МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2024 - Общая тема ответа наследника основателя KTM такова: компания пересмотрела свои маркетинговые кампании в соответствии с реальной экономической ситуацией в мире.
Сэм Сандерленд, победитель ралли Дакар 2022 вместе с заводской командой GASGAS
После выхода KTM, GASGAS и Husqvarna из W2RC (чемпионата мира по ралли-рейдам под эгидой FIM), стало ясно, что компания режет косты. Иначе говоря, сокращает расходы в тех областях, которые не приносят ей никакого реального дохода. В чемпионате мира по Мото Гран-При на данный момент PMG присутствует тремя брендами из четырех, входящих в группу - KTM, Husqvarna и GASGAS, а завод MV Agusta, ставший де-факто частью Группы после сделки по продаже 53% акций итальянского завода и смены менеджмента, пока не готов к расширению своей спортивной программы в Большие Призы. Но это обсуждается, и нынешние сокращения, вероятно, нацелены на создание предпосылок для возвращения MV Agusta на стартовую решетку MotoGP... но не раньше 2027 года.
Продажи растут, но доходы падают
В 2011 году KTM AG объявил о переходе на новый формат производственного и продажного плана - "пятилеток", на каждую из которых были поставлены какие-то конкретные цели и задачи. С 2012 года Маттигхофен развивался действительно семимильными шагами: план в 200 тысяч проданных мотоциклов в год был достигнут точно в 2017, затем, несмотря на последствия пандемии, преодолена планка в 300 тысяч. В 2023 году все три бренда - Husqvarna, KTM и GASGAS дали суммарные продажи в 377200 единиц, к ним Группа добавила 1852 проданных по всему миру MV Agusta и 2503 CFMoto, произведенных в Китае по лицензии KTM. Итог года - 381555 проданных мотоциклов.
Завод MV Agusta перешел под контроль Pierer Mobility Group осенью 2023 года
Удвоение производства и продаж с 2017 года - это хорошие показатели, но, как выясняется, недостаточные для того, чтобы Группа чувствовала себя полностью удовлетворенной из-за резкого сокращения доходности производства в старушке Европе. В 2023 году прошли две волны сокращения рабочих мест непосредственно на заводе в Маттигхофене. И с учетом этого, компании не до мотогонок...
Хорхе Прадо, GASGAS Factory Racing, действующий чемпион MXGP
Лидерство дало KTM и Ко. хорошую рекламу, пора на этом заработать
Хотя в чемпионате мира по мотокроссу в классе MX2 лидирует представитель Husqvarna Кай де Вильд, гонщик GASGAS выиграл ралли «Дакар», а в чемпионате MXGP Хорхе Прадо из заводской команды GASGAS борется за титул с Тимом Гайзером из заводской Honda, бренды мотоциклов, на которых они едут, скоро пропадут с радаров, как минимум, в статусе Factory Team - всё внимание снова будет приковано к KTM Factory Racing.
После этого появились слухи, что PMG решила избавиться от одного или даже двух заводов, в частности, от испанской компании GASGAS... но Хуберт Трункенпольц спешит прекратить спекуляции на эту тему:
Хуберт Трункенпольц (Hubert Trunkenpolz)
«Оба слуха о продаже Группой [Husqvarna и/или GASGAS] просто не имеют под собой никаких оснований, - заявил Трункенпольц в интервью немецкому журналисту Гюнтеру Визигеру. - Я вы вообще не хотел комментировать эту чушь, эти посты в соц.сетях, поскольку это просто нонсенс».
«Думаю, мы достаточно четко сформулировали свой подход в развитии на ближайшие годы еще в Муджелло [на Гран-При Италии MotoGP 2024 года, прим. МОТОГОНКИ.РУ], обозначив первостепенные цели и задачи, и затем, когда объявили составы новых команд в MotoGP. В Королевском классе у нас будут четыре KTM в абсолютно идентичной спецификации, их поведут Биндер, Акоста, Бастианини и Виньялес. И это будет сильнейший заводской состав KTM из всех, когда-либо виденных ранее».
«С брендом GASGAS мы больше нацелены на достижение молодой аудитории, но это уже новая история, которую мы станем раскручивать в ближайшем будущем. Что касается Husqvarna, этот бренд и без того имеет отличную репутацию в США, так что покидать мотокросс и суперкросс было бы неразумно. Нет, все бренды будут представлены в гонках. Но мы должны гибко следовать за экономической ситуацией в мире и развивать бренды, согласно этой ситуации. Мы решили сконцентрировать внимание на определенных брендах. Вот почему не все заводские проекты не будут участвовать во всех мировых чемпионатах. Но мотоциклы - будут!»
Что подтвердили боссы KTM?
Согласно ранним планам, в MotoGP и младших сериях Гран-При останутся только заводские проекты Red Bull KTM Factory Racing. Заводские проекты GASGAS и Husqvarna покинут здание, как ненужные - мотоциклов KTM на стартовой решетке Moto3 и так слишком много.
В Moto3 слишком много KTM под видом GASGAS и Husqvarna!
У клиентских команд есть возможность договориться о представлении этих брендов в Moto3, но без заводской поддержки и официального статуса, а также без субсидирования со стороны завода.
KTM не просто сокращает поддержку саттелитных команд, которые она финансировала из своего бюджета последние 10 лет, а ликвидирует эту программу за ненадобностью. Об этом заговорили еще осенью 2023 года, когда начались первые "отключения" среди наименее результативных из них.
PGM подтвердила сохранение контрактов только с тремя партнерскими проектами на 2025 год: в MotoGP - это Tech3, а в Moto3 и Moto2 - Ajo Racing; Aspar Racing как представитель CFMoto, но финансированием проекта будет заниматься уже китайский партнер, а не Маттигхофен.
Зачем всё это?
Судя по всему, таким образом KTM готовится к новой большой технической революции в Moto3, которая ожидается в 2026-27 году и будет состоять в повышении объема двигателей для лучшей преемственности в Moto3-Moto2. Эта история активно внедряется в чемпионате серийных мотоциклов - World Supersport 300 и World Supersport. Класс 300-кубовых мотоциклов WSS300 будет аннулирован в 2026 году. World Supersport де-факто уже переходит из разряда "шестисоток" к более массовому применению мотоциклов с двигателями 800-955 куб.см.
На самом деле...
KTM точно следует той же политике, которую избрали в концерне Volkswagen/AUDI, которой принадлежит Ducati: инвестировав десятки миллионов евро в R&D с 2018 года, и, наконец, выиграв всё, что можно выиграть в кольцевых мотогонках, для Борго-Панигале настало время «собирать камни». Ну, то есть продавать на волне возросшего энтузиазма новой армии фанатов Ducati. Итальянцы по этой причине резко сокращают свое заводское участие в MotoGP (вдвое - больше и не требуется), не горюют по поводу потери ключевых пилотов и надеются сохранить доминирующую позицию в 2025 и 2026 годах, перед тем, как вступить в совершенно новую эру Больших Призов. KTM видит тренд и действует так же.