МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46840
2 сентября 2023 в 13:10
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM планомерно унижает Honda: Дани Педроса как референс и ключ успеха Маттигхофена в MotoGP

Маленький самурай, как звали Дани Педросу во время его сотрудничества с Repsol Honda, сегодня работает на одного из ключевых конкурентов на рынке - KTM Factory Racing. Испанец продолжит сотрудничество с Маттигхофеном в 2024 году и, вероятно, еще не раз выйдет на старт MotoGP по wildcard.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - В 2014 году, когда началось настоящее противостояние между KTM и Honda в Moto3, босс Группы KTM (ныне это Pierer Mobility AG) Штефан Пире заявил, что его персональная цель - догнать и перегнать Honda. С тех пор, австрийский миллионер последовательно атакует японский завод на всех фронтах. Началось всё со вступления KTM в Moto3. Они хотели войти и в Moto2, и сделали бы это, если бы Dorna Sports согласилась бы открыть альтернативным производителям путь в 600-кубовую серию. Но в Honda были категорически против, и Dorna продлила контракт с HRC на следующие 4 года - это был способ агрессивной защиты от расширения планов KTM. Выступать в Moto2 с собственным шасси, но с установленным в него двигателем Honda CBR600RR, а главное - надписью «Powered by Honda» на борту - это было слишком унизительно для Штефана Пире и менеджера заводского гоночного проекта Пита Байера. И хотя пилоты заводской команды KTM - Мигель Оливера и Брад Биндер достигли больших успехов с этим прототипом, проект был закрыт. И открыт ключевой - в MotoGP. И вот, уже три года KTM существенно превосходит Honda в Кубке Производителей MotoGP!

Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM
Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM

KTM последовательно достигали целей на всех рынках, куда входили - агрессивно, не особенно считаясь с конкурентами. Доминирование в Moto3 стало первой крупной победой. За ней пришли победы в Moto2 и MotoGP. Сегодня, Pierer Mobility наращивает производство мотоциклов в сегменте от 50 до 1290 куб.см. по всему миру, привлекая новых производственных партнеров и покупая целые заводы тут и там. Конечно, план KTM в 450 тысяч проданных за год мотоциклов выглядит смехотворно с многомиллионными ежегодными продажами мотоциклов Honda, но для крупного бизнеса важны другие показатели. Honda существует на рынке уже 75 лет, KTM в нынешнем виде работает только 30 лет, с большой реорганизации в 1991. Технологически, на уровне MotoGP они близки друг к другу. У KTM есть собственные (уникальные, доморощенные) технологии, полные аналоги seamless transmission, пневматического привода клапанного механизма, изменяемых фаз газораспределения, всевозможные гаджеты для подвесок, а теперь еще и более эффективная аэродинамика, чем у Honda.

Как и было понять, что всё это надо делать именно так, а не иначе?

Конечно, KTM Factory Racing произвела грандиозную закупку мозгов и рук за последние 10 лет. В Мундерфинг после постройки нового здания гоночного департамента переехали работать десятки топовых технологов со всего мира - итальянцы, японцы, американцы, немцы, есть там и русские инженеры.

Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года
Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года

Ключевым понятием в MotoGP всегда было «reference». Русский аналог (прямая транслитерация) слова не совсем правильно и слишком узко доносит смысла. В словарях слово «референс» обозначает буквально - исходник, с которого делается копия изображения (в основном). Под референсом часто имеют ввиду ссылку на источник, что чуть вернее.

Референс [/ˈrɛf(ə)rəns/] - это не просто ссылка на текст, а прежде всего, ориентировка на объект (физический предмет, знание, источник информации), являющийся точкой отсчета

Истинное понятие референса гораздо точнее и объемней: объект отсчета, на который равняются последователи в собственных изысканиях. Это не просто источник, а именно база или маркер, не требующий подтверждений, ибо уже являющийся пруфом сам по себе.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Любой завод, который вступает в такую большую игру, как MotoGP, должен иметь свой собственный референс. В KTM выбрали Honda, как главного, крупнейшего и богатейшего игрока на мотоциклетном рынке за всю его историю. Honda Motor Co. была таким уже в 80-х, с 2000-х абсолютно доминирует в индустрии.

Вот почему в октябре 2018 года сообщение о том, что Дани Педроса, 12 лет бывший «человеком Honda», переходит на работу в Маттигхофен вызвало такую бурную реакцию: Дани Педроса стал референсом для KTM Factory Racing, как пилот, являющийся носителем двух ключевых знаний - топового пилота MotoGP и топового пилота Honda. С тех пор, противостояние KTM и Honda в MotoGP уже не было таким, как прежде.

Педроса сразу заключил 2-летний контракт с австрийской компанией на разработку KTM RC16. Испанец вложил в проект чуть больше, чем немного своего времени в седле прототипа. Он изменил проект изнутри, чтобы новый байк становился лучше буквально каждый месяц. С 2019 года KTM RC16 менялся не один раз в сезон, а от Гран-При к Гран-При, благодаря грамотной эксплуатации заводским проектом 100% ресурсов и возможности тестирования и разработки по ходу чемпионата.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

KTM RC16 2018-19 в конце сезона становились настолько неактуальными с точки зрения технологий и секретов, что Маттигхофен выставлял их на аукцион - целиком, с двигателями, начинкой и даже техподдержкой, причем, не так дорого - по 283000 евро. Мотоциклы разошлись по коллекциям, несколько из них стоят в музее KTM в главном здании в Маттигхофене, другие уехали в коллекции, выставленные в новеньком медийно-выставочном центре KTM Hall и знаменитом Red Bull Hangar 7 в Зальцбурге.

С 2020 года проект KTM в MotoGP прогрессировал уже иначе, прогресс замедлился из-за ключевой кадровой ошибки, допущенной боссами при ротации кадров - и недооценке последствий травм Пола Эспаргаро и Мигеля Оливеры. Плюс, сказалось прекращение действия преференций - коллектив разработчиков резко ощутил нехватку трекового времени, которого было неограниченное количество в 2019.

Педроса остается референсом для KTM и по сей день. И финиш на 6-м месте в MotoGP Sprint Race и 7-м на Гран-При Испании в Хересе в мае 2023 года - это еще одно доказательство, что Дани является ценнейшим активом KTM Factory Racing: по-прежнему, топовым пилотом MotoGP, физически годным для схватки в современном мире Больших Призов, психологически устойчивым. И, главное, он по-прежнему слишком хорошо знает слабые стороны Honda. Дани 37 лет. Он был мог еще выступать в Королевском классе, если бы сам не принял решение о выходе из проекта, поскольку в 2018 он утратил (пусть и на время) страстное желание ездить и бороться. Росси для осознания этого потребовалось еще 3 года.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Когда Педроса покинул лагерь Honda, он отмечал, что уходит разочарованным - он так и не стал чемпионом MotoGP, и его перестали ценить так же высоко, как было с 2008 по 2016. Если помните, именно благодаря Педросе и его теплым отношениям с Repsol, HRC удалось спасти проект в MotoGP после мирового финансового кризиса. Условием Repsol для продолжения проекта было - Педроса как пилот №1 в проекте. И даже при доминировании Кейси Стоунера в 2011 и 2012, Дани оставался «Испанцем №1» для местной публики, что здорово злило Лоренцо. Даже когда началась эра Маркеса, Педроса оставался референсом для Honda - он вел разработку RC213V до 2016 года, и только затем когда в заводской команде сменился менеджмент, она перешла под контроль Маркеса.

Вернувшись на старт в Хересе и завершив гонку в ТОП-6, Дани заявил: «В конце концов, ты оправдал собственные ожидания ... понимая, что лишь очень немногие люди остались верны тебе - это большое наслаждение»

Педроса был и на Red Bull Ring, домашнем этапе KTM Factory Racing. Он выглядел совершенно иначе, чем в начале года на тестах IRTA в Сепанге и Портимао. Он сиял, наполненный внутренней энергией. И он снова в центре внимания после Гран-При Испании!

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

В спринтовой гонке Хереса Педроса на финише уступил Браду Биндеру (1 место) и Джеку Миллеру (3 место) всего 1.7 секунды, а в главной гонке уикенда финишировал лишь на 5.2 секунды после Миллера (3 место). Педроса оказался впереди Маверика Виньялеса, Фабио Куартараро, Жоана Зарко, Алекса Ринса и Алекса Маркеса - это настоящая сатисфакция. Особенно данное чувство ценно, когда выступаешь на мотоцикле, который создал своими собственными руками.

Ожидается, что Дани Педроса вернется на стартовую решетку Гран-При Сан-Марино через неделю. Еще одна трасса, где он может здорово преуспеть. На этот раз, вместе с ним на решетке окажется Марк Маркес, с приходом которого Repsol Honda перестала быть «миром Дани Педросы». В Хересе Маркеса на старте не было, если помните - команда решила саботировать ту гонку. Не из-за Дани, конечно же.

Но речь о том, что Педроса сегодня мотивирован гораздо сильнее, чем в 2017-2018 годах, будучи заводским пилотом Honda. И эта мотивация позволяет KTM побеждать "хонду" сегодня. Унижение заключается в том, что Педроса и сегодня очень точно знает каждый момент, в котором страдают пилоты HRC. Он может очень точно назвать причину каждого промаха Марка и Такааки Накагами, объяснить динамику каждого инцидента с точки зрения близкого инсайдера HRC. А затем посоветовать KTM, как этого избежать.

И, что особенно важно для самого Дани, он снова испытывает чувство гордости, занимаясь делом всей жизни. Даже не будучи постоянным призовым пилотом MotoGP.

Важные новости
 
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP
Как Марк Маркес дал Хорхе Мартину лучший совет в его жизни... и спас его карьеру в MotoGP

Иногда твои худшие противники могут дать тебе лучший совет. Именно так произошло в 2025 году с Хорхе Мартином, который [снова] чуть не принял самое неверное решение в своей жизни, но, в итоге, спас ситуацию, воспользовавшись советом, данным ему принципиальным конкурентом по MotoGP, Марком Маркесом.
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно
MotoGP: Хорхе Мартин резко изменил отношение к своему Aprilia по итогам пятницы в Брно

«Блудный сын» Хорхе Мартин вернулся в Aprilia Racing после нескольких месяцев метаний и восстановления душевного равновесия, и то, что он увидел на Automotodrom Brno в ходе работы с командой, его вдохновило: «Теперь я чувствую, что это мой мотоцикл» - сказал он по итогам тренировочного дня Гран-При Чехии, который он завершил у самом центре ТОП-10, пройдя в квалификацию Q2 с первой попытки.
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway
Чемпионат России 2025: результаты квалификации 3 этапа в классе SBK/SBK2 на Moscow Raceway

Возможно, это был самый солнечный и сухой день двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway, и от того, квалификация субботних гонок была столь важна.
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер
MotoGP - Пятница в Брно - это весело: Мартин совершил отличный камбэк, первый Маркес вне конкуренции, другой угнал скутер

Проливной дождь в Брно стал причиной задержки преквалификации MotoGP. Потенциал залитого водой нового асфальта Automotodrom Brno было непросто, но последние несколько минут, когда вода ушла, позволили совершить большой скачок в плане времен круга. И лучше всех свой шанс реализовал, конечно же, Марк Маркес... Кто прошел в Q2 CzechGP и как выступил вернувшийся в Aprilia Хорхе Мартин?
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Проливной дождь остановил ход тренировочного дня Гран-При Чехии прямо перед зачетной практикой MotoGP. 10 первых проходят в квалификацию Q2, если погода в субботу останется такой же, преквалификация может стать слишком важной... Паддок ждет объявления решения Дирекции. Следите за расписанием и трансляцией с Automotodrom Brno. Преквалификация #CzechGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии
Расписание и трансляции 12 этапа MotoGP 2025 CzechGP - Гран-При Чехии

Историческое событие - Гран-При Чехии вернулось в календарь MotoGP 2025 года, а Automotodrom Brno, наконец, полностью обновил асфальт! #CzechGP 2025 станет, одновременно, столь долгожданным и необычным событием. Расписание уикенда и трансляций 18-20 июля.
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля
Расписание двойного этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway 18-20 июля

Опубликовано расписание сдвоенного 3 и 4 этапа чемпионата России A5Motors Motoring 2025 года на Moscow Raceway 18-20 июля. Оно достаточно сложное и нестандартное.
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим
MotoGP возвращается в Брно: Гран-При Чехии во всех деталях - и за что мы его так любим

Надо отметить, что Automotodrom Brno был первой мировой площадкой, на которой мне довелось поработать лично еще в 2009 году. До того были некоторые немецкие и финские автодромы национального масштаба, но Автодром Брно - первый по-настоящему большой, масштабный и от того такой привлекательный для российской аудитории, в первую очередь, для действующих мотогонщиков, как прорайдеров, так и любителей. Чем так интересно Гран-При Чехии по MotoGP, и почему невозможно найти замену Брно даже при наличии Red Bull Ring в соседней Австрии?
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026
Официально: Хорхе Мартин продолжит карьеру с Aprilia Racing в MotoGP 2026

Ситуация разрешилась однозначно: Хорхе Мартин закопал топор войны в схватке с Aprilia Racing, признав, что продолжение контракта в 2026 году будет наилучшим выходом для всех сторон!
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda
Гуру моторостроения MotoGP KTM Курт Триб впервые высказался о своем переходе в Honda

Дизайнер и разработчик ДВС Курт Триб, кисти которого принадлежат такие шедевры, как моторы KTM 450 SX-F и EXC, затем преобразившиеся в чемпионские двигатели прототипа Moto3 KTM RC250RW, а также боевой V4 KTM RC16, войдет в заводскую структуру Honda Racing в августе, не дожидаясь окончания сезона MotoGP или календарного 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.6 МЛН
годовая
аудитория
843217
посетителей
в месяц
82130
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island