МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
3 декабря 2022 в 19:30 | 93924
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Халявы не будет: владельцы электромобилей и мото в Великобритании скоро за всё заплатят

Владельцы электромобилей и мотоциклов в Великобритании уже в 2023 году ощутят на себе все прелести перехода к доминированию электротранспорта: реальные цены, реальные налоги и слишком реальные счета за электричество. Халява заканчивается!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2022 - Именно дешевизна (и даже бесплатность) электроэнергии по сравнению со стоимостью традиционного топлива всегда была ключевым козырем зеленых лоббистов. Но чудес не бывает: с 2023 года платить по счетам придется всем - и традиционалистам, и тем, кто на электротяге.

Джереми Хант, министр финансов Великобритании
Джереми Хант, министр финансов Великобритании

Во-первых, стало известно, что с 2035 года налоги и акцизы, которые сегодня платят нефтяные компании, заменят налогами за производство 1 кВт электричества. В данный момент в Великобритании в цене галлона топлива заложено до 60% акцизов и налогов, которые приносят казне Соединенного Королевства по 35 млрд фунтов ежегодно. Ясное дело, что при отказе от нефти, эту сумму придется компенсировать другими способами. Как?

За счет потребителя! Тем более, что рынок уже сформировался, как считает RAC, крупнейшая британская сервисная компания, оказывающая услуги 13 млн клиентам.

По статистике RAC, за 10 лет в Великобритании куплено порядка 500 тыс. электромобилей, для этого Правительство потратило 1.4 млрд фунтов на различные субсидии

Продолжаться бесконечно аттракцион невиданной щедрости не будет, пора возвращать инвестиции. Поэтому, в 2021 году большая программа привилегий и субсидирования электрического транспорта в Великобритании начала схлопываться.

Домашняя зарядка для электромобиля
Домашняя зарядка для электромобиля

«Plug-in Car Grant» - субсидия на покупку электромобиля составляла 2500 фунтов, на электромотоцикл - 1500 фунтов, а на скутеры типа Urban Mobility с запасом хода до 50 км - 500. В 2021 суммы выплат урезали до 1500, 500 и 150 фунтов соответственно, объявив, что 1 апреля 2023 года программа окончательно закроется.

Сильнее, чем субсидии, по пылу любителей "зеленой" энергетики бьют счета за электричество: они совсем не такие низкие, как всем рассказывали

В Англии есть разная тарификация за электроэнергию для частных домовладений. Стандартный тариф - 34 пенса за кВт-ч (25 руб/кВт-ч), есть различные вариабельные тарифы (дневной/ночной, в зависимости от времени года и так далее), но средний всё равно достигает 31.8 пенса за кВт-ч (23.5 руб/кВт-ч).

В Tesla Model S 85 установлен АКБ на 85 кВт-ч. Таким образом, чисто теоретически полная зарядка домашней станцией должна стоить потребителю в среднем 27 фунтов (около 2100 руб) - это существенно дешевле, чем бензин. Теоретически.

Однако на стационарных зарядках для электромобилей тарифы серьезно различаются. По статистике RAC, с апреля по сентябрь средняя стоимость киловатта на зарядках электромобилей в Англии выросла на 42%. И технический прогресс здесь сыграл немаловажную роль.

Есть официальный правительственный ценовой потолок на кВт-ч для электрозаправок - это 28 пенсов с апреля по сентябрь и 52 пенса с октября по март. Но самого понятия "государственных" зарядок, т.е. где цену диктует Правительство, не существует. Владелец АЗС вправе самостоятельно устанавливать тариф, как на бензин с дизелем, так и на электричество - рынок же!

Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных
Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных

Исследование RAC выявило, что в сентябре средняя стоимость 1 кВт-ч на стационарных зарядках поднялась до 63,29 пенса, но на зарядках типа UltraRapid, предназначенных для электромобилей с АКБ более 100 кВт-ч, сразу до 63,94 пенса. Рост цен связан с увеличением числа пунктов «сверхбыстых» зарядных станций, которые позволяют залить полный АКБ за короткий промежуток времени, в среднем, за 25 минут (по сравнению с 40-65 минутами на "стандарте"). Эта опция идет как доп.услуга, которая повышает стоимость киловатта.

На первый взгляд, бензин стоит сильно дороже электричества, на что власти активно налегают: выгоднее! Но насколько?

Цена 1 л бензина класса Super (АИ-95) на 3 декабря 2022 года в Великобритании составляла 1.61 фунта (124 руб). RAC объективно оценивает среднюю стоимость 1 мили пробега на электричестве в 18 пенсов, на бензине в 19 пенсов, на дизеле - 21 пенс. То есть, разница несущественна и проявляется только на очень больших средних пробегах.

Вот простой пример: для преодоления расстояния от Лондона до Эдинбурга (аналог путешествия из Москвы до Санкт-Петербурга - примерно 670 км) на стандартной Tesla с реальной скоростью (120 км/ч) потребуются две полных зарядки на сумму в 108 фунтов (8300 руб). Топливный бак современного автомобиля с бензиновым двигателем позволяет проехать на средней скорости 120-130 км/ч до 630 км (70 л при расходе 9 л/100 км), что при пересчете на весь маршрут выливается в 119 фунтов (9150 руб). То есть, экономия на электричестве действительно есть - 10-11%.

Но реально ли так ездить?

Мы просто хотели домой...
Мы просто хотели домой...

В 2021 году блогер Ричард Саймонс попытался проехать из Эдинбурга до Лондона, подобно тому, как наш AcademeG пытался проехать из Москвы до Питера, но без остановок на зарядку - 421 миля на полном аккумуляторе Tesla Model S Long Range (АКБ 100 кВт-ч, цена автомобиля - 70250 фунтов). В отличие от российского блогера, Саймонс выбрал для эксперимента теплое время года - конец апреля и ехал со скоростью 85-87 км/ч. Саймонсу потребовалось почти 8 часов, чтобы достичь цели с 2% заряда в запасе. Косте "Академику" не удавалось проезжать больше 250 км.

Тем временем, британцев обрадовали новой поправкой в Налоговый Кодекс: с 1 апреля 2025 года все электромобили и мотоциклы будут облагаться дорожным налогом, как ТС с ДВС

В данный момент дорожный налог в Британии рассчитывается из объема вредных выбросов CO2, который меняется в зависимости от возраста ТС и объема двигателя. В итоге, налог может колебаться от 125 до 2500 фунтов. Вот, для примера: одна из самых дешевых новых машин на рынке - Hyundai i10 стоит 13430 фунтов (налог 125 фунтов), а популярный Mitsubishi Outlander - от 24439 фунтов (налог 165 фунтов).

Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей
Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей

Владельцы электромобилей стоимостью до 40000 фунтов сейчас ничего не платят. За более дорогие (Premium) электромобили дорожный налог составляет порядка 400-450 фунтов в год. Под категорию "люксовых" подпадают все серьезные машинки, способные на одной зарядке пройти более 300 км - Tesla, Jaguar и так далее, где устанавливаются АКБ объемом от 85 Квт-ч и более - их стоимость составляет 60-125 тыс. фунтов.

С 1 апреля 2025 года все владельцы электромобилей в стандартном ценовом сегменте (до 40000 фунтов) начнут платить фиксированный налог 165 фунтов в год. "Люксовые" - 520 фунтов. Даже электроскутеры и мотоциклы (те, что подпадают под понятие Urban Mobility) станут тарифицировать, как малокубатурные ТС с ДВС: дорожный налог составит 22 фунта.

Но внедрение электротехники идет быстро, "зеленые" машинки скоро начнут (по плану) вытеснять традиционные, но же сейчас начинают создавать те же проблемы. Речь не о порче воздуха. Электромобили так же изнашивают дорожное покрытие, создают нагрузки на мосты и эстакады, врезаются в столбы, занимают столько же места на парковках, их тоже нужно регулярно мыть, от них остается много отходов (например, отработанных покрышек), а еще есть литиевые батареи, которые пока никто не знает, как переработать - их просто складируют до лучших времен.

И снова Джереми Хант...
И снова Джереми Хант...

Скорее всего, объявленные 17 ноября 2022 года Джереми Хантом поправки в налоговый кодекс Соединенного Королевства - это только первый шаг по налогообложению владельцев электротехники. В идеале, владельцы «электричек» должны платить столько же, сколько платят сегодня автомобилисты.

Интересный вопрос - как будут считать налоги на электрику в будущем? Ни в ЕС, ни в Великобритании единой официальной методологии нет.

Но она есть в Швейцарии, где давно придумали самый демократичный способ вычисления нагрузки на инфраструктуру транспортными средствами, безотносительно их "расовой принадлежности" - дорожный налог рассчитывается, исходя из километража, пройденного между ежегодными ТО. Износ инфраструктуры одинаков и для электрокаров, и для традиционных машин и мотоциклов, а выгода для владельца - в экономии на топливе и техническом обслуживании. Но если электричество дороже бензина, то... ничего личного!

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message