МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
2 сентября 2023 в 13:10 | 8238
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM планомерно унижает Honda: Дани Педроса как референс и ключ успеха Маттигхофена в MotoGP

Маленький самурай, как звали Дани Педросу во время его сотрудничества с Repsol Honda, сегодня работает на одного из ключевых конкурентов на рынке - KTM Factory Racing. Испанец продолжит сотрудничество с Маттигхофеном в 2024 году и, вероятно, еще не раз выйдет на старт MotoGP по wildcard.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - В 2014 году, когда началось настоящее противостояние между KTM и Honda в Moto3, босс Группы KTM (ныне это Pierer Mobility AG) Штефан Пире заявил, что его персональная цель - догнать и перегнать Honda. С тех пор, австрийский миллионер последовательно атакует японский завод на всех фронтах. Началось всё со вступления KTM в Moto3. Они хотели войти и в Moto2, и сделали бы это, если бы Dorna Sports согласилась бы открыть альтернативным производителям путь в 600-кубовую серию. Но в Honda были категорически против, и Dorna продлила контракт с HRC на следующие 4 года - это был способ агрессивной защиты от расширения планов KTM. Выступать в Moto2 с собственным шасси, но с установленным в него двигателем Honda CBR600RR, а главное - надписью «Powered by Honda» на борту - это было слишком унизительно для Штефана Пире и менеджера заводского гоночного проекта Пита Байера. И хотя пилоты заводской команды KTM - Мигель Оливера и Брад Биндер достигли больших успехов с этим прототипом, проект был закрыт. И открыт ключевой - в MotoGP. И вот, уже три года KTM существенно превосходит Honda в Кубке Производителей MotoGP!

Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM
Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM

KTM последовательно достигали целей на всех рынках, куда входили - агрессивно, не особенно считаясь с конкурентами. Доминирование в Moto3 стало первой крупной победой. За ней пришли победы в Moto2 и MotoGP. Сегодня, Pierer Mobility наращивает производство мотоциклов в сегменте от 50 до 1290 куб.см. по всему миру, привлекая новых производственных партнеров и покупая целые заводы тут и там. Конечно, план KTM в 450 тысяч проданных за год мотоциклов выглядит смехотворно с многомиллионными ежегодными продажами мотоциклов Honda, но для крупного бизнеса важны другие показатели. Honda существует на рынке уже 75 лет, KTM в нынешнем виде работает только 30 лет, с большой реорганизации в 1991. Технологически, на уровне MotoGP они близки друг к другу. У KTM есть собственные (уникальные, доморощенные) технологии, полные аналоги seamless transmission, пневматического привода клапанного механизма, изменяемых фаз газораспределения, всевозможные гаджеты для подвесок, а теперь еще и более эффективная аэродинамика, чем у Honda.

Как и было понять, что всё это надо делать именно так, а не иначе?

Конечно, KTM Factory Racing произвела грандиозную закупку мозгов и рук за последние 10 лет. В Мундерфинг после постройки нового здания гоночного департамента переехали работать десятки топовых технологов со всего мира - итальянцы, японцы, американцы, немцы, есть там и русские инженеры.

Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года
Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года

Ключевым понятием в MotoGP всегда было «reference». Русский аналог (прямая транслитерация) слова не совсем правильно и слишком узко доносит смысла. В словарях слово «референс» обозначает буквально - исходник, с которого делается копия изображения (в основном). Под референсом часто имеют ввиду ссылку на источник, что чуть вернее.

Референс [/ˈrɛf(ə)rəns/] - это не просто ссылка на текст, а прежде всего, ориентировка на объект (физический предмет, знание, источник информации), являющийся точкой отсчета

Истинное понятие референса гораздо точнее и объемней: объект отсчета, на который равняются последователи в собственных изысканиях. Это не просто источник, а именно база или маркер, не требующий подтверждений, ибо уже являющийся пруфом сам по себе.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Любой завод, который вступает в такую большую игру, как MotoGP, должен иметь свой собственный референс. В KTM выбрали Honda, как главного, крупнейшего и богатейшего игрока на мотоциклетном рынке за всю его историю. Honda Motor Co. была таким уже в 80-х, с 2000-х абсолютно доминирует в индустрии.

Вот почему в октябре 2018 года сообщение о том, что Дани Педроса, 12 лет бывший «человеком Honda», переходит на работу в Маттигхофен вызвало такую бурную реакцию: Дани Педроса стал референсом для KTM Factory Racing, как пилот, являющийся носителем двух ключевых знаний - топового пилота MotoGP и топового пилота Honda. С тех пор, противостояние KTM и Honda в MotoGP уже не было таким, как прежде.

Педроса сразу заключил 2-летний контракт с австрийской компанией на разработку KTM RC16. Испанец вложил в проект чуть больше, чем немного своего времени в седле прототипа. Он изменил проект изнутри, чтобы новый байк становился лучше буквально каждый месяц. С 2019 года KTM RC16 менялся не один раз в сезон, а от Гран-При к Гран-При, благодаря грамотной эксплуатации заводским проектом 100% ресурсов и возможности тестирования и разработки по ходу чемпионата.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

KTM RC16 2018-19 в конце сезона становились настолько неактуальными с точки зрения технологий и секретов, что Маттигхофен выставлял их на аукцион - целиком, с двигателями, начинкой и даже техподдержкой, причем, не так дорого - по 283000 евро. Мотоциклы разошлись по коллекциям, несколько из них стоят в музее KTM в главном здании в Маттигхофене, другие уехали в коллекции, выставленные в новеньком медийно-выставочном центре KTM Hall и знаменитом Red Bull Hangar 7 в Зальцбурге.

С 2020 года проект KTM в MotoGP прогрессировал уже иначе, прогресс замедлился из-за ключевой кадровой ошибки, допущенной боссами при ротации кадров - и недооценке последствий травм Пола Эспаргаро и Мигеля Оливеры. Плюс, сказалось прекращение действия преференций - коллектив разработчиков резко ощутил нехватку трекового времени, которого было неограниченное количество в 2019.

Педроса остается референсом для KTM и по сей день. И финиш на 6-м месте в MotoGP Sprint Race и 7-м на Гран-При Испании в Хересе в мае 2023 года - это еще одно доказательство, что Дани является ценнейшим активом KTM Factory Racing: по-прежнему, топовым пилотом MotoGP, физически годным для схватки в современном мире Больших Призов, психологически устойчивым. И, главное, он по-прежнему слишком хорошо знает слабые стороны Honda. Дани 37 лет. Он был мог еще выступать в Королевском классе, если бы сам не принял решение о выходе из проекта, поскольку в 2018 он утратил (пусть и на время) страстное желание ездить и бороться. Росси для осознания этого потребовалось еще 3 года.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Когда Педроса покинул лагерь Honda, он отмечал, что уходит разочарованным - он так и не стал чемпионом MotoGP, и его перестали ценить так же высоко, как было с 2008 по 2016. Если помните, именно благодаря Педросе и его теплым отношениям с Repsol, HRC удалось спасти проект в MotoGP после мирового финансового кризиса. Условием Repsol для продолжения проекта было - Педроса как пилот №1 в проекте. И даже при доминировании Кейси Стоунера в 2011 и 2012, Дани оставался «Испанцем №1» для местной публики, что здорово злило Лоренцо. Даже когда началась эра Маркеса, Педроса оставался референсом для Honda - он вел разработку RC213V до 2016 года, и только затем когда в заводской команде сменился менеджмент, она перешла под контроль Маркеса.

Вернувшись на старт в Хересе и завершив гонку в ТОП-6, Дани заявил: «В конце концов, ты оправдал собственные ожидания ... понимая, что лишь очень немногие люди остались верны тебе - это большое наслаждение»

Педроса был и на Red Bull Ring, домашнем этапе KTM Factory Racing. Он выглядел совершенно иначе, чем в начале года на тестах IRTA в Сепанге и Портимао. Он сиял, наполненный внутренней энергией. И он снова в центре внимания после Гран-При Испании!

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

В спринтовой гонке Хереса Педроса на финише уступил Браду Биндеру (1 место) и Джеку Миллеру (3 место) всего 1.7 секунды, а в главной гонке уикенда финишировал лишь на 5.2 секунды после Миллера (3 место). Педроса оказался впереди Маверика Виньялеса, Фабио Куартараро, Жоана Зарко, Алекса Ринса и Алекса Маркеса - это настоящая сатисфакция. Особенно данное чувство ценно, когда выступаешь на мотоцикле, который создал своими собственными руками.

Ожидается, что Дани Педроса вернется на стартовую решетку Гран-При Сан-Марино через неделю. Еще одна трасса, где он может здорово преуспеть. На этот раз, вместе с ним на решетке окажется Марк Маркес, с приходом которого Repsol Honda перестала быть «миром Дани Педросы». В Хересе Маркеса на старте не было, если помните - команда решила саботировать ту гонку. Не из-за Дани, конечно же.

Но речь о том, что Педроса сегодня мотивирован гораздо сильнее, чем в 2017-2018 годах, будучи заводским пилотом Honda. И эта мотивация позволяет KTM побеждать "хонду" сегодня. Унижение заключается в том, что Педроса и сегодня очень точно знает каждый момент, в котором страдают пилоты HRC. Он может очень точно назвать причину каждого промаха Марка и Такааки Накагами, объяснить динамику каждого инцидента с точки зрения близкого инсайдера HRC. А затем посоветовать KTM, как этого избежать.

И, что особенно важно для самого Дани, он снова испытывает чувство гордости, занимаясь делом всей жизни. Даже не будучи постоянным призовым пилотом MotoGP.

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message