МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2022 - Согласно прогнозам аналитиков Honda, с теми планами, которые разработаны сейчас, японский завод в кооперации с коллегами по бизнесу в Азии и Америке приступил к дележу большого, пока еще несуществующего пирога.
Свою долю на рынке электромотоциклов к 2030 году Honda Motor Co видит уверенно - это не менее 15% и около 30 моделей техники (скутеров, мотоциклов и квадроциклов). Сколько это в реальных цифрах?
Если исходить из сегодняшних объемов производства мотоциклов Honda с двигателями внутреннего сгорания, то по итогам 2021 года превысили 17 млн. единиц (мотоциклов и скутеров, в совокупности на всех рынках). План компании - рост производства мототехники в следующие 10 лет по 7-10%, но с последовательным замещением техники с ДВС на технику на электроприводе.
Технология Honda e: с быстрой заменой АКБ для скутеров и мотоциклов может стать индустриальным стандартом
К 2030 году производство электромотоциклов должно составить 50% от производственного плана компании с "полным отказом от ДВС" к 2040 году. Можно прикинуть, что к 2030 году Honda хочет выйти на уровень 14 млн электроскутеров и мотоциклов.
Но всегда есть «но». В данном случае, у Honda есть очень хорошая и здоровая оговорка: когда компания говорит о «полном отказе от производства ДВС» и переходе на экологически чистые виды топлива и/или технике с отсутствие «углеродного следа», везде идет приписка - «на основных мировых рынках» - речь идет о США, Канаде, ЕС, Японии, а также Китае.
Не стоит забывать, что основные продажи Honda Motor Co. и ее подразделения делают не в этих странах. До 10 млн мотоциклов и скутеров производится и продается в странах Юго-восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Индонезия и т.д.), еще 4 млн - в Индии. На "основные" рынки приходится менее четверти продаж. Инфраструктура развивающихся стран настолько далека от евростандартов и европринципов, что отказ от ДВС просто закроет эти рынки для производителя. Что, конечно же, почти невозможно с сегодняшней точки зрения. И осторожным японским аналитикам это также ясно. Но кто знает, как изменится мир через 5 лет?
Honda реализовала систему быстрой замены АКБ на скутерах Benly e:
С той же Индонезией активно ведутся переговоры о присоединении с планам на отказ от ДВС к тому же 2050 году. А в Таиланде власти пересаживают полицейских на электрические скутеры Honda Benly e: - первые в серии, где Honda реализовала систему hot-swap замены аккумуляторов. Эта технология по прогнозам аналитиков может стать единым стандартом для всех производителей электроскутеров и мотоциклов. Правда, пока применяется только Honda.