МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2025 - Немецкий тест-пилот Штефан Вагнер, пишущий обзоры автомобилей для Motor1, заявил, что столкнулся в непривычным для таких машин как Audi A6 "упрощением" интерьера.
«С середины 1990-х годов Audi является синонимом качества с точки зрения конструкции и использования материалов, что сделало ее производителем премиум-класса наравне с Mercedes-Benz и BMW. Однако в последнее время все начало давать сбои» - пишет Вагнер.

Штефан Вагнер
Он считает, что это является следствием хаотичных решений, которые принимаются руководством немецких гигантов в следствие неожиданного кризиса в отрасли. Та же проблема касается и запуска новых моделей: почти вся линейка Audi 2025 года была представлена с почти полугодовым опозданием.
«Качество материалов, используемых в салонах A6 e-tron, Q5 и др., в некоторых случаях весьма разочаровывает и, вероятно, вызовет непонимание у большинства постоянных клиентов Audi. Жесткий пластик дверных карт и ящика для перчаток просто пугает. Интересно посмотреть, как будут выглядеть через 4-5 лет небрежно окрашенные пластиковые детали вокруг ручки открывания дверей и центральной консоли. Хромированная отделка? Цельнометаллические детали? Даже близко нет».
При том, что цены на новые Audi остаются выше среднего в сегменте автомобилей премиум-класса, в них больше нет того шика, ради которого солидные бизнесмены пересаживались в эти автомобили с Mercedes и топовых BMW.
Еще одним серьезным моментом являются завышенные требования ЕС к новым нормам по выбросам Евро-5, безопасности автомобилей и (особенно важно) к кибер-безопасности, поскольку все современные модели премиум-класса обновляют прошивки по Wi-Fi или через подключение к ним мобильных телефонов. Это вынуждает заводы буквально перекладывать бюджеты из одного ящика стола в другой, поскольку компенсировать затраты на подобную разработку невозможно.
Руководитель PR-отдела Audi Оскар да Сильво Мартинс пообещал журналистам, что упрощение обязательно уйдет в прошлое, «как только будут преодолены некоторые ступени существующих проблем» - т.е. кризиса в отрасли. Но при этом признал, что в компании, пожалуй, недооценили требования клиентов и пишущей братии к деталям.
Тот же Вагнер, впрочем, отметил, что значительное упрощение коснулось всей тройки производителей. Но в Mercedes-Benz этот процесс идет уже несколько лет, и компания не обещает менять вектор. BMW первым из трех немецких гигантов «достиг дна», и с тех пор, получая массу негатива от клиентов и плохих отзывов в СМИ, плавно возвращает качество отделки. Audi впервые идет на сомнительный даунгрейд.