МОТОГОНКИ.РУ, 12 марта 2025 - Маттигхофен вновь готовится запустить сборку флагманских моделей мотоциклов KTM в понедельник, 17 марта 2025 года.
3 месяца завод и его производственные подразделения в окрестностях Мундерфинга и Маттигхофена были заморожены в связи с тем, у KTM просто не было денег, чтобы платить зарплату рабочим, а склады компании и ее дилеров переполнены не распроданными за лето 2024 года мотоциклами.
На момент остановки завода количество техники на складах компании оценивалось в 130 тысяч единиц, это только мотоциклов под маркой KTM, и еще порядка 18 тысяч GASGAS и Husqvarna. В конце февраля головное предприятие KTM выпустило указание дилерам - начать массированную распродажу (clearance sale), чтобы избавиться от стоков и собрать максимально возможное количество наличности.
После того, как 25 февраля 2025 года кредиторы одобрили план реструктуризации долгов, предложенный KTM, у австрийской компании появился второй шанс - выжить и выплатить 2.2 млрд долгов, но также перезапустить сборочное предприятие.
После переговоров со своим ключевым партнером, владеющим 49.9% акций KTM - индийским Bajaj, Маттигхофен получил в качестве кредита 50 млн евро, которые должны были пойти на перезапуск головного предприятия. Еще 150 млн евро Bajaj выдал партнеру на достаточно жестких условиях в виде инвестиции.
В понедельник, 17 марта на завод в Маттигхофене вернутся ключевые специалисты, которые подготовят конвейер к запуску. Во вторник, 18 марта, остальные сотрудники, которых будут возвращать по мере необходимости в рабочих руках.
В декабре 2024 года KTM отправил в оплачиваемый отпуск почти 4000 рабочих и инженеров. Им было обещано возвращение на работу, как только предприятие будет запущено вновь. Изначально, планировалось, что это произойдет сразу после заключения сделки с кредиторами, то есть, 1 марта.
Oberösterreichische Nachrichten сообщает, что крупнейшим кредитором KTM является Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) с требованием в объеме почти 211 млн евро. В январе 2025 года общая капитализация KTM рухнула до отметки в 230 млн евро, так что признание компании банкротом фактически означало бы, что большая часть ее нынешних активов перешла бы в собственно ЕИБ.
Из австрийских компаний на первом месте Unicredit Bank Austria с кредитом в 143 млн евро, Raiffeisen выдал KTM 118 млн, RLB Niederösterreich-Wien 65 млн. В списке еще порядка сотни кредиторов, среди которых банки, частные компании и хэдж-фонды, в том числе, международные.
KTM необходимо собрать сумму в 600 млн евро, чтобы отдать ее кредиторам в виде 30% погашения задолженности к 23 мая 2025 года, после этого, у компании будет почти 3 года, чтобы вернуть остальное.