МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2025 - В конце сентября 2024 года Германию накрыла волна остановок производств в автопроме. В начале октября встали заводы Volkswagen в Цвикау и Дрездене, где производились две модели электромобилей - ID.3 и Cupra Born. Затем, Оснабрюк, где производили T-Roc Cabrio. Более 2500 работников уволили.
Сначала, речь шла о временном закрытии заводов. Затем, Volkswagen объявил, что эти производства останавливаются надолго - до 2027 года.
А у нас есть идея, заявили ребята из Китая!
Как сообщил на днях один из боссов профсоюза в Оснабрюке Стефан Золдански, руководство завода предложило им сделку, по которой рабочих не уволят, а переведут в режим ожидания, а затем вернут на производство... после «небольшого переоснащения», которое сведется к сборке на этом же предприятии автомобилей китайской марки.
У Volkswagen есть несколько совместных предприятий с китайскими JAC, FAW и SAIC. Вполне вероятно, что китайцы решили помочь немецкому производителю, влив в их экономику немного наличности. Взамен, китайский концерн начнет как бы производить свои электромобили на территории Германии, как бы под своим именем - они станут немецкими по закону, и продаваться будут в ЕС без учета ввозных пошлин.
Министр Иностранных дел КНР Ван И косвенно подтвердил, что Китай ведет переговоры и рассматривает различные варианты защиты своих интересов в ЕС, не называя конкретных шагов: «Китай ввел ряд мер для создания новых деловых возможностей для иностранных компаний. Есть надежда, что немецкая сторона в ответ будет придерживаться открытости и обеспечит честную, справедливую и недискриминационную деловую среду для инвестиций китайских компаний [в экономику Германии]» - цитирует Ван И Reuters.
В данный момент не идет речь о том, что китайские государственные компании хотят купить Volkswagen, но конкретные его заводы, расположенные на территории Евросоюза, и цели этого вполне прозрачны.