МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
53508
1 августа 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хуберт Трункенпольц: почему KTM режет программы в MotoGP и MXGP, но не продает GASGAS

Член совета директоров Pierer Mobility Group, являющийся президентом MV Agusta и занимающий пост директора программ развития KTM AG Хуберт Трункенпольц дал обстоятельный комментарий на тему сворачивания PMG гоночных программ в мировом мотоспорте: GASGAS и Husqvarna уходят из MotoGP и Moto3, существенно урезаны программы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, KTM фактически ушел из чемпионата мира по ралли-рейдам и так далее - что происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Общая тема ответа наследника основателя KTM такова: компания пересмотрела свои маркетинговые кампании в соответствии с реальной экономической ситуацией в мире.

Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS
Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS

После выхода KTM, GASGAS и Husqvarna из W2RC (чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIM), стало ясно, что компания режет косты. Иначе говоря, сокращает расходы в тех областях, которые не приносят ей никакого реального дохода. В чемпионате мира по Мото Гран-При на данный момент PMG присутствует тремя брендами из четырех, входящих в группу - KTM, Husqvarna и GASGAS, а завод MV Agusta, ставший де-факто частью Группы после сделки по продаже 53% акций итальянского завода и смены менеджмента, пока не готов к расширению своей спортивной программы в Большие Призы. Но это обсуждается, и нынешние сокращения, вероятно, нацелены на создание предпосылок для возвращения MV Agusta на стартовую решетку MotoGP... но не раньше 2027 года.

Продажи растут, но доходы падают


В 2011 году KTM AG объявил о переходе на новый формат производственного и продажного плана - "пятилеток", на каждую из которых были поставлены какие-то конкретные цели и задачи. С 2012 года Маттигхофен развивался действительно семимильными шагами: план в 200 тысяч проданных мотоциклов в год был достигнут точно в 2017, затем, несмотря на последствия пандемии, преодолена планка в 300 тысяч. В 2023 году все три бренда - Husqvarna, KTM и GASGAS дали суммарные продажи в 377200 единиц, к ним Группа добавила 1852 проданных по всему миру MV Agusta и 2503 CFMoto, произведенных в Китае по лицензии KTM. Итог года - 381555 проданных мотоциклов.

Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года
Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года

Удвоение производства и продаж с 2017 года - это хорошие показатели, но, как выясняется, недостаточные для того, чтобы Группа чувствовала себя полностью удовлетворенной из-за резкого сокращения доходности производства в старушке Европе. В 2023 году прошли две волны сокращения рабочих мест непосредственно на заводе в Маттигхофене. И с учетом этого, компании не до мотогонок...

Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP
Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP

Лидерство дало KTM и Ко. хорошую рекламу, пора на этом заработать


Хотя в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2 лидирует представитель Husqvarna Кай де Вильд, гонщик GASGAS выиграл ралли «Дакар», а в чемпионате MXGP Хорхе Прадо из заводской команды GASGAS борется за титул с Тимом Гайзером из заводской Honda, бренды мотоциклов, на которых они едут, скоро пропадут с радаров, как минимум, в статусе Factory Team - всё внимание снова будет приковано к KTM Factory Racing.

После этого появились слухи, что PMG решила избавиться от одного или даже двух заводов, в частности, от испанской компании GASGAS... но Хуберт Трункенпольц спешит прекратить спекуляции на эту тему:

Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)
Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)

«Оба слуха о продаже Группой [Husqvarna и/или GASGAS] просто не имеют под собой никаких оснований, - заявил Трункенпольц в интервью немецкому журналисту Гюнтеру Визигеру. - Я вы вообще не хотел комментировать эту чушь, эти посты в соц.сетях, поскольку это просто нонсенс».

«Думаю, мы достаточно четко сформулировали свой подход в развитии на ближайшие годы еще в Муджелло [на Гран-При Италии MotoGP 2024 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ], обозначив первостепенные цели и задачи, и затем, когда объявили составы новых команд в MotoGP. В Королевском классе у нас будут четыре KTM в абсолютно идентичной спецификации, их поведут Биндер, Акоста, Бастианини и Виньялес. И это будет сильнейший заводской состав KTM из всех, когда-либо виденных ранее».

«С брендом GASGAS мы больше нацелены на достижение молодой аудитории, но это уже новая история, которую мы станем раскручивать в ближайшем будущем. Что касается Husqvarna, этот бренд и без того имеет отличную репутацию в США, так что покидать мотокросс и суперкросс было бы неразумно. Нет, все бренды будут представлены в гонках. Но мы должны гибко следовать за экономической ситуацией в мире и развивать бренды, согласно этой ситуации. Мы решили сконцентрировать внимание на определенных брендах. Вот почему не все заводские проекты не будут участвовать во всех мировых чемпионатах. Но мотоциклы - будут!»

Что подтвердили боссы KTM?


Согласно ранним планам, в MotoGP и младших сериях Гран-При останутся только заводские проекты Red Bull KTM Factory Racing. Заводские проекты GASGAS и Husqvarna покинут здание, как ненужные - мотоциклов KTM на стартовой решетке Moto3 и так слишком много.

В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!
В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!

У клиентских команд есть возможность договориться о представлении этих брендов в Moto3, но без заводской поддержки и официального статуса, а также без субсидирования со стороны завода.

KTM не просто сокращает поддержку саттелитных команд, которые она финансировала из своего бюджета последние 10 лет, а ликвидирует эту программу за ненадобностью. Об этом заговорили еще осенью 2023 года, когда начались первые "отключения" среди наименее результативных из них.

PGM подтвердила сохранение контрактов только с тремя партнерскими проектами на 2025 год: в MotoGP - это Tech3, а в Moto3 и Moto2 - Ajo Racing; Aspar Racing как представитель CFMoto, но финансированием проекта будет заниматься уже китайский партнер, а не Маттигхофен.

Зачем всё это?


Судя по всему, таким образом KTM готовится к новой большой технической революции в Moto3, которая ожидается в 2026-27 году и будет состоять в повышении объема двигателей для лучшей преемственности в Moto3-Moto2. Эта история активно внедряется в чемпионате серийных мотоциклов - World Supersport 300 и World Supersport. Класс 300-кубовых мотоциклов WSS300 будет аннулирован в 2026 году. World Supersport де-факто уже переходит из разряда "шестисоток" к более массовому применению мотоциклов с двигателями 800-955 куб.см.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

На самом деле...


KTM точно следует той же политике, которую избрали в концерне Volkswagen/AUDI, которой принадлежит Ducati: инвестировав десятки миллионов евро в R&D с 2018 года, и, наконец, выиграв всё, что можно выиграть в кольцевых мотогонках, для Борго-Панигале настало время «собирать камни». Ну, то есть продавать на волне возросшего энтузиазма новой армии фанатов Ducati. Итальянцы по этой причине резко сокращают свое заводское участие в MotoGP (вдвое - больше и не требуется), не горюют по поводу потери ключевых пилотов и надеются сохранить доминирующую позицию в 2025 и 2026 годах, перед тем, как вступить в совершенно новую эру Больших Призов. KTM видит тренд и действует так же.

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island