МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
69049
24 января 2025 в 18:42
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новые подробности в деле о банкротстве KTM: иски на 2.74 миллиарда евро

Сегодня, 24 января 2025 года все с нетерпением ждали очередного отчета Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) по делу о банкротстве крупнейшего европейского производителя мотоциклов, KTM AG и его дочерних предприятий. За 2 месяца, что прошли с момента регистрации заявления о неплатежеспособности, чистый долг перед кредиторами вырос с 2.2 до 2.74 млрд евро.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 января 2025 - Накануне заседания AKV Pierer Mobility объявила, что Штефан Пирер (Stefan Pierer), совладелец группы компаний Pierer Mobility и Президент KTM AG покинул руководящий пост в компании, а по сути единственным управляющим всеми делами стал наемный кризисный менеджер Готтфрид Ноймайстер.

Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер
Штефан Пирер и кризисный менеджер KTM Готтфрид Ноймайстер

Ноймастер известен парой чудесных кампаний в прошлом, которые позволили возродить бренды, близкие к банкротству. Также, он является партнером бывшего гонщика Формулы-1, мировой звезды Ники Лауды в авиакомпании-лоукостере flyNiki. В 2003 году Ноймайстер стоял за сделкой по покупке Лаудой авиакомпании Aero Lloyd Austria, которая затем продолжила свой путь как Lauda Air и была очень выгодно продана Etihad Airways в 2016.

Штефан Пирер заявил, что верит в способности нового партнера найти решение сложнейшей финансовой проблемы...


Что было и что стало?


Очередное заседание кризисного комитета состоялось в окружном суде города Рид-им-Иннкрайс (Австрия), куда ранее PMG подавала заявление о начале процедуры реструктуризации. Смысл - защита от неминуемого банкротства, попытка реструктуризировать долг и договориться с кредиторами, одновременно ища новых инвесторов, которые смогли бы помочь деньгами.

Сумма долга KTM на 24 января 2025 года возросла до 2.74 млрд евро

На момент подачи заявки 29 ноября 2024 года общая сумма долга всех предприятий, входивших в группу KTM, была объявлена - 2.2 млрд евро. Непосредственно головное предприятие (KTM AG) должна была 1.8 млрд евро по прямым кредитным линиям ряду банков из Австрии, а также по распискам и другим долговым обязательствам. Также, в общую сумму входили долги перед подрядчиками за уже выполненные услуги и поставленные компоненты, долги по зарплате рабочим и служащим заводов в Маттигхофене.

Отчет Альпийской Ассоциации Кредиторов (AKV) от 24 января 2025 (спустя 2 месяца из 3-х, отведенных на весь процесс урегулирования проблемы) таков:

Принято 3534 требования по долгам: из них, 2347 от частных лиц (сотрудников предприятий KTM) и 1187 от юридических лиц на общую сумму 2 185 344 613,84 евро.

Зарегистрированный объем претензии от юрлиц составляет 2 172 626 058,36 евро, требования сотрудников - 12 718 555,48 евро

Суд Рид-им-Иннкрайса продолжает рассмотрение заявок и уже утвердил претензий на 1 665 985 681,24 евро. Это то, что KTM и Ко. гарантированно должны вернуть каким-либо образом здесь и сейчас.

Но поток претензий не прекращается, и сумма долга продолжает расти. Дело в том, что Штефану Пиреру и его коллегам уже пришлось изыскать почти 50 миллионов для погашения задолженности по зарплатам с ноября 2024 года, а также на выплаты работникам, отправленным в оплачиваемый отпуск до 1 марта 2025. Им сохранили учет ставки по 30-часовой рабочей неделе, так что ежемесячные расходы KTM AG остаются на уровне 10-12 млн евро. И долги по зарплатам не закрыты, судя по отчету AKV!

Бургамистр Маттигхофена отметил на прошлой неделе в интервью Krone Zeitung, что уволенные работники KTM охотно идут в суд и выставляют компании иски. Рост количества исков - 300-400 каждый месяц, поскольку в декабре и январе завод уволил уже почти 800 человек.

Иными словами, с каждым месяцем претензий к KTM и PMG будет всё больше, а сумма долга будет прирастать, а не снижаться

Что осталось от KTM AG к концу января


Сегодня акции PIERER Mobility AG (PKTM) торгуются на уровне 18.650 евро. На волне слухов о том, что у KTM появились заинтересованные в покупке компании инвесторы, с 22 декабря акция PKTM отыграла часть своей цены (падение было до 7.82 евро в моменте), и трейдеры охотно покупают упавший в 10 раз актив.

Стоимость компании отыграла с начала декабря и сегодня оценивается уже в 641,6 млн евро. (в моменте была просадка до 242 млн, но летом 2023 года была выше 2.4 млрд евро).

Летом на предприятиях Группы KTM суммарно числилось более 6000 сотрудников, только в Маттигхофене - порядка 3500 рабочих мест. После нескольких волн увольнений, из заявленных 20 декабря 2024 года 2477 сотрудников 1991 числятся трудоустроенными на 24 января 2025.

Конвейер KTM AG был остановлен в пятницу, 13 декабря 2024 года и не будет запущен, как минимум, до 15 марта. Но ожидается, что будет объявлен еще один перенос запуска - до апреля.

Ликвидность


Поскольку производство остановлено, единственным источником поступлений средств на пока еще не заблокированные счета KTM являются контракты с дилерами, а также прямые субсидии от PMG (т.е. прямые вливания денег на счета для погашения долгов по зарплатам и т.п.)

Суд обязал KTM AG иметь на счетах достаточное количество средств для этих целей, как минимум, до 8-й недели 2025 года (т.е. до марта).

Шансы на спасение компании - есть!


Штефану Пиреру и специалистам из Citygroup (Citibank), которые подготовили для потенциальных инвесторов пакет предложений, удалось убедить их в том, что KTM был и остается ценным активом, и что перезапуск конвейера позволил бы в сжатые сроки восстановить позиции компании на рынке. Выглядят доводы экспертов весьма убедительно.

Поэтому, к 24 января 2025 года у них действительно появились встречные предложения от потенциальных инвесторов.

Объявлено о наличии 23-х заявок на различные инвест-пакеты Citygroup. Среди них есть, как стратегические партнеры, так и финансовые инвесторы.

Суд Рид-им-Иннкрайса считает, что план реструктуризации KTM в целом неплох, он реален, и спасение компании - будет!

Поэтому, дела идут своим чередом, и хотя 2 из 3 месяцев, выделенных на весь процесс, уже прошли, до дедлайна - 25 февраля есть шанс на заключение сделки со всеми сторонами.

План реструктуризации


Он предусматривает установленную законом минимальную ставку в размере 30%, подлежащую выплате PMG в течение 2 лет.

Исходя из всего вышесказанного, Штефану Пиреру придется заплатить 540 млн евро из своего кармана, если ему не удастся воплотить свой план в жизнь. Но с учетом восстановления капитализации PMG, это уже не выглядит критичным - с пустым карманом Пирер на пенсию не уйдет.

Однако, KTM AG не единственный ответчик


KTM Komponents GmbH получил 739 исков на общую сумму 80 971 072,08 евро. Пока, 32 млн из них считаются «спорными». 478 сотрудников были уволены, 97 остаются номинально на своих местах и следят за тем, чтобы фабрика в окрестностях Маттигхофена не развалилась. Им тоже необходимо ежемесячно перечислять зарплату.

KTM Forschungs und Entwicklungs GmbH, научно-исследовательский центр компании получил 1162 претензии, 772 из которых принадлежат уволенным сотрудникам. Общая сумма долга по потензиям - 111 935 523,75 евро, из которых 70 млн имеют статус «спорных».

R&D центр KTM продолжает функционирование, и AKV сообщает, что там по-прежнему числятся 550 сотрудников, хотя в начале января уволили еще 146 человек.

Что там с инвесторами?


Хорошие перспективы, считает Карл-Хайнц Гётзе из AKV.

«Благодаря тому, что PMG своевременно подала заявку [на защиту от банкротства] и сумело добиться права на самоуправление в период реструктуризации, с экономической точки зрения это помогло компании переждать критический момент, - заявил Гётзе после заседания 24 января. - Если бы они просто закрылись, и суд ввел внешнее управление, сегодня мы бы уже просто распродавали недвижимость. Очевидно, что потеря рабочих мест еще аукнется KTM, но они уверены, что им удастся вернуть на работу, если не всех, то большинство. По-крайней мере, такие меры обсуждались с профсоюзом в декабре. Опять же, если бы меры не были приняты своевременно, 1 января регион потрясло бы самое массовое увольнение в истории Австрии».

«С точки зрения инвесторов, предлагаются разумные условия участия новых партнеров. Я не знаю в деталях суть пакетов. Но подано достаточное количество заявок, и все они будут рассмотрены до дедлайна в феврале».

Итак, по информации от т.н. "информированных источников", на которые ссылаются наши коллеги в Италии, деньги, которые PMG (т.е. Штефан Пирер и его коллеги) вливают на счета KTM AG с декабря, это не их собственные деньги, а уже первые поступления от тех самых инвесторов из числа 23-х, однако, часть их - "неофициальные". Называются даже суммы чуть ли не в 900 млн евро.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.52 МЛН
годовая
аудитория
818075
посетителей
в месяц
104176
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island