МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
7 января 2025 в 10:22 | 24636
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс KTM Factory Racing рассказал о плане спасения проектов MotoGP после банкротства завода

Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2025 - Перед Новым 2025 годом немецкий Speedweek впервые за последние 10 лет не публиковал ежегодного послания владельца группы Pierer Mobility Штефана Пире общественности. Очевидно, что сказать ему сегодня нечего: где просчитался, сам пока не понимает. Или наоборот, понимает слишком хорошо. Но не суть.

Вместо этого материала, Speedweek переключил внимание на босса KTM Factory Racing Пита Байера, компания под управлением которого, KTM Racing GmbH является формально независимой единицей и сохранила на своих счетах достаточно живых денег, чтобы продолжать проекты в MotoGP.

Но вот в каком объеме и что придется пустить под нож, Байер рассказал в своем новогоднем интервью.

«Откровенно говоря, мы засели за калькуляторы очень давно. Ситуация не выглядела безвыходной никогда, поэтому мы сохраняем некоторый оптимизм», - начал Байер.

«Когда все контракты выполнены, и тебя ничто не сдерживает, начинать реформы проще. Но мы оказались в этой ситуации в тот момент, когда все договора на пике своей активности. Пришлось прибегнуть к болезненной, но эффективной методике».

«Она заключается в том, что мы сократили нашу мировую гоночную программу, попрощавшись сразу с 12-ю гонщиками в разных дисциплинах. С каждым из них связаны от двух до четырех специалистов. Пришлось распустить несколько частных команд. Это крайне неприятная история, поскольку без работы остались многие хорошие парни».

«А когда распускаешь пару команд, освобождается пара моторхоумов и командных фур, несколько автомобилей, которые уже никому не нужны - всё это живые деньги. Ну, и конечно же, мотоциклы, запчасти, оборудование. Когда мы начали считать экономию, она вышла существенной».

Цель Байера и его команды - сохранить проект в MotoGP любым способом, даже если ради этого придется зарезать многие другие мировые программы. Так, первым был сброшен со счетов чемпионат мира по Hard Enduro, в котором KTM был ключевым партнером, как в техническом плане, так и субсидировании организатора. Программы заводского участия в других мировых чемпионатах будет сокращено до минимума. Но в 2025 году KTM продолжит выступать и в MXGP, и в AMA Supercross, поскольку там задействованы частные партнеры.

В паддоке Мото Гран-При полностью отменены все программы GASGAS и Husqvarna. CFMoto продолжит выступать под собственным брендом и бюджетом. В классе Moto3 остались только две команды, финансируемые напрямую KTM Factory Racing - это заводской проект Ajo Motorsport и саттелит Tech3 Racing. Причем, ради экономии Аки Айо, менеджер заводских проектов в младших классах также взял под свой контроль и заводской гараж в MotoGP - это тоже решение, связанное с экономией ресурсов.

Сезон MotoGP 2025 года обеспечен средствами, но программа R&D заморожена, поэтому вопрос ухода в 2026 актуален: без участия завода KTM, гоночный проект не сможет построить прототип нового поколения MotoGP 2027 года.

Пит Байер объяснил, что участие в ралли Дакар-2025 было оплачено в полном объеме еще в середине прошлого года и отказываться от участия в гонке, возможно, последней в истории KTM Factory Racing, не имело смысла.

«Мы, как компания, рожденная в гонках, хотим продолжать участвовать в гонках. Мы сделаем всё возможное, чтобы поддержать имидж бренда. Сделаем всё, что от нас зависит, как обычно. Надеюсь, что наши усилия помогут KTM спастись. В прошлом мы всегда находили силы и обретали второе дыхание. Почему это не должно сработать на этот раз?» - говорит Байер.

KTM AG и два дочерних предприятия компании в Маттигхофене в данный момент официально должны кредиторам, а также имеют долги по заработной плате и неоплаченных счетов в общей сумме порядка 2.3 млрд евро. По независимым оценкам, этот долг больше и приближается к 3 млрд евро.

Судьба KTM AG решится 25 февраля 2025 года, когда закончится 3-месячный срок, отведенный арбитражным судом Австрии на реструктуризацию компании. Все эти 3 месяца KTM будет сохранять самоуправление. Если не удастся найти спасителя (нового инвестора, который будет готов погасить все долги), группа KTM перейдет под временное управление и будет распродана по частям. Ситуация близкая к патовой, поскольку полтора месяца из трех уже прошли, а решения нет.

Важные новости
 
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии