Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
МОТОГОНКИ.РУ, 3 декабря 2024 - Испанское издание Motorsport сообщает, что стало известно о встрече боссов команд KTM в MotoGP, Moto2 и Moto3, на котором Пит Байер донес до коллег информацию о серьезности положения компании. Эта встреча прошла за закрытыми дверями еще на Гран-При Барслоны, последнем этапе чемпионата мира 2024 года. То есть, уже тогда Байер хорошо знал, что его ожидает.
26 ноября 2024 года Pierer Mobiliy Group объявила о предстоящей подаче заявления в суд Австрии о защите от банкротства трех своих компаний - KTM AG и двух дочерних структур в Маттигхофене. Обращение было подано в пятницу, 29 ноября, в нем KTM AG пришлось раскрыть реальные масштабы катастрофы - только головное предприятие должно кредиторам, поставщикам и рабочим за уже оказанные услуги 1.8 миллиарда евро, а два дочерних производства задолжали еще 500 миллионов. Юристы PMG запросили о процедуре 3-месячной реструктуризации компании и долгов с сохранением самоуправления (т.е. запросили защиту от введения внешнего управления активами). За это время KTM нужно распродать почти 130 тысяч скопившихся на складах мотоциклов и еще порядка 80 тысяч велосипедов, погасить долги по зарплате, а также оплатить счета подрядчиков. Австрийские банки, основные кредиторы KTM AG должны будут решить, как поступать с активами компании: сейчас перед ними стоит перспектива потери 70% своих денег.
Первая негативная новость последовала в понедельник, 3 декабря. R&D KTM Factory Racing, расположенный в Мундерфинге, близ Маттигхофена, поставлен на паузу с 1 декабря 2024 года. Однако, как на самом деле обстояли дела: отдел разработки был "замедлен" еще до финала MotoGP в Барселоне. На тестах после финала чемпионата пилоты и новобранцы KTM не получили никаких обновлений, кроме комплекта аэродинамики.
Пит Байер уведомил коллег, что предпринятые KTM AG шаги, помогут спасти ситуацию. Но он и сам не знал об реальной дыре в бюджете. Стало известно, что разработка прототипа MotoGP 2027 года с 850-кубовым мотором полностью остановлена. После возвращения инженеров в Мундерфинг возобновятся работы над прототипом 2025 года. Ожидается, что это произойдет после Рождественских каникул.
Одним из шагов по реструктуризации группировки KTM будет изоляция гоночного проекта (KTM Factory Racing), что должно спасти направление от закрытия.
Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
Вы могли бы подумать, что мотоциклы, созданные для дальних и комфортных путешествий, подобные Harley-Davidson Street Glide и Honda Gold Wing, являются рекордсменами по запасу хода? Хорошая попытка. Но среди ТОП-15 действительно самых дальнобойных мотоциклов на одном баке их нет! Какой же мотоцикл возглавляет список?
Новый мотоцикл бутиковой студии ARCH Motorcycle, принадлежащей голливудской звезде, несравненному Нео и Джону Уику - Киану Ривзу (Keanu Reeves) и его партнеру Гарду Холлинджеру, дебютировал и выйдет на старт одной из гонок ежегодной Daytona 200 во Флориде.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.