МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
131783
3 декабря 2022 в 19:30
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Халявы не будет: владельцы электромобилей и мото в Великобритании скоро за всё заплатят

Владельцы электромобилей и мотоциклов в Великобритании уже в 2023 году ощутят на себе все прелести перехода к доминированию электротранспорта: реальные цены, реальные налоги и слишком реальные счета за электричество. Халява заканчивается!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2022 - Именно дешевизна (и даже бесплатность) электроэнергии по сравнению со стоимостью традиционного топлива всегда была ключевым козырем зеленых лоббистов. Но чудес не бывает: с 2023 года платить по счетам придется всем - и традиционалистам, и тем, кто на электротяге.

Джереми Хант, министр финансов Великобритании
Джереми Хант, министр финансов Великобритании

Во-первых, стало известно, что с 2035 года налоги и акцизы, которые сегодня платят нефтяные компании, заменят налогами за производство 1 кВт электричества. В данный момент в Великобритании в цене галлона топлива заложено до 60% акцизов и налогов, которые приносят казне Соединенного Королевства по 35 млрд фунтов ежегодно. Ясное дело, что при отказе от нефти, эту сумму придется компенсировать другими способами. Как?

За счет потребителя! Тем более, что рынок уже сформировался, как считает RAC, крупнейшая британская сервисная компания, оказывающая услуги 13 млн клиентам.

По статистике RAC, за 10 лет в Великобритании куплено порядка 500 тыс. электромобилей, для этого Правительство потратило 1.4 млрд фунтов на различные субсидии

Продолжаться бесконечно аттракцион невиданной щедрости не будет, пора возвращать инвестиции. Поэтому, в 2021 году большая программа привилегий и субсидирования электрического транспорта в Великобритании начала схлопываться.

Домашняя зарядка для электромобиля
Домашняя зарядка для электромобиля

«Plug-in Car Grant» - субсидия на покупку электромобиля составляла 2500 фунтов, на электромотоцикл - 1500 фунтов, а на скутеры типа Urban Mobility с запасом хода до 50 км - 500. В 2021 суммы выплат урезали до 1500, 500 и 150 фунтов соответственно, объявив, что 1 апреля 2023 года программа окончательно закроется.

Сильнее, чем субсидии, по пылу любителей "зеленой" энергетики бьют счета за электричество: они совсем не такие низкие, как всем рассказывали

В Англии есть разная тарификация за электроэнергию для частных домовладений. Стандартный тариф - 34 пенса за кВт-ч (25 руб/кВт-ч), есть различные вариабельные тарифы (дневной/ночной, в зависимости от времени года и так далее), но средний всё равно достигает 31.8 пенса за кВт-ч (23.5 руб/кВт-ч).

В Tesla Model S 85 установлен АКБ на 85 кВт-ч. Таким образом, чисто теоретически полная зарядка домашней станцией должна стоить потребителю в среднем 27 фунтов (около 2100 руб) - это существенно дешевле, чем бензин. Теоретически.

Однако на стационарных зарядках для электромобилей тарифы серьезно различаются. По статистике RAC, с апреля по сентябрь средняя стоимость киловатта на зарядках электромобилей в Англии выросла на 42%. И технический прогресс здесь сыграл немаловажную роль.

Есть официальный правительственный ценовой потолок на кВт-ч для электрозаправок - это 28 пенсов с апреля по сентябрь и 52 пенса с октября по март. Но самого понятия "государственных" зарядок, т.е. где цену диктует Правительство, не существует. Владелец АЗС вправе самостоятельно устанавливать тариф, как на бензин с дизелем, так и на электричество - рынок же!

Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных
Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных

Исследование RAC выявило, что в сентябре средняя стоимость 1 кВт-ч на стационарных зарядках поднялась до 63,29 пенса, но на зарядках типа UltraRapid, предназначенных для электромобилей с АКБ более 100 кВт-ч, сразу до 63,94 пенса. Рост цен связан с увеличением числа пунктов «сверхбыстых» зарядных станций, которые позволяют залить полный АКБ за короткий промежуток времени, в среднем, за 25 минут (по сравнению с 40-65 минутами на "стандарте"). Эта опция идет как доп.услуга, которая повышает стоимость киловатта.

На первый взгляд, бензин стоит сильно дороже электричества, на что власти активно налегают: выгоднее! Но насколько?

Цена 1 л бензина класса Super (АИ-95) на 3 декабря 2022 года в Великобритании составляла 1.61 фунта (124 руб). RAC объективно оценивает среднюю стоимость 1 мили пробега на электричестве в 18 пенсов, на бензине в 19 пенсов, на дизеле - 21 пенс. То есть, разница несущественна и проявляется только на очень больших средних пробегах.

Вот простой пример: для преодоления расстояния от Лондона до Эдинбурга (аналог путешествия из Москвы до Санкт-Петербурга - примерно 670 км) на стандартной Tesla с реальной скоростью (120 км/ч) потребуются две полных зарядки на сумму в 108 фунтов (8300 руб). Топливный бак современного автомобиля с бензиновым двигателем позволяет проехать на средней скорости 120-130 км/ч до 630 км (70 л при расходе 9 л/100 км), что при пересчете на весь маршрут выливается в 119 фунтов (9150 руб). То есть, экономия на электричестве действительно есть - 10-11%.

Но реально ли так ездить?

Мы просто хотели домой...
Мы просто хотели домой...

В 2021 году блогер Ричард Саймонс попытался проехать из Эдинбурга до Лондона, подобно тому, как наш AcademeG пытался проехать из Москвы до Питера, но без остановок на зарядку - 421 миля на полном аккумуляторе Tesla Model S Long Range (АКБ 100 кВт-ч, цена автомобиля - 70250 фунтов). В отличие от российского блогера, Саймонс выбрал для эксперимента теплое время года - конец апреля и ехал со скоростью 85-87 км/ч. Саймонсу потребовалось почти 8 часов, чтобы достичь цели с 2% заряда в запасе. Косте "Академику" не удавалось проезжать больше 250 км.

Тем временем, британцев обрадовали новой поправкой в Налоговый Кодекс: с 1 апреля 2025 года все электромобили и мотоциклы будут облагаться дорожным налогом, как ТС с ДВС

В данный момент дорожный налог в Британии рассчитывается из объема вредных выбросов CO2, который меняется в зависимости от возраста ТС и объема двигателя. В итоге, налог может колебаться от 125 до 2500 фунтов. Вот, для примера: одна из самых дешевых новых машин на рынке - Hyundai i10 стоит 13430 фунтов (налог 125 фунтов), а популярный Mitsubishi Outlander - от 24439 фунтов (налог 165 фунтов).

Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей
Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей

Владельцы электромобилей стоимостью до 40000 фунтов сейчас ничего не платят. За более дорогие (Premium) электромобили дорожный налог составляет порядка 400-450 фунтов в год. Под категорию "люксовых" подпадают все серьезные машинки, способные на одной зарядке пройти более 300 км - Tesla, Jaguar и так далее, где устанавливаются АКБ объемом от 85 Квт-ч и более - их стоимость составляет 60-125 тыс. фунтов.

С 1 апреля 2025 года все владельцы электромобилей в стандартном ценовом сегменте (до 40000 фунтов) начнут платить фиксированный налог 165 фунтов в год. "Люксовые" - 520 фунтов. Даже электроскутеры и мотоциклы (те, что подпадают под понятие Urban Mobility) станут тарифицировать, как малокубатурные ТС с ДВС: дорожный налог составит 22 фунта.

Но внедрение электротехники идет быстро, "зеленые" машинки скоро начнут (по плану) вытеснять традиционные, но же сейчас начинают создавать те же проблемы. Речь не о порче воздуха. Электромобили так же изнашивают дорожное покрытие, создают нагрузки на мосты и эстакады, врезаются в столбы, занимают столько же места на парковках, их тоже нужно регулярно мыть, от них остается много отходов (например, отработанных покрышек), а еще есть литиевые батареи, которые пока никто не знает, как переработать - их просто складируют до лучших времен.

И снова Джереми Хант...
И снова Джереми Хант...

Скорее всего, объявленные 17 ноября 2022 года Джереми Хантом поправки в налоговый кодекс Соединенного Королевства - это только первый шаг по налогообложению владельцев электротехники. В идеале, владельцы «электричек» должны платить столько же, сколько платят сегодня автомобилисты.

Интересный вопрос - как будут считать налоги на электрику в будущем? Ни в ЕС, ни в Великобритании единой официальной методологии нет.

Но она есть в Швейцарии, где давно придумали самый демократичный способ вычисления нагрузки на инфраструктуру транспортными средствами, безотносительно их "расовой принадлежности" - дорожный налог рассчитывается, исходя из километража, пройденного между ежегодными ТО. Износ инфраструктуры одинаков и для электрокаров, и для традиционных машин и мотоциклов, а выгода для владельца - в экономии на топливе и техническом обслуживании. Но если электричество дороже бензина, то... ничего личного!

Важные новости
 
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.94 МЛН
годовая
аудитория
857821
посетителей
в месяц
19705
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island