МОТОГОНКИ.РУ, 20 декабря 2024 - Шоу «Sport & Talk from Hangar 7» с участием Марка Маркеса вышло в эфир на Servus TV (телеканала, также принадлежащего Red Bull) в эту пятницу. Hangar 7 - это величественное здание, являющееся действующим музеем авиации и гонок под эгидой Red Bull: оно настолько огромно, что легко вмещает в себя несколько пассажирских самолетов в качестве экспонатов.
Визави Марка Маркеса вновь был многократный чемпион Формулы-1, пилот команды Red Bull Racing F1 Макс Ферстаппен. У Марка с Максом давняя история отношений, поскольку они постоянно пересекались в прошлом, и как пилоты Honda, и как пилоты Red Bull.
Интересный момент, что оба флагмана Red Bull сейчас на грани отказала от партнерства с компанией: Марк Маркес подписал 2-летний контракт с заводской командой Ducati в MotoGP, а партнером ее является прямой конкурент - Monster Energy; тогда как есть информация, что Ферстаппен ведет переговоры с Mercedes F1, а это в свою очередь может означать, что ему придется попрощаться с Red Bull, вот только вопрос - когда это произойдет, но не в 2025 году.
В эфире ведущий задал интригующий вопрос про этот конфликт интересов, очевидно, вынужденную меру для Маркеса, поскольку, будь его воля, он, конечно же, увел бы Red Bull с собой в Ducati. Но увы, это невозможно!
«Наш последний эфир?.. Да, у Ducati другой спонсор, и это требование я должен уважать, поэтому мы не сможем продолжить в следующем году. Но из уважения к Red Bull, я решил, что у меня не будет нового личного спонсора в 2025. Мне есть, за что благодарить Red Bull. Надеюсь, мы расстанемся хорошими друзьями... и кто знает, может быть, это и не последняя наша встреча в Hangar 7!» - заявил Маркес
Становясь заводским пилотом Ducati, Марк Маркес принял отказ от всех личных спонсоров, с которыми работал много лет. Подписываясь под своей зарплатой, он принимает тот факт, что эту зарплату ему платят спонсоры Ducati Lenovo Team! И он будет обязан носить на себе их цвета и логотипы, среди которых Monster Energy занимает заметное место. Вместо Samsung - Lenovo, а вместо Oakley будут очки Carrera. Таким образом, Маркес вынужден отказаться буквально от всех своих многолетних персональных спонсоров.
Единственным брендом, за который Маркес боролся и отстоял, будет Estrella Galicia: известно, что Ducati одобрила размещение их логотипа на шлеме, а также на бутылке водой. В то время, как бутылка Франческо Баньяи будет окрашена в фирменные цвета Monster Energy.
Важный момент: Марк Маркес не разрывает контракт с Red Bull. Обе стороны как бы намекают, что это временная приостановка сотрудничества. Как это возможно?
По контракту с персональным спонсором, пилоты MotoGP обязаны демонстративно потреблять напитки своих партнеров. Например, после гонки они должны показать, что открывают банку с энергетиком и отпивают из нее. Но внутри бутылок - совершенно иной напиток. В основном, это изотоник для восстановления минерального баланса в организме мотогонщика после изнурительной 45-минутной гонки. На самом деле, никто из прорайдеров не пьет энергетические напитки перед заездом, но после финиша - можно сделать несколько глотков, чтобы получить порцию сахара для бодрости.
Хитрый Марк Маркес нашел способ, как сохранить дружбу с Red Bull, перейдя под Monster Energy
Заявляя заранее, что у него не будет персонального спонсора в 2025 году, Марк Маркес повторяет тот же финт, который он проделал при побеге из Honda: он не демонстрирует разрыв с Honda, переходя в Ducati напрямую, а как бы берет "отпуск за счет" на сезон, переходя в частную команду Gresini Racing, с которой у него контракт, а не с Ducati Corse! Таким образом, он не нарушает прямое обязательство с HRC - не заключать контракт с иным производителем до конца 2024 года. Но вот, сезон-2024 завершен, и договоренности с Honda чудесным образом исполнены!
И с Red Bull - та же история: заявляя заранее, что Monster Energy или любой другой бренд (даже Estrella) не будет его персональным спонсором, он как бы оставляет дверь в Red Bull приоткрытой.
Маркес был настолько вовлечен в программу Red Bull, что компания в его честь даже выпустила именную серию напитка в 2019 году. Это та же самая история, что и с Honda, только ей еще больше лет!
Нынешним менеджером братьев Маркесов является Хайме Мартинес, бывший PR-директор Red Bull Spain, который работает с Марком давным-давно, и когда настал момент расставания Маркесов с их наставником Эмилио Альсаморой, Мартинес покинул испанский офис Red Bull ради ведения собственного бизнеса. Марк и Алекс Маркесы не единственные клиенты Хайме Мартинеса: Марк является со-основателем промоутерской компании Мартинеса, и они вместе ведут нескольких юных испанских гонщиков, которые лет через 5 могут оказаться в Мото Гран-При.
Хотя Мартинес уже и сам не в Red Bull, его связи помогут, если Марк решит вернуться под защиту Красного Быка.