МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
47549
5 февраля 2025 в 21:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новый виток торговой войны США и Китая уже получил побочный эффект для самой Америки

Американские и британские издания отметили, что из-за введения новых пошлин для китайских продуктов и сырья в США произошел обратный эффект: в ожидании роста тарифов американские компании нарастили импорт из Китая до максимума за последний год, который достиг пика в декабре 2024.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 февраля 2025 - Основной причиной начала «торговых войн» между США и Китаем являлся быстро растущий катастрофический разрыв в торговом балансе: Китай поставлял в США различную продукцию и сырье на сотни миллиардов долларов, не покупая ничего взамен. Миллиарды перетекали в Пекин, что способствовало бурному росту экономики и промышленности Поднебесной на протяжении всех 2010-х.

История этой войны


Торговая война Китая и США началась в 2018 году, как раз, во время первого президентского срока Дональд Трамп.

Первый выстрел сделал именно Трамп, объявив 22 января 2018 года о введении новых ввозных пошлин на китайские солнечные панели, а также домашние стиральные машины до 50%. На тот момент в США солнечные панели из Китая занимали 8% рынка, а стиральных машин только в 2015 году было ввезено на $1.1 млрд. В течение следующих месяцев Трамп поднял импортные пошлины на 1300 артикулов различных китайских товаров и сырьевых ресурсов в среднем на 15-25%.

Китай по-началу отвечал вяло или просто игнорировал ходы Трампа, передавая через своего посла в США предупредительные ноты. Только 19 июня 2018 года Китай ввел первые ответные пошлины на $50 млрд, параллельно подав жалобу в ВТО. Трампа это не остановило. Обмен ударами и санкциями продолжился в 2019 году не фоне разворота китайской промышленности на запад, в Европу.

Америка против США: Дональд Трамп начал новое наступление
Америка против США: Дональд Трамп начал новое наступление

Одним из крупнейших запретов со стороны США распространился на лидера электронной промышленности Китая Huawei: указом номер 13873 Трамп запретил американским компаниям поставлять китайскому флагману полупроводники и другие важные компоненты электронных устройств без специального разрешения правительства. Целью Трампа было - вынудить Китай начать закупки сельхопродукции в США, что действительно обсуждалось. Однако, Китай ответил на это ускоренным сокращением (сливом) активов казначейства США. В итоге, к сентябрю 2019 года целью тарификации стали китайские товары на сумму более $300 млрд.

Это действительно привело к сложностям в китайской промышленности, что заставило власти КНР снять ограничения на импорт и пошлины на ввоз более 780 артикулов из США, включая ячмень и еще несколько видов продовольственных товаров. Еще большего успеха Трамп добился, запретив импорт китайского хлопка в 2021 на последней неделе своего правления в Белом доме.

Но в 2022 году ВТО вынесла решение, что Трамп нарушил правила мировой торговли, запретив импорт в США китайской стали и алюминия, также существенно сократив импорт литиевых батарей. Но администрация Байдена не стала их отменять, признав выгодными. В 2022-24 годах ситуация с «тарифными войнами» не изменилась в лучшую сторону: США еще больше подняли пошлины на ряд высокотехнологичных продуктов из Китая, включая электромобили, аккумуляторы для них и ряд сырьевых ресурсов, включая сталь и алюминий. Электромобили были одним из важных пунктов, и произошло это своевременно...

Всё началось заново, но теперь дубинка есть у обоих


Выиграв вторые президентские выборы, Трамп еще до инаугурации перешел к воинственной риторике о возобновления тарифного давления на Китай. И на фоне его заявлений, в ноябре и декабре это привело к существенному росту импорта китайской продукции в Америку!

По данным Министерства торговли США, дефицит торгового баланса США всего за 3-4 недели вырос до трехлетнего максимума: импорт подскочил на 3,5% до рекордных $364,9 млрд. Экспорт упал на 2,6% до $266,5 млрд, а торговый дефицит подскочил до $98,4 млрд (с $78,9 млрд в ноябре)

Как только Трамп повторно вошел в Белый дом, он запустил свою любимую тарифную машину. Во вторник, 4 февраля 2025 года вступили в силу первые указы о поголовном росте тарифов на китайские продукты и сырьевые ресурсы.

Китай незамедлительно ввел ответные пошлины, подняв на 15% тарифы на американский уголь и СПГ, а также на 10% увеличил пошлины на сырую нефть, а также сельхозпродукцию и автомобили с двигателями большого объема.

Ранее, Трамп применял «тарифную дубинку» против некоторых соседей, таких как Канада, Мексика, несколько стран Южной Америки. И все они мгновенно сдались под угрозой получить хороший удар по башке из-за повышения импортных пошлин (в некоторых случаях, заградительных). Но с Китаем сегодня это не прошло.

Америка понимает, что быстрого решения ситуация не имеет, и восстановить баланс пока не представляется возможным - торговый дефицит сохранится значительным на протяжении, как минимум, всего первого квартала 2025 года.

В то же время, Трамп выжидает, что китайская сторона первой сделает шаг навстречу.

Последствия торговых войн Трампа: ver.2025


Хроника событий интересная: слабые лидеры, не имевшие заготовленного ранее ответа, сдались под напором Трампа мгновенно. Сильные оказывают серьезное ответное давление.

Канада объявила о росте положительного сальдо торговли с США с 8.2 до 11.3 млрд канадских долларов в декабре и продолжает расти по итогам января.

Илон Маск был неприятно удивлен январскими отчетами. Во-первых, о том, что китайский гигант BYD впервые обогнал Tesla по продажам электромобилей в Великобритании. BYD нарастила продажи на 500%, тогда как рост продаж Tesla составил лишь 8%. Падение спроса на Tesla в Германии составило 59%. Это происходит, прежде всего, из-за того, что Китай перенаправляет объем невостребованных в Китае машин в Европу и Великобританию, а не в США, где рынок гораздо шире.

Почтовая служба США объявила, что снимает запрет на прием отправлений и посылок из Китая и Гонконга, не фоне отмены Дональдом Трампом исключения для беспошлинной отправки малых посылок из китайских маркетплейсов и Интернет-магазинов в США. Сегодня сообщалось, что почтовая служба США просто остановила прием посылок из Китая, поскольку на таможне образовались очереди из десятков тысяч небольших посылок. Ранее, таможенная служба США могла обработать тысячи посылок "оптом", пользуясь условием беспошлинного ввоза товаров на сумму до $800, но теперь придется обрабатывать каждое отправление индивидуально. Решение было найдено, но сроки обработки поступлений могут увеличиться до двух недель вместо нескольких часов.

Аналитики Института Катона уверены, что рост тарифов на китайские продукты бьет, прежде всего, по карману среднего американца. Эксперт Института Кларк Паккард прокомментировал The Telegraf ситуацию следующим образом: «Федеральный резерв Нью-Йорка обнаружил, что тарифы, налагаемые на импорт из Китая, обходятся среднему американскому домохозяйству примерно в $830 в год после учета прямых затрат и потерь эффективности. Рост тарифов, несомненно, усугубит издержки».

Цены на нефть упали в первый день действия обоюдных пошлин Китая и США. Нефть дешевеет из-за опасений о существенной эскалации торговой войны. Brent подешевел до $75 за баррель, несмотря на параллельное давление на Иран, из-за чего рынок скоро может лишиться 1 миллиона баррелей. Ответный удар ждал и американские нефтедобывающие компании: техасская нефть марки WTI упала до $72.

Американский биржевой рынок падает на фоне неопределенности. Акции AMD, Google Alphabet и Apple осторожно припали на 2,5-8,5%. Nasdaq, Dow Jones и S&P500 начали среду падением.

Важные новости
 
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек
Первый тест-драйв сезона: Yamaha R9 вышел на трек

Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России
Тест-драйв: предсерийный 235-сильный багги Segway Super Villain SX20T прошел испытания в России

Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой
MotoGP и F1 2025 - Мнение: Пекко Баньяя как Шарль Леклер - был королем, стал принцессой

Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours
Yamaha переключается с MotoGP на Superbike: завод объявил о возвращении на Suzuka 8 Hours

Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP
Бизнес-инсайдер: Liberty Media заработает на отмене сделки по покупке MotoGP

Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?
MotoGP: Маркесы давят - Баньяя хочет вернуть свой Ducati GP24 уже на Гран-При Америк. Поможет ли?

То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!
MotoGP: Герой Гран-При Аргентины Жоан Зарко: Honda - первый после Ducati, а подиум - реальность!

В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео
Киану Ривз и ARCH Racing заработали первые очки в чемпионате MotoAmerica: фото и видео

Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро
Моторынок в 2024 году: завод Ducati закрепился на уровне оборота в миллиард евро

Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец
MotoGP 2025: Алекс Маркес - пора понять, что Марк не любит, когда ему показывают средний палец

Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.12 МЛН
годовая
аудитория
693930
посетителей
в месяц
39253
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island