МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
1 августа 2024 в 12:48 | 12874
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хуберт Трункенпольц: почему KTM режет программы в MotoGP и MXGP, но не продает GASGAS

Член совета директоров Pierer Mobility Group, являющийся президентом MV Agusta и занимающий пост директора программ развития KTM AG Хуберт Трункенпольц дал обстоятельный комментарий на тему сворачивания PMG гоночных программ в мировом мотоспорте: GASGAS и Husqvarna уходят из MotoGP и Moto3, существенно урезаны программы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, KTM фактически ушел из чемпионата мира по ралли-рейдам и так далее - что происходит?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Общая тема ответа наследника основателя KTM такова: компания пересмотрела свои маркетинговые кампании в соответствии с реальной экономической ситуацией в мире.

Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS
Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS

После выхода KTM, GASGAS и Husqvarna из W2RC (чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIM), стало ясно, что компания режет косты. Иначе говоря, сокращает расходы в тех областях, которые не приносят ей никакого реального дохода. В чемпионате мира по Мото Гран-При на данный момент PMG присутствует тремя брендами из четырех, входящих в группу - KTM, Husqvarna и GASGAS, а завод MV Agusta, ставший де-факто частью Группы после сделки по продаже 53% акций итальянского завода и смены менеджмента, пока не готов к расширению своей спортивной программы в Большие Призы. Но это обсуждается, и нынешние сокращения, вероятно, нацелены на создание предпосылок для возвращения MV Agusta на стартовую решетку MotoGP... но не раньше 2027 года.

Продажи растут, но доходы падают


В 2011 году KTM AG объявил о переходе на новый формат производственного и продажного плана - "пятилеток", на каждую из которых были поставлены какие-то конкретные цели и задачи. С 2012 года Маттигхофен развивался действительно семимильными шагами: план в 200 тысяч проданных мотоциклов в год был достигнут точно в 2017, затем, несмотря на последствия пандемии, преодолена планка в 300 тысяч. В 2023 году все три бренда - Husqvarna, KTM и GASGAS дали суммарные продажи в 377200 единиц, к ним Группа добавила 1852 проданных по всему миру MV Agusta и 2503 CFMoto, произведенных в Китае по лицензии KTM. Итог года - 381555 проданных мотоциклов.

Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года
Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года

Удвоение производства и продаж с 2017 года - это хорошие показатели, но, как выясняется, недостаточные для того, чтобы Группа чувствовала себя полностью удовлетворенной из-за резкого сокращения доходности производства в старушке Европе. В 2023 году прошли две волны сокращения рабочих мест непосредственно на заводе в Маттигхофене. И с учетом этого, компании не до мотогонок...

Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP
Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP

Лидерство дало KTM и Ко. хорошую рекламу, пора на этом заработать


Хотя в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2 лидирует представитель Husqvarna Кай де Вильд, гонщик GASGAS выиграл ралли «Дакар», а в чемпионате MXGP Хорхе Прадо из заводской команды GASGAS борется за титул с Тимом Гайзером из заводской Honda, бренды мотоциклов, на которых они едут, скоро пропадут с радаров, как минимум, в статусе Factory Team - всё внимание снова будет приковано к KTM Factory Racing.

После этого появились слухи, что PMG решила избавиться от одного или даже двух заводов, в частности, от испанской компании GASGAS... но Хуберт Трункенпольц спешит прекратить спекуляции на эту тему:

Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)
Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)

«Оба слуха о продаже Группой [Husqvarna и/или GASGAS] просто не имеют под собой никаких оснований, - заявил Трункенпольц в интервью немецкому журналисту Гюнтеру Визигеру. - Я вы вообще не хотел комментировать эту чушь, эти посты в соц.сетях, поскольку это просто нонсенс».

«Думаю, мы достаточно четко сформулировали свой подход в развитии на ближайшие годы еще в Муджелло [на Гран-При Италии MotoGP 2024 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ], обозначив первостепенные цели и задачи, и затем, когда объявили составы новых команд в MotoGP. В Королевском классе у нас будут четыре KTM в абсолютно идентичной спецификации, их поведут Биндер, Акоста, Бастианини и Виньялес. И это будет сильнейший заводской состав KTM из всех, когда-либо виденных ранее».

«С брендом GASGAS мы больше нацелены на достижение молодой аудитории, но это уже новая история, которую мы станем раскручивать в ближайшем будущем. Что касается Husqvarna, этот бренд и без того имеет отличную репутацию в США, так что покидать мотокросс и суперкросс было бы неразумно. Нет, все бренды будут представлены в гонках. Но мы должны гибко следовать за экономической ситуацией в мире и развивать бренды, согласно этой ситуации. Мы решили сконцентрировать внимание на определенных брендах. Вот почему не все заводские проекты не будут участвовать во всех мировых чемпионатах. Но мотоциклы - будут!»

Что подтвердили боссы KTM?


Согласно ранним планам, в MotoGP и младших сериях Гран-При останутся только заводские проекты Red Bull KTM Factory Racing. Заводские проекты GASGAS и Husqvarna покинут здание, как ненужные - мотоциклов KTM на стартовой решетке Moto3 и так слишком много.

В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!
В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!

У клиентских команд есть возможность договориться о представлении этих брендов в Moto3, но без заводской поддержки и официального статуса, а также без субсидирования со стороны завода.

KTM не просто сокращает поддержку саттелитных команд, которые она финансировала из своего бюджета последние 10 лет, а ликвидирует эту программу за ненадобностью. Об этом заговорили еще осенью 2023 года, когда начались первые "отключения" среди наименее результативных из них.

PGM подтвердила сохранение контрактов только с тремя партнерскими проектами на 2025 год: в MotoGP - это Tech3, а в Moto3 и Moto2 - Ajo Racing; Aspar Racing как представитель CFMoto, но финансированием проекта будет заниматься уже китайский партнер, а не Маттигхофен.

Зачем всё это?


Судя по всему, таким образом KTM готовится к новой большой технической революции в Moto3, которая ожидается в 2026-27 году и будет состоять в повышении объема двигателей для лучшей преемственности в Moto3-Moto2. Эта история активно внедряется в чемпионате серийных мотоциклов - World Supersport 300 и World Supersport. Класс 300-кубовых мотоциклов WSS300 будет аннулирован в 2026 году. World Supersport де-факто уже переходит из разряда "шестисоток" к более массовому применению мотоциклов с двигателями 800-955 куб.см.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

На самом деле...


KTM точно следует той же политике, которую избрали в концерне Volkswagen/AUDI, которой принадлежит Ducati: инвестировав десятки миллионов евро в R&D с 2018 года, и, наконец, выиграв всё, что можно выиграть в кольцевых мотогонках, для Борго-Панигале настало время «собирать камни». Ну, то есть продавать на волне возросшего энтузиазма новой армии фанатов Ducati. Итальянцы по этой причине резко сокращают свое заводское участие в MotoGP (вдвое - больше и не требуется), не горюют по поводу потери ключевых пилотов и надеются сохранить доминирующую позицию в 2025 и 2026 годах, перед тем, как вступить в совершенно новую эру Больших Призов. KTM видит тренд и действует так же.

Важные новости
 
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!
MXGP приветствует Антонио Кайроли и заводской проект Ducati в чемпионате мира по мотокроссу!

Ducati Corse Factory MX Team подала заявку на участие в Гран-При Нидерландов - MXGP of The Netherlands в Арнхеме. Это будет первый выход нового кроссового мотоцикла Ducati Desmo450 MX на мировой трек, и в заявке пилотов от команды - 9-кратный чемпион мира Антонио Кайроли.
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!
Макар Юрченко ответил на заявку СКАРТИМ о битве за победу в Игоре: выращиваю соперника!

Вернувший себе титул чемпиона России Макар Юрченко из SPB Racing Team прокомментировал ситуацию с Артёмом Мараевым и выводами, которые сделала команда СКАРТИМ BMW Motorrad после гонки 4-го этапа A5Motors Motoring: готов ли Макар к тому, что его начнет обгонять Артём?
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия
MotoGP: Кто в команде 2025 - летняя версия

Две волны подписаний контрактов до сих пор прошлись по паддоку MotoGP - весенняя и летняя, последовавшая за решением Ducati о выборе своего №2 на сезон 2025/26. В результате чего, были сформированы основные заводские команды. Как выглядят составы на 7 августа?
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring
СКАРТИМ BMW Motorrad: Мараев готов к схватке за победу в A5Motors Motoring

Команда СКАРТИМ BMW Motorrad завершила 4 этап чемпионата «Моторинг» 2024 года, добившись стабильного прогресса и результатов в классах Superbike и SBK3, завершив обе гонки на подиуме. Погоня Артёма Мараева за лидером чемпионата на Moscow Raceway – «тренировка» перед атакой.
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP
Звезда фильма «Карты, деньги, два ствола» и «Неудержимые» Джейсон Стэйтем посетил MotoGP

Звезда британского кино Джейсон Стэйтем (Jason Statham) посетил на прошлой неделе Гран-При Великобритании по MotoGP на Silverstone Circuit. Как оказалось, приглашали его сразу несколько сторон, включая Ducati Corse. И не спроста: Стейтем оказался известным фанатом итальянских мотоциклов.
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team
«Гадкий утенок» Фабио Ди Джиананитонио назван третьим заводским Ducati в VR46 Racing Team

Офисы в Тавулье и Борго-Панигале объявили о заключении нового стратегического партнерства между VR46 Racing Team и Ducati на следующие 5 лет, в рамках которого команда Валентино Росси под руководством Алессио "Уччио" Салюччи принимает на себя груз ответственности «юниорской» команды завода в MotoGP вместо Pramac. Первое "назначение" - подписание 2-летнего контракта с Фабио Ди Джианантонио.
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате
«Моя мечта»: первая победа Дмитрия Шаповалова в SBK3 – шаг за шагом к лидерству в чемпионате

В чемпионате A5Motor Motoring есть пара классов, созданных специально для гонщиков-любителей, где те могут найти свою собственную мотивацию для борьбы и развития. В классе SBK3 претендентов на подиум всегда хватает, поскольку не каждый хобби-райдер может себе позволить быть стабильным. Но в этом сезоне один человек не покидал призовую тройку ни разу – это Дмитрий Шаповалов, хирург из Москвы, нашедший в кольцевых мотогонках свой спорт.
Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?
Лука Боскоскуро: что интересней - делать шасси или выращивать пилотов для MotoGP?

Босс гоночного проекта Гран-При Moto2 SpeedUp и производитель шасси Boscoscuro - Лука Боскоскуро поделился соображениями о том, что в сегодняшнем мире MotoGP интересней: строить мотоциклы или быть инкубатором молодых дарований для "продажи" в Королевский класс.
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!
Марк Маркес не является угрозой для Пекко в MotoGP 2024: разрыв между Ducati растет на глазах!

Выступающий за саттелитную команду Gresini Racing на прошлогоднем Ducati Desmosedici GP23 Марк Маркес отметил стремительный рост разрыва в производительности с GP24 Баньяи, Бастианини и Мартина. Что происходит в MotoGP и в чем истинная стратегия Даль′Иньи?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?
Итоги 4 этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: последние легкие дни Макара Юрченко?

Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стал абсолютным победителем 4-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway: хет-трик собран - лучшее время на тренировках, поул-позиция в квалифкиации и доминирование в гонке. Но подготовка конкурентов продолжается! Результаты гонки SBK/SBK2 4 этапа и предсказание на ближайшее будущее.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1939357
годовая
аудитория
131469
читателей
за месяц
10486
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message