрение заявок и уже утвердил претензий на 1 665 985 681,24 евро. Это то, что KTM и Ко. гарантированно должны вернуть каким-либо образом здесь и сейчас.
Но поток претензий не прекращается, и сумма долга продолжает расти. Дело в том, что Штефану Пиреру и его коллегам уже пришлось изыскать почти 50 миллионов для погашения задолженности по зарплатам с ноября 2024 года, а также на выплаты работникам, отправленным в оплачиваемый отпуск до 1 марта 2025. Им сохранили учет ставки по 30-часовой рабочей неделе, так что ежемесячные расходы KTM AG остаются на уровне 10-12 млн евро. И долги по зарплатам не закрыты, судя по отчету AKV!
Бургамистр Маттигхофена отметил на прошлой неделе в интервью Krone Zeitung, что уволенные работники KTM охотно идут в суд и выставляют компании иски. Рост количества исков - 300-400 каждый месяц, поскольку в декабре и январе завод уволил уже почти 800 человек.
Иными словами, с каждым месяцем претензий к KTM и PMG будет всё больше, а сумма долга будет прирастать, а не снижаться
Что осталось от KTM AG к концу января
Сегодня акции PIERER Mobility AG (PKTM) торгуются на уровне 18.650 евро. На волне слухов о том, что у KTM появились заинтересованные в покупке компании инвесторы, с 22 декабря акция PKTM отыграла часть своей цены (падение было до 7.82 евро в моменте), и трейдеры охотно покупают упавший в 10 раз актив.
Стоимость компании отыграла с начала декабря и сегодня оценивается уже в 641,6 млн евро. (в моменте была просадка до 242 млн, но летом 2023 года была выше 2.4 млрд евро).
Летом на предприятиях Группы KTM суммарно числилось более 6000 сотрудников, только в Маттигхофене - порядка 3500 рабочих мест. После нескольких волн увольнений, из заявленных 20 декабря 2024 года 2477 сотрудников 1991 числятся трудоустроенными на 24 января 2025.
Конвейер KTM AG был остановлен в пятницу, 13 декабря 2024 года и не будет запущен, как минимум, до 15 марта. Но ожидается, что будет объявлен еще один перенос запуска - до апреля.
Ликвидность
Поскольку производство остановлено, единственным источником поступлений средств на пока еще не заблокированные счета KTM являются контракты с дилерами, а также прямые субсидии от PMG (т.е. прямые вливания денег на счета для погашения долгов по зарплатам и т.п.)
Суд обязал KTM AG иметь на счетах достаточное количество средств для этих целей, как минимум, до 8-й недели 2025 года (т.е. до марта).
Шансы на спасение компании - есть!
Штефану Пиреру и специалистам из Citygroup (Citibank), которые подготовили для потенциальных инвесторов пакет предложений, удалось убедить их в том, что KTM был и остается ценным активом, и что перезапуск конвейера позволил бы в сжатые сроки восстановить позиции компании на рынке. Выглядят доводы экспертов весьма убедительно.
Поэтому, к 24 января 2025 года у них действительно появились встречные предложения от потенциальных инвесторов.
Объявлено о наличии 23-х заявок на различные инвест-пакеты Citygroup. Среди них есть, как стратегические партнеры, так и финансовые инвесторы.
Суд Рид-им-Иннкрайса считает, что план реструктуризации KTM в целом неплох, он реален, и спасение компании - будет!
Поэтому, дела идут своим чередом, и хотя 2 из 3 месяцев, выделенных на весь процесс, уже прошли, до дедлайна - 25 февраля есть шанс на заключение сделки со всеми сторонами.
План реструктуризации
Он предусматривает установленную законом минимальную ставку в размере 30%, подлежащую выплате PMG в течение 2 лет.
Исходя из всего вышесказанного, Штефану Пиреру придется заплатить 540 млн евро из своего кармана, если ему не удастся воплотить свой план в жизнь. Но с учетом восстановления капитализации PMG, это уже не выглядит критичным - с пустым карманом Пирер на пенсию не уйдет.
Однако, KTM AG не единственный ответчик
KTM Komponents GmbH получил 739 исков на общую сумму 80 971 072,08 евро. Пока, 32 млн из них считаются «спорными». 478 сотрудников были уволены, 97 остаются номинально на своих местах и следят за тем, чтобы фабрика в окрестностях Маттигхофена не развалилась. Им тоже необходимо ежемесячно перечислять зарплату.
KTM Forschungs und Entwicklungs GmbH, научно-исследовательский центр компании получил 1162 претензии, 772 из которых принадлежат уволенным сотрудникам. Общая сумма долга по потензиям - 111 935 523,75 евро, из которых 70 млн имеют статус «спорных».
R&D центр KTM продолжает функционирование, и AKV сообщает, что там по-прежнему числятся 550 сотрудников, хотя в начале января уволили еще 146 человек.
Что там с инвесторами?
Хорошие перспективы, считает Карл-Хайнц Гётзе из AKV.
«Благодаря тому, что PMG своевременно подала заявку [на защиту от банкротства] и сумело добиться права на самоуправление в период реструктуризации, с экономической точки зрения это помогло компании переждать критический момент, - заявил Гётзе после заседания 24 января. - Если бы они просто закрылись, и суд ввел внешнее управление, сегодня мы бы уже просто распродавали недвижимость. Очевидно, что потеря рабочих мест еще аукнется KTM, но они уверены, что им удастся вернуть на работу, если не всех, то большинство. По-крайней мере, такие меры обсуждались с профсоюзом в декабре. Опять же, если бы меры не были приняты своевременно, 1 января регион потрясло бы самое массовое увольнение в истории Австрии».
«С точки зрения инвесторов, предлагаются разумные условия участия новых партнеров. Я не знаю в деталях суть пакетов. Но подано достаточное количество заявок, и все они будут рассмотрены до дедлайна в феврале».
Итак, по информации от т.н. "информированных источников", на которые ссылаются наши коллеги в Италии, деньги, которые PMG (т.е. Штефан Пирер и его коллеги) вливают на счета KTM AG с декабря, это не их собственные деньги, а уже первые поступления от тех самых инвесторов из числа 23-х, однако, часть их - "неофициальные". Называются даже суммы чуть ли не в 900 млн евро.