МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
2 сентября 2023 в 13:10 | 8101
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM планомерно унижает Honda: Дани Педроса как референс и ключ успеха Маттигхофена в MotoGP

Маленький самурай, как звали Дани Педросу во время его сотрудничества с Repsol Honda, сегодня работает на одного из ключевых конкурентов на рынке - KTM Factory Racing. Испанец продолжит сотрудничество с Маттигхофеном в 2024 году и, вероятно, еще не раз выйдет на старт MotoGP по wildcard.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2023 - В 2014 году, когда началось настоящее противостояние между KTM и Honda в Moto3, босс Группы KTM (ныне это Pierer Mobility AG) Штефан Пире заявил, что его персональная цель - догнать и перегнать Honda. С тех пор, австрийский миллионер последовательно атакует японский завод на всех фронтах. Началось всё со вступления KTM в Moto3. Они хотели войти и в Moto2, и сделали бы это, если бы Dorna Sports согласилась бы открыть альтернативным производителям путь в 600-кубовую серию. Но в Honda были категорически против, и Dorna продлила контракт с HRC на следующие 4 года - это был способ агрессивной защиты от расширения планов KTM. Выступать в Moto2 с собственным шасси, но с установленным в него двигателем Honda CBR600RR, а главное - надписью «Powered by Honda» на борту - это было слишком унизительно для Штефана Пире и менеджера заводского гоночного проекта Пита Байера. И хотя пилоты заводской команды KTM - Мигель Оливера и Брад Биндер достигли больших успехов с этим прототипом, проект был закрыт. И открыт ключевой - в MotoGP. И вот, уже три года KTM существенно превосходит Honda в Кубке Производителей MotoGP!

Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM
Moto3 - это арена противостояния Honda и KTM

KTM последовательно достигали целей на всех рынках, куда входили - агрессивно, не особенно считаясь с конкурентами. Доминирование в Moto3 стало первой крупной победой. За ней пришли победы в Moto2 и MotoGP. Сегодня, Pierer Mobility наращивает производство мотоциклов в сегменте от 50 до 1290 куб.см. по всему миру, привлекая новых производственных партнеров и покупая целые заводы тут и там. Конечно, план KTM в 450 тысяч проданных за год мотоциклов выглядит смехотворно с многомиллионными ежегодными продажами мотоциклов Honda, но для крупного бизнеса важны другие показатели. Honda существует на рынке уже 75 лет, KTM в нынешнем виде работает только 30 лет, с большой реорганизации в 1991. Технологически, на уровне MotoGP они близки друг к другу. У KTM есть собственные (уникальные, доморощенные) технологии, полные аналоги seamless transmission, пневматического привода клапанного механизма, изменяемых фаз газораспределения, всевозможные гаджеты для подвесок, а теперь еще и более эффективная аэродинамика, чем у Honda.

Как и было понять, что всё это надо делать именно так, а не иначе?

Конечно, KTM Factory Racing произвела грандиозную закупку мозгов и рук за последние 10 лет. В Мундерфинг после постройки нового здания гоночного департамента переехали работать десятки топовых технологов со всего мира - итальянцы, японцы, американцы, немцы, есть там и русские инженеры.

Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года
Дани Педроса перешел на работу в KTM в октябре 2018 года

Ключевым понятием в MotoGP всегда было «reference». Русский аналог (прямая транслитерация) слова не совсем правильно и слишком узко доносит смысла. В словарях слово «референс» обозначает буквально - исходник, с которого делается копия изображения (в основном). Под референсом часто имеют ввиду ссылку на источник, что чуть вернее.

Референс [/ˈrɛf(ə)rəns/] - это не просто ссылка на текст, а прежде всего, ориентировка на объект (физический предмет, знание, источник информации), являющийся точкой отсчета

Истинное понятие референса гораздо точнее и объемней: объект отсчета, на который равняются последователи в собственных изысканиях. Это не просто источник, а именно база или маркер, не требующий подтверждений, ибо уже являющийся пруфом сам по себе.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Любой завод, который вступает в такую большую игру, как MotoGP, должен иметь свой собственный референс. В KTM выбрали Honda, как главного, крупнейшего и богатейшего игрока на мотоциклетном рынке за всю его историю. Honda Motor Co. была таким уже в 80-х, с 2000-х абсолютно доминирует в индустрии.

Вот почему в октябре 2018 года сообщение о том, что Дани Педроса, 12 лет бывший «человеком Honda», переходит на работу в Маттигхофен вызвало такую бурную реакцию: Дани Педроса стал референсом для KTM Factory Racing, как пилот, являющийся носителем двух ключевых знаний - топового пилота MotoGP и топового пилота Honda. С тех пор, противостояние KTM и Honda в MotoGP уже не было таким, как прежде.

Педроса сразу заключил 2-летний контракт с австрийской компанией на разработку KTM RC16. Испанец вложил в проект чуть больше, чем немного своего времени в седле прототипа. Он изменил проект изнутри, чтобы новый байк становился лучше буквально каждый месяц. С 2019 года KTM RC16 менялся не один раз в сезон, а от Гран-При к Гран-При, благодаря грамотной эксплуатации заводским проектом 100% ресурсов и возможности тестирования и разработки по ходу чемпионата.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

KTM RC16 2018-19 в конце сезона становились настолько неактуальными с точки зрения технологий и секретов, что Маттигхофен выставлял их на аукцион - целиком, с двигателями, начинкой и даже техподдержкой, причем, не так дорого - по 283000 евро. Мотоциклы разошлись по коллекциям, несколько из них стоят в музее KTM в главном здании в Маттигхофене, другие уехали в коллекции, выставленные в новеньком медийно-выставочном центре KTM Hall и знаменитом Red Bull Hangar 7 в Зальцбурге.

С 2020 года проект KTM в MotoGP прогрессировал уже иначе, прогресс замедлился из-за ключевой кадровой ошибки, допущенной боссами при ротации кадров - и недооценке последствий травм Пола Эспаргаро и Мигеля Оливеры. Плюс, сказалось прекращение действия преференций - коллектив разработчиков резко ощутил нехватку трекового времени, которого было неограниченное количество в 2019.

Педроса остается референсом для KTM и по сей день. И финиш на 6-м месте в MotoGP Sprint Race и 7-м на Гран-При Испании в Хересе в мае 2023 года - это еще одно доказательство, что Дани является ценнейшим активом KTM Factory Racing: по-прежнему, топовым пилотом MotoGP, физически годным для схватки в современном мире Больших Призов, психологически устойчивым. И, главное, он по-прежнему слишком хорошо знает слабые стороны Honda. Дани 37 лет. Он был мог еще выступать в Королевском классе, если бы сам не принял решение о выходе из проекта, поскольку в 2018 он утратил (пусть и на время) страстное желание ездить и бороться. Росси для осознания этого потребовалось еще 3 года.

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

Когда Педроса покинул лагерь Honda, он отмечал, что уходит разочарованным - он так и не стал чемпионом MotoGP, и его перестали ценить так же высоко, как было с 2008 по 2016. Если помните, именно благодаря Педросе и его теплым отношениям с Repsol, HRC удалось спасти проект в MotoGP после мирового финансового кризиса. Условием Repsol для продолжения проекта было - Педроса как пилот №1 в проекте. И даже при доминировании Кейси Стоунера в 2011 и 2012, Дани оставался «Испанцем №1» для местной публики, что здорово злило Лоренцо. Даже когда началась эра Маркеса, Педроса оставался референсом для Honda - он вел разработку RC213V до 2016 года, и только затем когда в заводской команде сменился менеджмент, она перешла под контроль Маркеса.

Вернувшись на старт в Хересе и завершив гонку в ТОП-6, Дани заявил: «В конце концов, ты оправдал собственные ожидания ... понимая, что лишь очень немногие люди остались верны тебе - это большое наслаждение»

Педроса был и на Red Bull Ring, домашнем этапе KTM Factory Racing. Он выглядел совершенно иначе, чем в начале года на тестах IRTA в Сепанге и Портимао. Он сиял, наполненный внутренней энергией. И он снова в центре внимания после Гран-При Испании!

Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)
Дани Педроса, 37 лет. 6 место в MotoGP Sprint Race на Circuito de Jerez (2023)

В спринтовой гонке Хереса Педроса на финише уступил Браду Биндеру (1 место) и Джеку Миллеру (3 место) всего 1.7 секунды, а в главной гонке уикенда финишировал лишь на 5.2 секунды после Миллера (3 место). Педроса оказался впереди Маверика Виньялеса, Фабио Куартараро, Жоана Зарко, Алекса Ринса и Алекса Маркеса - это настоящая сатисфакция. Особенно данное чувство ценно, когда выступаешь на мотоцикле, который создал своими собственными руками.

Ожидается, что Дани Педроса вернется на стартовую решетку Гран-При Сан-Марино через неделю. Еще одна трасса, где он может здорово преуспеть. На этот раз, вместе с ним на решетке окажется Марк Маркес, с приходом которого Repsol Honda перестала быть «миром Дани Педросы». В Хересе Маркеса на старте не было, если помните - команда решила саботировать ту гонку. Не из-за Дани, конечно же.

Но речь о том, что Педроса сегодня мотивирован гораздо сильнее, чем в 2017-2018 годах, будучи заводским пилотом Honda. И эта мотивация позволяет KTM побеждать "хонду" сегодня. Унижение заключается в том, что Педроса и сегодня очень точно знает каждый момент, в котором страдают пилоты HRC. Он может очень точно назвать причину каждого промаха Марка и Такааки Накагами, объяснить динамику каждого инцидента с точки зрения близкого инсайдера HRC. А затем посоветовать KTM, как этого избежать.

И, что особенно важно для самого Дани, он снова испытывает чувство гордости, занимаясь делом всей жизни. Даже не будучи постоянным призовым пилотом MotoGP.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 сентября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message