МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
53609
1 августа 2024 в 12:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Хуберт Трункенпольц: почему KTM режет программы в MotoGP и MXGP, но не продает GASGAS

Член совета директоров Pierer Mobility Group, являющийся президентом MV Agusta и занимающий пост директора программ развития KTM AG Хуберт Трункенпольц дал обстоятельный комментарий на тему сворачивания PMG гоночных программ в мировом мотоспорте: GASGAS и Husqvarna уходят из MotoGP и Moto3, существенно урезаны программы в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, KTM фактически ушел из чемпионата мира по ралли-рейдам и так далее - что происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Общая тема ответа наследника основателя KTM такова: компания пересмотрела свои маркетинговые кампании в соответствии с реальной экономической ситуацией в мире.

Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS
Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS

После выхода KTM, GASGAS и Husqvarna из W2RC (чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIM), стало ясно, что компания режет косты. Иначе говоря, сокращает расходы в тех областях, которые не приносят ей никакого реального дохода. В чемпионате мира по Мото Гран-При на данный момент PMG присутствует тремя брендами из четырех, входящих в группу - KTM, Husqvarna и GASGAS, а завод MV Agusta, ставший де-факто частью Группы после сделки по продаже 53% акций итальянского завода и смены менеджмента, пока не готов к расширению своей спортивной программы в Большие Призы. Но это обсуждается, и нынешние сокращения, вероятно, нацелены на создание предпосылок для возвращения MV Agusta на стартовую решетку MotoGP... но не раньше 2027 года.

Продажи растут, но доходы падают


В 2011 году KTM AG объявил о переходе на новый формат производственного и продажного плана - "пятилеток", на каждую из которых были поставлены какие-то конкретные цели и задачи. С 2012 года Маттигхофен развивался действительно семимильными шагами: план в 200 тысяч проданных мотоциклов в год был достигнут точно в 2017, затем, несмотря на последствия пандемии, преодолена планка в 300 тысяч. В 2023 году все три бренда - Husqvarna, KTM и GASGAS дали суммарные продажи в 377200 единиц, к ним Группа добавила 1852 проданных по всему миру MV Agusta и 2503 CFMoto, произведенных в Китае по лицензии KTM. Итог года - 381555 проданных мотоциклов.

Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года
Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года

Удвоение производства и продаж с 2017 года - это хорошие показатели, но, как выясняется, недостаточные для того, чтобы Группа чувствовала себя полностью удовлетворенной из-за резкого сокращения доходности производства в старушке Европе. В 2023 году прошли две волны сокращения рабочих мест непосредственно на заводе в Маттигхофене. И с учетом этого, компании не до мотогонок...

Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP
Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP

Лидерство дало KTM и Ко. хорошую рекламу, пора на этом заработать


Хотя в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2 лидирует представитель Husqvarna Кай де Вильд, гонщик GASGAS выиграл ралли «Дакар», а в чемпионате MXGP Хорхе Прадо из заводской команды GASGAS борется за титул с Тимом Гайзером из заводской Honda, бренды мотоциклов, на которых они едут, скоро пропадут с радаров, как минимум, в статусе Factory Team - всё внимание снова будет приковано к KTM Factory Racing.

После этого появились слухи, что PMG решила избавиться от одного или даже двух заводов, в частности, от испанской компании GASGAS... но Хуберт Трункенпольц спешит прекратить спекуляции на эту тему:

Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)
Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)

«Оба слуха о продаже Группой [Husqvarna и/или GASGAS] просто не имеют под собой никаких оснований, - заявил Трункенпольц в интервью немецкому журналисту Гюнтеру Визигеру. - Я вы вообще не хотел комментировать эту чушь, эти посты в соц.сетях, поскольку это просто нонсенс».

«Думаю, мы достаточно четко сформулировали свой подход в развитии на ближайшие годы еще в Муджелло [на Гран-При Италии MotoGP 2024 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ], обозначив первостепенные цели и задачи, и затем, когда объявили составы новых команд в MotoGP. В Королевском классе у нас будут четыре KTM в абсолютно идентичной спецификации, их поведут Биндер, Акоста, Бастианини и Виньялес. И это будет сильнейший заводской состав KTM из всех, когда-либо виденных ранее».

«С брендом GASGAS мы больше нацелены на достижение молодой аудитории, но это уже новая история, которую мы станем раскручивать в ближайшем будущем. Что касается Husqvarna, этот бренд и без того имеет отличную репутацию в США, так что покидать мотокросс и суперкросс было бы неразумно. Нет, все бренды будут представлены в гонках. Но мы должны гибко следовать за экономической ситуацией в мире и развивать бренды, согласно этой ситуации. Мы решили сконцентрировать внимание на определенных брендах. Вот почему не все заводские проекты не будут участвовать во всех мировых чемпионатах. Но мотоциклы - будут!»

Что подтвердили боссы KTM?


Согласно ранним планам, в MotoGP и младших сериях Гран-При останутся только заводские проекты Red Bull KTM Factory Racing. Заводские проекты GASGAS и Husqvarna покинут здание, как ненужные - мотоциклов KTM на стартовой решетке Moto3 и так слишком много.

В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!
В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!

У клиентских команд есть возможность договориться о представлении этих брендов в Moto3, но без заводской поддержки и официального статуса, а также без субсидирования со стороны завода.

KTM не просто сокращает поддержку саттелитных команд, которые она финансировала из своего бюджета последние 10 лет, а ликвидирует эту программу за ненадобностью. Об этом заговорили еще осенью 2023 года, когда начались первые "отключения" среди наименее результативных из них.

PGM подтвердила сохранение контрактов только с тремя партнерскими проектами на 2025 год: в MotoGP - это Tech3, а в Moto3 и Moto2 - Ajo Racing; Aspar Racing как представитель CFMoto, но финансированием проекта будет заниматься уже китайский партнер, а не Маттигхофен.

Зачем всё это?


Судя по всему, таким образом KTM готовится к новой большой технической революции в Moto3, которая ожидается в 2026-27 году и будет состоять в повышении объема двигателей для лучшей преемственности в Moto3-Moto2. Эта история активно внедряется в чемпионате серийных мотоциклов - World Supersport 300 и World Supersport. Класс 300-кубовых мотоциклов WSS300 будет аннулирован в 2026 году. World Supersport де-факто уже переходит из разряда "шестисоток" к более массовому применению мотоциклов с двигателями 800-955 куб.см.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

На самом деле...


KTM точно следует той же политике, которую избрали в концерне Volkswagen/AUDI, которой принадлежит Ducati: инвестировав десятки миллионов евро в R&D с 2018 года, и, наконец, выиграв всё, что можно выиграть в кольцевых мотогонках, для Борго-Панигале настало время «собирать камни». Ну, то есть продавать на волне возросшего энтузиазма новой армии фанатов Ducati. Итальянцы по этой причине резко сокращают свое заводское участие в MotoGP (вдвое - больше и не требуется), не горюют по поводу потери ключевых пилотов и надеются сохранить доминирующую позицию в 2025 и 2026 годах, перед тем, как вступить в совершенно новую эру Больших Призов. KTM видит тренд и действует так же.

Важные новости
 
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 августа 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island