МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2025 - Перед Новым 2025 годом немецкий Speedweek впервые за последние 10 лет не публиковал ежегодного послания владельца группы Pierer Mobility Штефана Пире общественности. Очевидно, что сказать ему сегодня нечего: где просчитался, сам пока не понимает. Или наоборот, понимает слишком хорошо. Но не суть.
Вместо этого материала, Speedweek переключил внимание на босса KTM Factory Racing Пита Байера, компания под управлением которого, KTM Racing GmbH является формально независимой единицей и сохранила на своих счетах достаточно живых денег, чтобы продолжать проекты в MotoGP.
Но вот в каком объеме и что придется пустить под нож, Байер рассказал в своем новогоднем интервью.
«Откровенно говоря, мы засели за калькуляторы очень давно. Ситуация не выглядела безвыходной никогда, поэтому мы сохраняем некоторый оптимизм», - начал Байер.
«Когда все контракты выполнены, и тебя ничто не сдерживает, начинать реформы проще. Но мы оказались в этой ситуации в тот момент, когда все договора на пике своей активности. Пришлось прибегнуть к болезненной, но эффективной методике».
«Она заключается в том, что мы сократили нашу мировую гоночную программу, попрощавшись сразу с 12-ю гонщиками в разных дисциплинах. С каждым из них связаны от двух до четырех специалистов. Пришлось распустить несколько частных команд. Это крайне неприятная история, поскольку без работы остались многие хорошие парни».
«А когда распускаешь пару команд, освобождается пара моторхоумов и командных фур, несколько автомобилей, которые уже никому не нужны - всё это живые деньги. Ну, и конечно же, мотоциклы, запчасти, оборудование. Когда мы начали считать экономию, она вышла существенной».
Цель Байера и его команды - сохранить проект в MotoGP любым способом, даже если ради этого придется зарезать многие другие мировые программы. Так, первым был сброшен со счетов чемпионат мира по Hard Enduro, в котором KTM был ключевым партнером, как в техническом плане, так и субсидировании организатора. Программы заводского участия в других мировых чемпионатах будет сокращено до минимума. Но в 2025 году KTM продолжит выступать и в MXGP, и в AMA Supercross, поскольку там задействованы частные партнеры.
В паддоке Мото Гран-При полностью отменены все программы GASGAS и Husqvarna. CFMoto продолжит выступать под собственным брендом и бюджетом. В классе Moto3 остались только две команды, финансируемые напрямую KTM Factory Racing - это заводской проект Ajo Motorsport и саттелит Tech3 Racing. Причем, ради экономии Аки Айо, менеджер заводских проектов в младших классах также взял под свой контроль и заводской гараж в MotoGP - это тоже решение, связанное с экономией ресурсов.
Сезон MotoGP 2025 года обеспечен средствами, но программа R&D заморожена, поэтому вопрос ухода в 2026 актуален: без участия завода KTM, гоночный проект не сможет построить прототип нового поколения MotoGP 2027 года.
Пит Байер объяснил, что участие в ралли Дакар-2025 было оплачено в полном объеме еще в середине прошлого года и отказываться от участия в гонке, возможно, последней в истории KTM Factory Racing, не имело смысла.
«Мы, как компания, рожденная в гонках, хотим продолжать участвовать в гонках. Мы сделаем всё возможное, чтобы поддержать имидж бренда. Сделаем всё, что от нас зависит, как обычно. Надеюсь, что наши усилия помогут KTM спастись. В прошлом мы всегда находили силы и обретали второе дыхание. Почему это не должно сработать на этот раз?» - говорит Байер.
KTM AG и два дочерних предприятия компании в Маттигхофене в данный момент официально должны кредиторам, а также имеют долги по заработной плате и неоплаченных счетов в общей сумме порядка 2.3 млрд евро. По независимым оценкам, этот долг больше и приближается к 3 млрд евро.
Судьба KTM AG решится 25 февраля 2025 года, когда закончится 3-месячный срок, отведенный арбитражным судом Австрии на реструктуризацию компании. Все эти 3 месяца KTM будет сохранять самоуправление. Если не удастся найти спасителя (нового инвестора, который будет готов погасить все долги), группа KTM перейдет под временное управление и будет распродана по частям. Ситуация близкая к патовой, поскольку полтора месяца из трех уже прошли, а решения нет.