МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты

Халявы не будет: владельцы электромобилей и мото в Великобритании скоро за всё заплатят

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
3 декабря 2022 | 48349
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Владельцы электромобилей и мотоциклов в Великобритании уже в 2023 году ощутят на себе все прелести перехода к доминированию электротранспорта: реальные цены, реальные налоги и слишком реальные счета за электричество. Халява заканчивается!

МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2022 - Именно дешевизна (и даже бесплатность) электроэнергии по сравнению со стоимостью традиционного топлива всегда была ключевым козырем зеленых лоббистов. Но чудес не бывает: с 2023 года платить по счетам придется всем - и традиционалистам, и тем, кто на электротяге.

Джереми Хант, министр финансов Великобритании
Джереми Хант, министр финансов Великобритании

Во-первых, стало известно, что с 2035 года налоги и акцизы, которые сегодня платят нефтяные компании, заменят налогами за производство 1 кВт электричества. В данный момент в Великобритании в цене галлона топлива заложено до 60% акцизов и налогов, которые приносят казне Соединенного Королевства по 35 млрд фунтов ежегодно. Ясное дело, что при отказе от нефти, эту сумму придется компенсировать другими способами. Как?

За счет потребителя! Тем более, что рынок уже сформировался, как считает RAC, крупнейшая британская сервисная компания, оказывающая услуги 13 млн клиентам.

По статистике RAC, за 10 лет в Великобритании куплено порядка 500 тыс. электромобилей, для этого Правительство потратило 1.4 млрд фунтов на различные субсидии

Продолжаться бесконечно аттракцион невиданной щедрости не будет, пора возвращать инвестиции. Поэтому, в 2021 году большая программа привилегий и субсидирования электрического транспорта в Великобритании начала схлопываться.

Домашняя зарядка для электромобиля
Домашняя зарядка для электромобиля

«Plug-in Car Grant» - субсидия на покупку электромобиля составляла 2500 фунтов, на электромотоцикл - 1500 фунтов, а на скутеры типа Urban Mobility с запасом хода до 50 км - 500. В 2021 суммы выплат урезали до 1500, 500 и 150 фунтов соответственно, объявив, что 1 апреля 2023 года программа окончательно закроется.

Сильнее, чем субсидии, по пылу любителей "зеленой" энергетики бьют счета за электричество: они совсем не такие низкие, как всем рассказывали

В Англии есть разная тарификация за электроэнергию для частных домовладений. Стандартный тариф - 34 пенса за кВт-ч (25 руб/кВт-ч), есть различные вариабельные тарифы (дневной/ночной, в зависимости от времени года и так далее), но средний всё равно достигает 31.8 пенса за кВт-ч (23.5 руб/кВт-ч).

В Tesla Model S 85 установлен АКБ на 85 кВт-ч. Таким образом, чисто теоретически полная зарядка домашней станцией должна стоить потребителю в среднем 27 фунтов (около 2100 руб) - это существенно дешевле, чем бензин. Теоретически.

Однако на стационарных зарядках для электромобилей тарифы серьезно различаются. По статистике RAC, с апреля по сентябрь средняя стоимость киловатта на зарядках электромобилей в Англии выросла на 42%. И технический прогресс здесь сыграл немаловажную роль.

Есть официальный правительственный ценовой потолок на кВт-ч для электрозаправок - это 28 пенсов с апреля по сентябрь и 52 пенса с октября по март. Но самого понятия "государственных" зарядок, т.е. где цену диктует Правительство, не существует. Владелец АЗС вправе самостоятельно устанавливать тариф, как на бензин с дизелем, так и на электричество - рынок же!

Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных
Сверхбыстрые зарядки для электромобилей в Англии существенно дороже обычных

Исследование RAC выявило, что в сентябре средняя стоимость 1 кВт-ч на стационарных зарядках поднялась до 63,29 пенса, но на зарядках типа UltraRapid, предназначенных для электромобилей с АКБ более 100 кВт-ч, сразу до 63,94 пенса. Рост цен связан с увеличением числа пунктов «сверхбыстых» зарядных станций, которые позволяют залить полный АКБ за короткий промежуток времени, в среднем, за 25 минут (по сравнению с 40-65 минутами на "стандарте"). Эта опция идет как доп.услуга, которая повышает стоимость киловатта.

На первый взгляд, бензин стоит сильно дороже электричества, на что власти активно налегают: выгоднее! Но насколько?

Важные новости
 
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона
AMA Supercross: Обзор и результаты Anaheim-2 450SX - Провал Томака и первая победа Секстона

Элаю Томаку не удалось продолжить успешную линию после доминирующей победы в Анахайме и Сан-Диего в начале сезона AMA Supercross 2023 года: победа на этапе досталась новому лидеру Team HRC Чейзу Секстону, Кен Рокцен вернулся на подиум, а Томак и Уэбб допустили ряд ошибок. Смотрите видео обзор и результаты 3-го этапа 450SX - Anaheim-2.
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой
MotoGP: Джино Борсои - Большая команда - это проблема; достигнуть целей проще в маленькой

Ключевая персона в крупнейшей испанской команде Мото Гран-При - в Aspar Racing на протяжении 15 лет - Джино Борсои неожиданно для многих решил сменить гараж: сезон 2023 года он встречает с командой MotoGP Pramac Racing. Итальянский специалист мотогонок объяснил главную причину, по которой он пошел на радикальную смену обстановки.
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны
Купер Уэбб рассчитывает вернуть титул AMA Supercross в 2023 году, начав с Тройной Короны

На пресс-конференции перед 3-м этапом AMA Supercross в Анахайме (Anaheim-II) Купер Уэбб из заводской команды Red Bull KTM Factory Racing заявил о своих планах - побороться с Элаем Томаком за титул в 2023 году. Но не потому, что это еще один нечетный сезон!
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023
Мотогонки на льду: Никлас Свенссон выиграл квалификацию FIM Ice Speedway Gladiators 2023

28 января в Швеции, на трассе в Ёрнскёльдсвике состоялся один из двух раундов, оставшихся в календаре личного чемпионата мира по мотогонкам на льду FIM Ice Speedway Gladiators - квалификационный. Результаты и отчет.
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация
AMA Supercross: в Анахайме-2 разыграют первую Тройную Корону 2023 года - обзор и анимация

Сегодня Американский Суперкросс вернулся в Анахайм (Калифорния), чтобы разыграть первую в сезоне 2023 года «Тройную Корону» - особый формат гонок, где в зачет идет не одна (Main Event), а три равноценных заезда. Элай Томак и Купер Уэбб выйдут на старт Angel Stadium абсолютными лидерами после первых трех раундов.
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса
Inside MotoGP: Сокровенное - 10 самых дорогих вещей для Марка Маркеса

В недавнем интервью для испанского «GQ» 6-кратный чемпион MotoGP и лидер заводской команды Repsol Honda Марк Маркес рассказал о десяти самых важных вещей, без которых он не мыслит свою жизнь.
 


Цена 1 л бензина класса Super (АИ-95) на 3 декабря 2022 года в Великобритании составляла 1.61 фунта (124 руб). RAC объективно оценивает среднюю стоимость 1 мили пробега на электричестве в 18 пенсов, на бензине в 19 пенсов, на дизеле - 21 пенс. То есть, разница несущественна и проявляется только на очень больших средних пробегах.

Вот простой пример: для преодоления расстояния от Лондона до Эдинбурга (аналог путешествия из Москвы до Санкт-Петербурга - примерно 670 км) на стандартной Tesla с реальной скоростью (120 км/ч) потребуются две полных зарядки на сумму в 108 фунтов (8300 руб). Топливный бак современного автомобиля с бензиновым двигателем позволяет проехать на средней скорости 120-130 км/ч до 630 км (70 л при расходе 9 л/100 км), что при пересчете на весь маршрут выливается в 119 фунтов (9150 руб). То есть, экономия на электричестве действительно есть - 10-11%.

Но реально ли так ездить?

Мы просто хотели домой...
Мы просто хотели домой...

В 2021 году блогер Ричард Саймонс попытался проехать из Эдинбурга до Лондона, подобно тому, как наш AcademeG пытался проехать из Москвы до Питера, но без остановок на зарядку - 421 миля на полном аккумуляторе Tesla Model S Long Range (АКБ 100 кВт-ч, цена автомобиля - 70250 фунтов). В отличие от российского блогера, Саймонс выбрал для эксперимента теплое время года - конец апреля и ехал со скоростью 85-87 км/ч. Саймонсу потребовалось почти 8 часов, чтобы достичь цели с 2% заряда в запасе. Косте "Академику" не удавалось проезжать больше 250 км.

Тем временем, британцев обрадовали новой поправкой в Налоговый Кодекс: с 1 апреля 2025 года все электромобили и мотоциклы будут облагаться дорожным налогом, как ТС с ДВС

В данный момент дорожный налог в Британии рассчитывается из объема вредных выбросов CO2, который меняется в зависимости от возраста ТС и объема двигателя. В итоге, налог может колебаться от 125 до 2500 фунтов. Вот, для примера: одна из самых дешевых новых машин на рынке - Hyundai i10 стоит 13430 фунтов (налог 125 фунтов), а популярный Mitsubishi Outlander - от 24439 фунтов (налог 165 фунтов).

Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей
Дорожный налог скоро введут и для владельцев электромобилей

Владельцы электромобилей стоимостью до 40000 фунтов сейчас ничего не платят. За более дорогие (Premium) электромобили дорожный налог составляет порядка 400-450 фунтов в год. Под категорию "люксовых" подпадают все серьезные машинки, способные на одной зарядке пройти более 300 км - Tesla, Jaguar и так далее, где устанавливаются АКБ объемом от 85 Квт-ч и более - их стоимость составляет 60-125 тыс. фунтов.

С 1 апреля 2025 года все владельцы электромобилей в стандартном ценовом сегменте (до 40000 фунтов) начнут платить фиксированный налог 165 фунтов в год. "Люксовые" - 520 фунтов. Даже электроскутеры и мотоциклы (те, что подпадают под понятие Urban Mobility) станут тарифицировать, как малокубатурные ТС с ДВС: дорожный налог составит 22 фунта.

Но внедрение электротехники идет быстро, "зеленые" машинки скоро начнут (по плану) вытеснять традиционные, но же сейчас начинают создавать те же проблемы. Речь не о порче воздуха. Электромобили так же изнашивают дорожное покрытие, создают нагрузки на мосты и эстакады, врезаются в столбы, занимают столько же места на парковках, их тоже нужно регулярно мыть, от них остается много отходов (например, отработанных покрышек), а еще есть литиевые батареи, которые пока никто не знает, как переработать - их просто складируют до лучших времен.

И снова Джереми Хант...
И снова Джереми Хант...

Скорее всего, объявленные 17 ноября 2022 года Джереми Хантом поправки в налоговый кодекс Соединенного Королевства - это только первый шаг по налогообложению владельцев электротехники. В идеале, владельцы «электричек» должны платить столько же, сколько платят сегодня автомобилисты.

Интересный вопрос - как будут считать налоги на электрику в будущем? Ни в ЕС, ни в Великобритании единой официальной методологии нет.

Но она есть в Швейцарии, где давно придумали самый демократичный способ вычисления нагрузки на инфраструктуру транспортными средствами, безотносительно их "расовой принадлежности" - дорожный налог рассчитывается, исходя из километража, пройденного между ежегодными ТО. Износ инфраструктуры одинаков и для электрокаров, и для традиционных машин и мотоциклов, а выгода для владельца - в экономии на топливе и техническом обслуживании. Но если электричество дороже бензина, то... ничего личного!

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1225818
годовая
аудитория
119711
читателей
за месяц
8570
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message